Данный урок соответствует требованиям ФГОС НОО, проводится по учебнику Иванова С.В. , Евдокимовой, А. О., Кузнецовой, М. И., Петленко, Л. В., Романовой, В. Ю. «Русский язык 3 класс» УМК «Начальная школа XXI века».
Тип урока :открытие новых знаний.
Тема: «Личные формы глагола»
Цель: дать понятие о личных формах глаголов, учить различать начальную и личную формы глаголов
Планируемые результаты:
Осваивать личностный смысл учения.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.
Договариваться с партнером, работая в паре.
Урок 40
Личные
формы
глагола
Автор : Долгопятова Лариса Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12
города Белая Калитва, Ростовской области
2017
Словарная работа
длина, жужжать,
земляника
заяц,
Давай подумаем
учиться, учусь, смотреть, смотрю, помо
гать, помогают, выполнять, выполняешь
Это важно знать
• Глаголы в начальной форме не указывают на
тех, кто совершает действие.
• Глаголы в личной форме указывают
на тех, кто совершает действие: я учусь,
я смотрю, они помогают, ты выполняешь.
К словам в личной форме можно под
ставить слова я, ты, он, она, оно,
мы, вы, они
Упражнение 1.
Запиши слова в две группы: глаголы в
начальной форме, глаголы в личной форме
поздравлять, уметь, прыгаю, сделаешь,
получать, обучают, гулять, вызывать, поздрав
ляем, воспитывать, умеют, прыгать, сделаем,
получаете, запоминать, гуляем, вызываю,
обучать, воспитываете, запоминаю
Упражнение 1.
поздравлять, уметь, получать, гулять, вызывать,
воспитывать, прыгать, запоминать, обучать
прыгаю, сделаешь, обучают, поздравляем,
умеют, сделаем, получаете, гуляем, вызываю,
воспитываете, запоминаю
Упражнение 2.Запиши личные местоимения и глаголы парами так, чтобы
было понятно, кто совершает действие
они отвечают, он обедает, мы на
вещаем, вы закрываете, ты называ
ешь, он работает, я умею, я
подумаю,
ты сломаешь, вы ужинаете, они
узна
ют, мы получаем, они
разговаривают
Глаголы в личной форме указывают
на тех, кто совершает действие
• Личные формы образуются при помощи
окончаний:
я говорю мы говорим
ты говоришь вы говорите
он говорит они говорят
Упражнение 3. Прочитай.
Выпиши глаголы в
личной форме. Определи,
личное местоимение связано по смыслу с
каждым глаголом. Отметь окончания.
какое
(он) гуляет, (он) подгоняет, (он) бежит,
(они) палят , (они) велят
Упражнение 4. Запиши глаголы.
Отметь в них основы.
Суффиксы и личные окончания
глаголов образуют форму слова, поэтому
в основу не включаются.
вернуть, вернёте
изучить, изучат
знакомить, знакомят
Упражнение 5. Прочитай. Выпиши
глаголы, определи их вид. Устно подбери к глаголам
подходящие личные местоимения.
идёшь (несов. в.), радуешься (несов. в.), не
вызывает (несов. в.), светит (несов. в.), не
шелохнётся (сов. в.), проходит (несов. в.),
всплёскивает (несов. в.), волнуется (несов. в.),
наплывают (несов. в.), темнеет (несов. в.),
начинается (несов. в.),
предчувствовали
(несов. в.)
Вы можете использовать
данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
автора шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Интернет - ресурсы
Основа шаблона сделана при помощи возможностей программы
Microsoft PowerPoint 2010 и клипарта «Осенние фоны»: http://
best4school.ru/schoolparty/autumn/37krasivyerisovannyeosenniefonyvys
okogorazresheniya.html
Осенний уголок:
https://imgfotki.yandex.ru/get/6407/139440740.27/0_79a85_1f5ba0fb_orig
Осенний фон для создания текста на титульном слайде:
http://img.liveinternet.ru/images/attach/4/19658/19658287_5.jpg
На момент создания шаблона все ссылки являются активными!