Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" (2класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Прочитайте стихотворение, которое написано на доске. Есть много интересных слов, Их знаете давно. Вот, например, собака, стол, Часы, жираф, окно. И долго можно говорить Про разные предметы. Возьмём слова утюг, пенал, Ребёнок и конфеты. И будем с ними мы дружить, Писать, читать, произносить. - Что объединяет слова, которые выделены? Чем отличаются эти слова? (ответы детей) - Правильно, это имена существительные. А что мы знаем об имени существительном? (Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?) 3. Введение в тему и целеполагание. - О чём же будет наш сегодняшний урок? - Какова тема нашего урока? (одушевленные и неодушевленные имена существительные) - Что нам необходимо знать о них? - Чему мы можем научиться на уроке? (правильно ставить вопросы к словам, различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, правильно употреблять их в речи). 4. Изучение новых знаний. - Вернёмся к нашему стихотворению. Разделите имена существительные, которые выделены красным цветом, на две группы. - Прочитайте слова первого столбика. По какому признаку вы их объединили? (Отвечают на вопрос кто?) - Что обозначают имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО? (Людей, животных, живых существ). - Прочитайте слова второго столбика. По какому признаку вы объединили эти слова? (Отвечают на вопрос что?) - Что обозначают имена существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? (Неживые предметы и явления природы). - А теперь, давайте обобщим, всё, что мы сказали, в одно общее правило-вывод. ВЫВОД: Имена существительные, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос КТО, называются одушевлёнными. Имена существительные, которые обозначают неживые предметы и явления природы, отвечают на вопрос ЧТО, называются неодушевлёнными.– Прочитайте стихотворение, которое написано на доске. Есть много интересных слов, Их знаете давно. Вот, например, собака, стол, Часы, жираф, окно. И долго можно говорить Про разные предметы. Возьмём слова утюг, пенал, Ребёнок и конфеты. И будем с ними мы дружить, Писать, читать, произносить. - Что объединяет слова, которые выделены? Чем отличаются эти слова? (ответы детей) - Правильно, это имена существительные. А что мы знаем об имени существительном? (Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?) 3. Введение в тему и целеполагание. - О чём же будет наш сегодняшний урок? - Какова тема нашего урока? (одушевленные и неодушевленные имена существительные) - Что нам необходимо знать о них? - Чему мы можем научиться на уроке? (правильно ставить вопросы к словам, различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, правильно употреблять их в речи). 4. Изучение новых знаний. - Вернёмся к нашему стихотворению. Разделите имена существительные, которые выделены красным цветом, на две группы. - Прочитайте слова первого столбика. По какому признаку вы их объединили? (Отвечают на вопрос кто?) - Что обозначают имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО? (Людей, животных, живых существ). - Прочитайте слова второго столбика. По какому признаку вы объединили эти слова? (Отвечают на вопрос что?) - Что обозначают имена существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? (Неживые предметы и явления природы). - А теперь, давайте обобщим, всё, что мы сказали, в одно общее правило-вывод. ВЫВОД: Имена существительные, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос КТО, называются одушевлёнными. Имена существительные, которые обозначают неживые предметы и явления природы, отвечают на вопрос ЧТО, называются неодушевлёнными.
Иконка файла материала имя существ..ppt
Урок русского языка во 2 классе
Чистописание       З з      Зе, зё, зи, зю, зя
Кого так звали:
заяц зайчик, зайчишка, зайчонок а , н о и ч ч к й з й а а з з а й к , о а х
Когда так говорят? • Заячья душа. • Убить двух зайцев.
Слова, которые мы  записали,  называются  именами е в т н ы м и т и ь л с у щ е с
Имя существительное­ часть речи,  обозначает предмет,  отвечает на вопросы  кто? что?
живые предметы неживые предметы
Есть много интересных слов, Их знаете давно. Вот, например, собака, стол, Часы, жираф, окно. И долго можно говорить Про разные предметы. Возьмём слова утюг, пенал, Ребёнок и конфеты. И будем с ними мы дружить, Писать, читать, произносить.
Запомни ! Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто? Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные
Самостоятельна я работа
Дом, стол, окно, ступеньки, ветер, гуляют, учитель, пушистый, ножницы, лук, торт, белка, сапоги,  бегемот, картина.
Дом,стол,окно,ступен ьки, ветер, ножницы, лук, торт, сапоги, бегемот, картина.
физминутка Играем пальчиками
Лодка Пароход Лодочка  плывет по речке,  Оставляя на воде колечки.  Пароход плывет по речке,  И пыхтит он, словно печка.
Цепоч ка Пальчики перебираем И цепочку получаем. Большой и указательный пальцы левой руки в кольце.  Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки:  большой ­ указательный, большой средний и т. д.  В этом упражнении участвуют все пальчики.
Кошка А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать  Мышь в её норушке. Средний и безымянный пальцы упираются в большой.  Указательный и мизинец подняты вверх.
Мышка Серенький комок сидит И бумажкой всё шуршит. Средний и безымянный пальцы упираются в большой.  Указательный и мизинец согнуты в дуги  и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Повторим! Что называется именем сущес твительным? Какие бывают имена сущест вительные?
Сегодня на уроке я: • Научился (лась)… • Было интересно… • Было трудно… • Могу себя похвалить за…
Спасибо за урок!