презентация по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце шипящих" (3 класс, русский язык)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Авторская презентация по русскому языку для учащихся 3 классов по теме "Мягкий знак на конце имен существительных женского рода" Содержит минутку чистописания, правило правописания мягкого знака на конце существительных женского рода в интересной стихотворной форме, тематическую физминутку, упражнение в трех вариантах для закрепления, рефлексию.
Иконка файла материала През.3брус.pptx
Русский язык
«Знания  собираются  по капле».
ь Камышам пищала мыш. : ь — Шорох ваш нарушил тиш.! Шепчут шумно камыши: Тише, мышка, не шурши! Шелест твой услышит кошка. Шла бы к бабушке, ты, крошка! Не послушаешься, мышка,— Кошка сцапает, глупышка!
Чтобы знать, как писать Надо род определять. Если женский род, то НАДО  мягкий знак употреблять. И тогда мы пишем рожь,  дочь, печь, вещь и молодёжь. Если род мужской у слова,  нет и знака никакого! И тогда пиши – калач,  врач, товарищ, нож и грач.
Стр. 33, упражнение 57
Царь, гладенький, льдинка, волчьи, варенье, радость, сентябрь, соловьи, здоровье, неученье, ученье, тьма. Если мягкий знак служит  для обозначения мягкости  согласного — приседание,  если для разделения  согласного и гласного —  хлопок в ладоши.
Подберите существительное  в начальной форме, одушевленное,  собственное, женского рода,  единственного числа, с окончанием  «а».  Весна Сестра АЛЕНА
1 вариант Существительное, в начальной форме,  неодушевленное, нарицательное, женского  рода, единственного числа, окончание «а». 2 вариант Существительное, в начальной форме,  неодушевленное, нарицательное, ,  среднего рода, единственного числа,  окончание «о». 3 вариант Существительное, в начальной форме,  одушевленное, собственное, мужского  рода, единственного числа, без окончания.
На уроке было легко,  интересно, я во всём  разобрался ­ синяя капля! Мне было трудно  работать на уроке, я не  во всем разобрался,  мне было не  интересно­ красная  капля!
Д\з: стр.33, упражнение 58.