– Прочитайте стихотворение, которое написано на доске.
Есть много интересных слов,
Их знаете давно.
Вот, например, собака, стол,
Часы, жираф, окно.
И долго можно говорить
Про разные предметы.
Возьмём слова утюг, пенал,
Ребёнок и конфеты.
И будем с ними мы дружить,
Писать, читать, произносить.
- Что объединяет слова, которые выделены? Чем отличаются эти слова? (ответы детей)
- Правильно, это имена существительные. А что мы знаем об имени существительном?
(Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)
3. Введение в тему и целеполагание.
- О чём же будет наш сегодняшний урок?
- Какова тема нашего урока? (одушевленные и неодушевленные имена существительные)
- Что нам необходимо знать о них?
- Чему мы можем научиться на уроке? (правильно ставить вопросы к словам, различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, правильно употреблять их в речи).
4. Изучение новых знаний.
- Вернёмся к нашему стихотворению. Разделите имена существительные, которые выделены красным цветом, на две группы.
- Прочитайте слова первого столбика. По какому признаку вы их объединили? (Отвечают на вопрос кто?)
- Что обозначают имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО? (Людей, животных, живых существ).
- Прочитайте слова второго столбика. По какому признаку вы объединили эти слова? (Отвечают на вопрос что?)
- Что обозначают имена существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? (Неживые предметы и явления природы).
- А теперь, давайте обобщим, всё, что мы сказали, в одно общее правило-вывод.
ВЫВОД: Имена существительные, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос КТО, называются одушевлёнными.
Имена существительные, которые обозначают неживые предметы и явления природы, отвечают на вопрос ЧТО, называются неодушевлёнными.– Прочитайте стихотворение, которое написано на доске.
Есть много интересных слов,
Их знаете давно.
Вот, например, собака, стол,
Часы, жираф, окно.
И долго можно говорить
Про разные предметы.
Возьмём слова утюг, пенал,
Ребёнок и конфеты.
И будем с ними мы дружить,
Писать, читать, произносить.
- Что объединяет слова, которые выделены? Чем отличаются эти слова? (ответы детей)
- Правильно, это имена существительные. А что мы знаем об имени существительном?
(Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)
3. Введение в тему и целеполагание.
- О чём же будет наш сегодняшний урок?
- Какова тема нашего урока? (одушевленные и неодушевленные имена существительные)
- Что нам необходимо знать о них?
- Чему мы можем научиться на уроке? (правильно ставить вопросы к словам, различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, правильно употреблять их в речи).
4. Изучение новых знаний.
- Вернёмся к нашему стихотворению. Разделите имена существительные, которые выделены красным цветом, на две группы.
- Прочитайте слова первого столбика. По какому признаку вы их объединили? (Отвечают на вопрос кто?)
- Что обозначают имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО? (Людей, животных, живых существ).
- Прочитайте слова второго столбика. По какому признаку вы объединили эти слова? (Отвечают на вопрос что?)
- Что обозначают имена существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? (Неживые предметы и явления природы).
- А теперь, давайте обобщим, всё, что мы сказали, в одно общее правило-вывод.
ВЫВОД: Имена существительные, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос КТО, называются одушевлёнными.
Имена существительные, которые обозначают неживые предметы и явления природы, отвечают на вопрос ЧТО, называются неодушевлёнными.
имя существ..ppt
Урок русского языка во 2
классе
Чистописание
З з
Зе, зё, зи, зю, зя
Кого так звали:
заяц
зайчик,
зайчишка,
зайчонок
а ,
н
о
и
ч
ч
к
й
з
й
а
а
з
з
а
й
к ,
о
а
х
Когда так говорят?
• Заячья душа.
• Убить двух зайцев.
Слова, которые мы
записали,
называются
именами
е
в
т
н ы м
и
т
и
ь
л
с
у щ е
с
Имя существительное
часть речи,
обозначает предмет,
отвечает на вопросы
кто? что?
живые
предметы
неживые
предметы
Есть много интересных слов,
Их знаете давно.
Вот, например, собака, стол,
Часы, жираф, окно.
И долго можно говорить
Про разные предметы.
Возьмём слова утюг, пенал,
Ребёнок и конфеты.
И будем с ними мы дружить,
Писать, читать, произносить.
Запомни
!
Одушевленные имена
существительные обозначают
людей и животных и отвечают
на вопрос кто?
Неодушевленные – отвечают на
вопрос что? и обозначают все
остальные имена
существительные
Лодка
Пароход
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка.
Цепоч
ка
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Большой и указательный пальцы левой руки в кольце.
Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки:
большой указательный, большой средний и т. д.
В этом упражнении участвуют все пальчики.
Кошка
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в её норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой.
Указательный и мизинец подняты вверх.
Мышка
Серенький комок сидит
И бумажкой всё шуршит.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой.
Указательный и мизинец согнуты в дуги
и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Повторим!
Что называется именем сущес
твительным?
Какие бывают имена сущест
вительные?
Сегодня на уроке я:
• Научился (лась)…
• Было интересно…
• Было трудно…
• Могу себя похвалить за…
Спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.