Данная исследовательская работа направлена на более подробное рассмотрение такого представителя Русских народных и волшебных сказок как Жар-птица. Она рассматривается с двух сторон: как добродетель и источник зла.
Презентация к уроку
по учебному предмету
«Русский язык»
в 5ом классе на тему
«Имя существительное»
Автор работы: Васюк Татьяна Андреевна,
учитель русского языка и литературы…
Цели
урока
1. Закрепить знания об имени
существительном как части
речи.
2. Обратить внимание на
орфограммы, характерные
для существительных.
3. Прививать навык работы с
тестами.
4. Формировать навыки
лингвистического анализа.
5. Развивать мотивацию к
обучению.
Проверка
домашнего
задания
Вспомните, что за часть речи
существительное.
Каковы признаки этой части
речи?
Р У Ч К А
к н и г а
о
л
п
е
т
к а л ь к у л
я т о р
х
о
л
о
д
Невидимы,
нельзя
Можно увидеть
и потрогать
потрогать, но
можно
ощутить
м я ч
Всё это – имена существительные!
м я г к о
с т ь
в р е м я
Неуловим
о для
чувств
мысл
ь
Новые
слова
к о м п ь ю
т е р
интернет-
магазин
Можно увидеть и потрогатьНевидимы, нельзя потрогать, но можно ощутить
Прослушаем отрывок
из «Сказки о царе
Салтане» А.С.Пушкина
в исполнении
Иннокентия
Смоктуновкого и
проверим домашнее
задание
(упражнение 93)
Начать проверку
Иллюстрация А.М. Куркина
М.р., ед.ч.
Ср.р., ед.ч.
В свете есть иное диво:
Ср.р., ед.ч.
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
М.р., ед.ч.
М.р., ед.ч.
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
М.р., ед.ч.
И очутятся на бреге,
М.р., ед.ч.
Ж.р., ед.ч.
М.р., ед.ч.
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
М.р., мн.ч.
М.р., мн.ч.
Все красавцы удалые,
М.р., мн.ч.
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
М.р., ед.ч.
М.р., ед.ч.
М.р., ед.ч.
С ними дядька Черномор.
Упражнение 94
Почему к каждому падежу относятся
два падежных вопроса?
Приведите по 23 примера
существительных,
отвечающих на вопросы
кто? и что?
В ы полним
устно
Упражнени
е 94
Именительный
Родительный
Дательный
Винительный
Творительный
кто?
кого?
кому?
кого?
кем?
о ком?
Предложный
что?
чего?
чему?
что?
чем?
о чём?
Упражнение 95
Спишите, раскрывая скобки.
Над выделенными существительными
надпишите их падеж и число.
Начать проверку
уди о людях не
С ( )
по словам, а по д
Д.п., мн.ч.
?
лам.
Падеж? Число?
Н ( )
е за свое дело
И.п., ед.ч.
Падеж? Число?
не берись, а за
( )
своим делом не
( )
Т.п., ед.ч.
( )
ленись.
Падеж? Число?
П
очин дороже
Р.п., ед.ч.
дела.
Падеж? Число?
У
Р.п., ед.ч.
стал, но не от
( )
дела, а от б з
дель
Падеж? Число?
( )
?
я.
Н(
е сп ши языком,
)
тор пись делом.
Т.п., ед.ч.
?
?
Падеж? Число?
ошло дело на
П И.п., ед.ч.
Падеж? Число?
лад, и сам тому
рад.
Упражнени
е 96
Рассмотрите таблицу.
Расскажите по ней о том, какие
существительные относятся к 1, 2 и 3
му склонению.
Приведите
примеры.
Упражнени
е 96
Род
Склонение
1е
2е
3е
женский
мужской
мужской
средний
женский
В им.п. ед.ч.
оканчивается
на а, я
на согласный
на о, е
на согласный с ь
на конце
Упражнени
е 97
Обозначьте границы
предложений, поставив в
конце каждого предложения
нужный знак.
Укажите цифрами склонение
имён существительных.
Начать проверку
Упражнени
е 97
Дом2скл был завален удочками1скл,
дробью3скл, яблоками2скл и сухими
листьями2скл. Мы в нём только ночевали.
Важное
правило
В чём особенность правописания
существительных 3го склонения?
Существительное
нет
3 скл.?
да
…
ь
Выполним упражнение 98 для закрепления
О к о н ч а н ия е и и у с у щ е с т в ит е л ь н ы х в
е д ин с т в е н н о м ч и с л е
Падежи
1е скл.
2е скл.
3е скл.
Род.п.
и (ы)
Дат.п.
Предл.п.
е
е
е
и
и
и
Подведение
итогов урока
Спаси
бо за
Что объединяет все имена
работ
существительные?
у на
Какие правила правописания
существительных мы повторили?
уроке
Домашнее
!
задание
§ 20, упр.100.