Презентация по русскому языку на тему "Имя числительное" (10 класс, русский язык)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал предназначен для учителей русского языка школ с казахским языком обучения. Зачастую учащиеся казахских школ затрудняются в правильном употреблении падежных форм числительных в речи. Поэтому я старалась выбрать такие задания, которые помогут совершенствовать навыки определения морфологических и синтаксических признаков имени числительного.Презентация к уроку русского языка в 10 классе на тему "Имя числительное" из 23 слайдов
Иконка файла материала Открытый урок.ppt
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА на тему «Имя числительное» на тему «Имя числительное»
СЛОВАРНАЯ РАБОТА СЛОВАРНАЯ РАБОТА Набросок.  Предварительно, бегло, в общих  чертах сделанный рисунок, изложение и т.п.   Набросок таблицы химических элементов.  Убедительно (нареч.). Настоятельно,  настойчиво. Убедительно просили. Мироздание.  То же, что и мир, вселенная.  Существование в мироздании. Сообразуясь.  Согласовывая свои действия с  чем­н., делая их соответствующими чему­н.  Сообразуясь с химическими свойствами  элементов.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: 1. Какова основная мысль текста? 2. Что вы узнали об открытии  периодической системы? 3. Что вы еще узнали о нем? Что вас  больше всего поразило, удивило в   деятельности  Д.И. Менделеева?  Почему? 4. Определите стиль текста и тип речи,  аргументируйте свой ответ.
Выполните  морфологический  разбор слов: химические (элементы),  важнейшими (свойствами)
17, 1834, 1907, 1869
ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ  ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ  БЫВАЮТ: БЫВАЮТ: ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Количественное Порядковое Собирательное
МЯГКИЙ ЗНАК  МЯГКИЙ ЗНАК     В ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ    В ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В СЕРЕДИНЕ                         НА КОНЦЕ В СЕРЕДИНЕ                         НА КОНЦЕ ОТ 50 ДО 80                       ОТ 5 ДО 20, 30 ОТ 50 ДО 80                       ОТ 5 ДО 20, 30 ОТ 500 ДО 900                                  ОТ 500 ДО 900
СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ =      КАК МЕСТОИМЕНИЕ ЭТОТЭТОТ  ­  СВОЙ ТИП СКЛОНЕНИЯ ОДИН =      КАК МЕСТОИМЕНИЕ  ОДИН  2, З, 4  ­  СВОЙ ТИП СКЛОНЕНИЯ 2, З, 4  5­20, 30  =   КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  3 СКЛОНЕНИЯ 5­20, 30 =   КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  3 СКЛОНЕНИЯ 40,90,100 = И., В. – о;  Д., Р., Т., П ­ а 40,90,100  = И., В. – о;  Д., Р., Т., П ­ а 50­80, 200­900 =    СКЛОНЯЮТСЯ ОБЕ ЧАСТИ 50­80, 200­900  =    СКЛОНЯЮТСЯ ОБЕ ЧАСТИ ТЫСЯЧА = КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  1 СКЛОНЕНИЯ ТЫСЯЧА  = КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  1 СКЛОНЕНИЯ МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД = КАК  МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД  = КАК  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  2 СКЛОНЕНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  2 СКЛОНЕНИЯ
И. этот, один И. этот, один Р. этого, одного Р. этого, одного Д. этим, одним Д. этим, одним В. этот, один В. этот, один Т. этим, одним Т. этим, одним П. об этом, об одном П. об этом, об одном
И. два, три, четыре И. два, три, четыре Р. двух, трёх, четырёх Р. двух, трёх, четырёх Д. двум, трём, четырём Д. двум, трём, четырём В. два, три, четыре В. два, три, четыре Т. двумя, тремя, четырьмя Т. двумя, тремя, четырьмя П. о двух, трёх, четырёх П. о двух, трёх, четырёх
ЗАПИШИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ  ЗАПИШИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ  СЛОВАМИ СЛОВАМИ                                      55                                                                  1616                                                                  2929                                                                  7474                                                                  185185                                                                  873873                                                                  1996 1996                                                                  1000000    1000000
ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПРОВЕРЬ СЕБЯ     ПЯТЬПЯТЬ     ШЕСТНАДЦАТЬ ШЕСТНАДЦАТЬ     ДВАДЦАТЬ  ДЕВЯТЬ ДВАДЦАТЬ  ДЕВЯТЬ     СЕМЬДЕСЯТ  ЧЕТЫРЕ СЕМЬДЕСЯТ  ЧЕТЫРЕ     СТО  ВОСЕМЬДЕСЯТ  ПЯТЬ СТО  ВОСЕМЬДЕСЯТ  ПЯТЬ     ВОСЕМЬСОТ  СЕМЬДЕСЯТ  ТРИ ВОСЕМЬСОТ  СЕМЬДЕСЯТ  ТРИ     ТЫСЯЧА  ДЕВЯТЬСОТ  ДЕВЯНОСТО   ШЕСТЬ ТЫСЯЧА  ДЕВЯТЬСОТ  ДЕВЯНОСТО   ШЕСТЬ     МИЛЛИОН   МИЛЛИОН
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ВСТАВЬТЕ ВСТАВЬТЕ  ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ  ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ ОДИН…АДЦАТЬ ОДИН…АДЦАТЬ МИЛ…ИОН МИЛ…ИОН ШЕС…НАДЦАТЬ ШЕС…НАДЦАТЬ ВОСЕМ…СОТ  ВОСЕМ…СОТ  ЧЕТЫРНАДЦАТ…  ЧЕТЫРНАДЦАТ…  ШЕСТ…ДЕСЯТ… ЧЕТЫР…ТЫСЯЧНЫЙ ШЕСТ…ДЕСЯТ… ЧЕТЫР…ТЫСЯЧНЫЙ СЕМ…СОТЫЙ СЕМ…СОТЫЙ СТ… СОРОК… ПЯТ…МИЛ…ИОННЫЙ СТ… СОРОК… ПЯТ…МИЛ…ИОННЫЙ СОРОК…ЛЕТНИЙ СОРОК…ЛЕТНИЙ ПЯТ… ТЫСЯЧ… ТРИСТ…СЕМ…ДЕСЯТ ВОСЕМЬ ПЯТ… ТЫСЯЧ… ТРИСТ…СЕМ…ДЕСЯТ ВОСЕМЬ ТР…ТОННЫЙ ТР…ТОННЫЙ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПРОВЕРЬ СЕБЯ ОДИНННАДЦАТЬ АДЦАТЬ ОДИН МИЛМИЛЛЛИОНИОН ШЕСТНАДЦАТЬ ШЕСТНАДЦАТЬ ВОСЕМЬЬСОТСОТ ВОСЕМ ЧЕТЫРНАДЦАТЬЬ ЧЕТЫРНАДЦАТ ШЕСТИДЕСЯТИ  ЧЕТЫРЕХТЫСЯЧНЫЙ ШЕСТИДЕСЯТИ  ЧЕТЫРЕХТЫСЯЧНЫЙ СЕМИСОТЫЙ СЕМИСОТЫЙ СТСТАА СОРОК СОРОКААЛЕТНИЙ ЛЕТНИЙ СОРОК ПЯТЬ ТЫСЯЧ ТРИСТАА СЕМ СЕМЬЬДЕСЯТ ВОСЕМ ПЯТЬ ТЫСЯЧ ТРИСТ ТРЕХТОННЫЙ ТРЕХТОННЫЙ  СОРОКАА ПЯТИМИЛЛИОННЫЙ  ПЯТИМИЛЛИОННЫЙ ДЕСЯТ ВОСЕМЬЬ
РАБОТА С ТЕКСТОМ РАБОТА С ТЕКСТОМ  ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ.  ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ. РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК, РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК, ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИШИТЕ СЛОВАМИ.. ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИШИТЕ СЛОВАМИ 2.2. Они наблюдали на звездном небе движение 5  1.1. Они наблюдали на звездном небе движение 5  планет, которые вместе с Солнцем и Луной  планет, которые вместе с Солнцем и Луной  составляли 7 небесных светил. составляли 7 небесных светил. Так возникла (семи)дневная неделя, которая  Так возникла (семи)дневная неделя, которая  перешла ко многим другим народам и дошла до  перешла ко многим другим народам и дошла до  нас.нас. Примерно 4 тысячи лет тому назад у древних  3.3. Примерно 4 тысячи лет тому назад у древних  народов, находившихся на территории  народов, находившихся на территории  современного Ирака, были уже первые  современного Ирака, были уже первые  астрономические познания. астрономические познания. Древние ученые заметили, что лунный месяц  4.4. Древние ученые заметили, что лунный месяц  равен 28 суткам, и разделили его на 4 равные  равен 28 суткам, и разделили его на 4 равные  части с тем, чтобы каждый из 7 дней посвящать  части с тем, чтобы каждый из 7 дней посвящать  одному из 7 божеств. одному из 7 божеств.
