презентация по русскому языку на тему "Имя существительное" (6 класс)

  • Контроль знаний
  • pptx
  • 07.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В этой презентации показан урок обобщение и закрепление материала по теме "Имя существительное". Это урок-игра (путешествие а страну "Имя существительное". На 1 слайде показан маршрут преодоления препятствий. Ребята делятся на команды, ученики отвечают на вопросы. Чья команда дойдет до финиша без ошибок, не получает домашнее задание.Эта презентация урока-игры (путешествие) на тему "имя существительное" 6 класс
Иконка файла материала Кайгородцева М.Н. Урок.pptx
Двадцать третье декабря. Классная работа. Повторение изученного об имени существительном.
Цели урока: 1.Обучающие: обобщить и закрепить знания, умения, навыки по данной теме; 2.Развивающие: развивать языковую память, речевой слух, способствовать развитию его интеллекта. 3.Воспитывающие: воспитывать любовь к предмету, формировать личность школьника
Залив Имени Существительного Остров загадо к Риф Орфографии Мыс Имен собственны х Старт Финиш Мыс Склонений Лагуна Морфологически х признаков Остров Синтаксических признаков
Старт Дать определение имени существительного.
Мыс Имен Собственных Напишите письмо (5 – 6 предложений) одному из друзей, расскажи о путешествии, в письме обязательно используйте имена собственные.
Остров Синтаксических признаков Подчеркните существительные как члены предложения, обозначьте их род, падеж, склонение. Старый заяц сено косит, а лиса сгребает.
Мыс Склонений 1. Почему существительные на -мя и слово путь являются разносклоняемыми? 2.Отгадайте слово. Существительное с «не» общего рода первого склонения, обозначающее неопрятного человека?
Мыс Склонений Объясните, почему слово «ветка» имеет здесь разные написания? Летят на веткИ воробьи, Чтоб обсудить дела свои. Сидят на веткЕ воробьи… Сидят на «Е», летят на «И».
Риф Орфографии Раскрыть скобки, объяснить написание. (не)друг; (не)доверие; (не)внимательность; (не)удача, а труд; (не)вежа; (не)вежда; (не)правда.
Риф Орфографии 1. Когда нужно писать О, а когда Е после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных? К л ю ч … к Замоч… кГорош…к Флаж…к Медвеж…нок Пенёч…к 2. Расскажите о правописании гласных в суффиксах -ек- и Огурч…к -ик-.
Лагуна Морфологических признаков 1. Определить род несклоняемых существительных, подбирая к ним подходящие по смыслу прилагательные. С одним словом составить предложение и сделать синтаксический разбор: кофе, пальто, кенгуру, леди, радио, шимпанзе. 2. Как определить род в сложносокращенных слов? КГ ПИ ТЮЗ МТС у з ВДНХ
Лагуна Морфологических признаков От данных слов посредством суффиксов -чик- или -щик- образуйте имена существительные со значением лица: выполните морфологический разбор имени существительного : учёт, сварить, барабан, заказ, камень.
Остров загадок Объясните смысл словосочетаний: Подарок Коле Подарок Коли Морфологическая шарада. Корень тот же, что и в слове сказка, суффикс тот же, что и в слове извозчик, приставка та же, что и в слове расход. Отгадайте слово. Существительное женского рода, первого склонения, синоним словосочетания «вооруженные силы» в предложном падеже имеет окончание –и.
Финиш. Подведение итогов
Домашнее задание: I место – ничего не задано. II место - выполнить морфологический разбор любого существительного. III место - придумать три предложения с однородными членами, с обращениями и выполнить морфологический разбор существительного