Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" (5 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 15.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная исследовательская работа направлена на более подробное рассмотрение такого представителя Русских народных и волшебных сказок как Жар-птица. Она рассматривается с двух сторон: как добродетель и источник зла.
Иконка файла материала Презентация Имя существительное. 5 класс.pptx
Презентация к уроку по учебному предмету «Русский язык» в 5­ом классе на тему «Имя существительное» Автор работы: Васюк Татьяна Андреевна,  учитель русского языка и литературы…
Цели урока 1. Закрепить знания об имени  существительном как части  речи. 2. Обратить внимание на  орфограммы, характерные  для существительных. 3. Прививать навык работы с  тестами. 4. Формировать навыки  лингвистического анализа. 5. Развивать мотивацию к  обучению.
Проверка домашнего задания Вспомните, что за часть речи  существительное. Каковы признаки этой части  речи?
Р У Ч К А к н и г а о л п е т к а л ь к у л я т о р х о л о д Невидимы, нельзя Можно увидеть и потрогать потрогать, но можно ощутить м я ч Всё это – имена существительные! м я г к о с т ь в р е м я Неуловим о для чувств мысл ь Новые слова к о м п ь ю т е р интернет- магазин Можно увидеть и потрогатьНевидимы, нельзя потрогать, но можно ощутить
Прослушаем отрывок  из «Сказки о царе  Салтане» А.С.Пушкина  в исполнении  Иннокентия  Смоктуновкого и  проверим домашнее  задание (упражнение 93) Начать проверку Иллюстрация А.М. Куркина
М.р., ед.ч. Ср.р., ед.ч. В свете есть иное диво: Ср.р., ед.ч. Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, М.р., ед.ч. М.р., ед.ч. Хлынет на берег пустой, Разольётся в шумном беге, М.р., ед.ч. И очутятся на бреге, М.р., ед.ч.
Ж.р., ед.ч. М.р., ед.ч. В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, М.р., мн.ч. М.р., мн.ч. Все красавцы удалые, М.р., мн.ч. Великаны молодые, Все равны, как на подбор, М.р., ед.ч. М.р., ед.ч. М.р., ед.ч. С ними дядька Черномор.
Упражнение 94 Почему к каждому падежу относятся  два падежных вопроса? Приведите по 2­3 примера  существительных,  отвечающих на вопросы  кто? и что? В ы полним устно
Упражнени е 94 Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный кто? кого? кому? кого? кем? о ком? Предложный что? чего? чему? что? чем? о чём?
Упражнение 95 Спишите, раскрывая скобки. Над выделенными существительными  надпишите их падеж и число. Начать проверку
уди о людях не С ( ) по словам, а по д Д.п., мн.ч. ? лам. Падеж? Число?
Н ( ) е за свое дело И.п., ед.ч. Падеж? Число? не берись, а за ( ) своим делом не ( ) Т.п., ед.ч. ( ) ленись. Падеж? Число?
П очин дороже Р.п., ед.ч. дела. Падеж? Число?
У Р.п., ед.ч. стал, но не от ( ) дела, а от б з дель Падеж? Число? ( ) ? я.
Н( е сп ши языком, ) тор пись делом. Т.п., ед.ч. ? ? Падеж? Число?
ошло дело на П И.п., ед.ч. Падеж? Число? лад, и сам тому рад.
Тестовое задание
Упражнени е 96 Рассмотрите таблицу. Расскажите по ней о том, какие  существительные относятся к 1, 2 и 3­ му склонению. Приведите  примеры.
Упражнени е 96 Род Склонение 1­е 2­е 3­е женский мужской мужской средний женский В им.п. ед.ч.  оканчивается на ­а, ­я на согласный на ­о, ­е на согласный с ь  на конце
Упражнени е 97 Обозначьте границы  предложений, поставив в  конце каждого предложения  нужный знак. Укажите цифрами склонение  имён существительных. Начать проверку
Упражнени е 97 Дом2скл был завален удочками1скл,  дробью3скл, яблоками2скл и сухими  листьями2скл. Мы в нём только ночевали.
Важное правило В чём особенность правописания  существительных 3­го склонения? Существительное нет 3 скл.? да … ь Выполним упражнение 98 для закрепления
О к о н ч а н ия   ­е   и  ­ и   у   с у щ е с т в ит е л ь н ы х   в   е д ин с т в е н н о м   ч и с л е Падежи 1­е скл. 2­е скл. 3­е скл. Род.п. ­и (­ы) Дат.п. Предл.п. ­е ­е ­ ­ ­е ­и ­и ­и
Тестовое задание
Подведение итогов урока Спаси бо за Что объединяет все имена  работ существительные? у на Какие правила правописания  существительных мы повторили? уроке Домашнее ! задание § 20, упр.100.