Презентация включает в себя теоретический и практический материал по теме "Типы подчинения в сложноподчинённом предложении". Тип урока: открытие новых знаний. Обучающиеся должны научиться выполнять синтаксический разбор предложения с несколькими придаточными, уметь работать с текстом. На протяжении всего урока ученики ставят отметки за каждое задание(самооценивание), в конце урока подводят итог(средний балл).
Типы подчинения в
Типы подчинения в
Типы подчинения в
Типы подчинения в
СПП.
СПП.
СПП.
СПП.
Исправь ошибки
• С горы были видны луга и
густые хвойные леса, которые
пестрели цветами.
• Книга рассказывает нам
интересную историю жизни
людей, которую подарил мне
товарищ.
Синтаксический
разбор.
• Кутузов писал что русские не
отступили ни на шаг что
французы понесли большие
потери что он доносит второпях
с поля сражения не успев
собрать последних сведений.
СПП с несколькими
придаточными
СПП с однородным
подчинением
(соподчинением)
СПП с неоднородным
подчинением
[ ], ( что ), ( что ), (что ).
Последовательное
Подчинение
Параллельное
Подчинение
[ ,(где ), (которую ), ]
(Если ), [ ] , (так как )
Самостоятельная
работа
• Княжна Марья говорила о том что
она знает как будет несчастлив
отец если Андрей уедет.
• Когда работа рыбаков была
закончена я увидел что всё дно
застлано живой рыбой.
• Определите тип подчинения
придаточных предложений.
• Когда наступало первое тепло
не было дня с самого моего
раннего детства чтобы я не
ходил играть в ближний сад
медицинской академии.
• Определите тип подчинения
придаточных предложений.
• С самого начала вы должны так
поставить дело чтобы дети сами
вам рассказывали о своих делах
чтобы им хотелось вам
рассказать чтобы они были
заинтересованы в вашем знании.
• Указать номера СПП с несколькими
придаточными, начертить схемы
предложений.
• 1)Матушка сидела в гостиной и разливала чай;
одной рукой она придерживала чайник, другою –
кран самовара, из которого вода текла через верх
чайника на поднос. 2) Хотя она смотрела
пристально, она не замечала этого, не замечала и
того, что мы вошли.
3)Так много возникает воспоминаний прошедшего,
когда стараешься воскресить в воображении
черты любимого существа, что сквозь эти
воспоминания, как сквозь слезы, смутно видишь
их. 4)Это слезы воображения. 5)Когда я стараюсь
вспомнить матушку такою, какая она была в это
время, мне представляются только ее карие глаза,
выражающие всегда одинаковую доброту и
любовь, (Л.Н. Толстой. «Детство»)