Правильный вариант Правильный вариант Примерно четыре тысячи лет тому назад у  1.1. Примерно четыре тысячи лет тому назад у  древних народов, находившихся на территории  древних народов, находившихся на территории  современного Ирака, были уже первые  современного Ирака, были уже первые  астрономические познания. астрономические познания. Они наблюдали на звездном небе движение  2.2. Они наблюдали на звездном небе движение  пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной  пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной  составляют семь небесных светил. составляют семь небесных светил. Древние ученые заметили, что лунный месяц  3.3. Древние ученые заметили, что лунный месяц  равен двадцати восьми суткам, и разделили его  равен двадцати восьми суткам, и разделили его  на четыре равные части с тем, чтобы каждый из  на четыре равные части с тем, чтобы каждый из  семи дней посвятить одному из семи божеств. семи дней посвятить одному из семи божеств. Так появилась семидневная неделя, которая  Так появилась семидневная неделя, которая  перешла ко многим народам и дошла до нас.. перешла ко многим народам и дошла до нас 4.4.
Просклоняйте числительные  Просклоняйте числительные  в составе словосочетаний:  в составе словосочетаний:  пять планет, семь дней,  пять планет, семь дней,  двадцать восемь суток. двадцать восемь суток.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПРОВЕРЬ СЕБЯ И. пять планет И. пять планет Р. пяти планет Р. пяти планет В. пять планет В. пять планет Д. пяти планетам Д. пяти планетам Т. пятью планетами Т. пятью планетами П. о пяти планетах П. о пяти планетах
И. семь дней И. семь дней Р. семи дней Р. семи дней Д. семи дням Д. семи дням В. семь дней В. семь дней Т. семью днями Т. семью днями П. о семи днях П. о семи днях
И. двадцать восемь суток И. двадцать восемь суток Р. двадцати восьми суток Р. двадцати восьми суток Д. двадцати восьми суткам Д. двадцати восьми суткам В. двадцать восемь суток В. двадцать восемь суток Т. двадцатью восьмью  Т. двадцатью восьмью  сутками сутками П. двадцати восьми сутках П. двадцати восьми сутках
I вариант. Ключ:  1 б 2 а 3 б 4 б 5 в 6 а 7 в 8 а 9 10 а б
II вариант. Ключ: 1 а 2 в 3 б 4 в 5 в 6 а 7 б 8 в 9 10 а в
Шкала оценок Шкала оценок «5» –  10 ВЕРНЫХ ОТВЕТОВ «5» –  10  ВЕРНЫХ ОТВЕТОВ «4» – ОТ 7 ДО 9 «4» – ОТ 7 ДО 9 «3» – ОТ 4 ДО 6 «3» – ОТ 4 ДО 6 «2» – ОТ 0 ДО 3 «2» – ОТ 0 ДО 3