Презентация по русскому языку на тему "Описание памятника архитектуры" (8 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 02.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация рассказывает о создании сочинения-описания архитектурного памятника Волгограда триумфальной арки первого шлюза Волго-Донского судоходного канала.Презентация может стать учителю хорошим подспорьем для проектирования урока развития речи по описанию любого другого памятника архитектуры. Словарная работа,предложенный план сочинения поможет учителю сэкономить время подготовки к уроку.Презентация к уроку развитию речи "Описание памятника архитектуры" в 8классе.
Иконка файла материала ВДСК-2.ppt
Сочинение­описание Урок развития речи  в 8 классе. Памятник архитектуры  Красноармейского  района Волгограда Автор: Прянишникова  Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы  МОУ СШ №124 Красноармейского района Волгоград, 2017
ЦЕЛИ УРОКА: •сформировать у учащихся умение собирать и  систематизировать материал ;  •подготовить учеников к сочинению­описанию с  элементами повествования; •научить школьников пользоваться синонимами и образно­ выразительными средствами языка в собственной речи.
ОПИСАНИЕ –тип текста( тип речи):  словесное  изображение какого­либо предмета, явления или  действия через представление его характерных  признаков; один из функционально­смысловых типов  речи наряду с повествованием и рассуждением.   Цель описания – наглядно нарисовать словесную картину  памятника архитектуры, чтобы читающий зримо  представил себе предмет изображения.
Архитектура – та же летопись  мира; она говорит тогда, когда  уже молчат и песни, и предания                                                                             Н.В. Гоголь
Архитектура – искусство строительства, возведения   сооружений.  Искусство –  1. творческое отражение, воспроизведение  действительности в художественных образах; 2. Умение, мастерство, знание дела. Искусный – умелый, хорошо знающий свое дело.  Скульптура – вид изобразительного искусства,  произведения которого имеют объемную, трехмерную  форму. Замысловатый – сложный, затейливый,  оригинальный.
Горельеф – скульптурное изображение,  выступающее над плоскостью фона более чем на  половину своего объема, выпуклое настенное  скульптурное изображение. Орнамент – узор, состоящий из ритмически  упорядоченных элементов. Зодчий – архитектор, строитель. Зодчество – искусство архитектуры, строительства. Апофеоз – прославление, возвеличивание кого­ или  чего – либо. Монумент – большой памятник.  Возводить – строить, сооружать.
ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА ВОЛГО­ДОНСКОГО СУДОХОДНОГО КАНАЛА
Достопримечательность –  место или предмет,  заслуживающие особого  внимания в силу каких­ нибудь своих качеств.  Монументальный –  величественный,  производящий впечатление  величиной, мощностью.
Волго­Донской судоходный канал  соединяет две крупные реки  европейской части России ­ Волгу и  Дон. С открытием в 1952 году Волго­ Донского судоходного канала  Волгоград стал портом 5 морей. Канал начинается в  Красноармейском районе города  Волгограда и заканчивается в  районе города Калача­на­Дону. У первого и последнего шлюзов  канала были воздвигнуты  триумфальные арки.
Строительство Волго Донского канала началось в  феврале 1948 года и продолжалось 4,5 года ­ рекордно  короткий срок в мировой истории гидростроительства. ‑
31 мая 1952 года между 1­м и 2­м  шлюзами слились  воды Волги и Дона.  С  1 июня по каналу  уже началось  движение судов.  27 июля 1952 года  каналу было  присвоено имя  Владимира Ленина.
Тогда же у первого шлюза (со стороны Волги) был  открыт памятник Иосифу Сталину (позднее снесён, на  постаменте установлен памятник Ленину).
Триумфальная арка у  шлюза № 1 имеет  высоту 40 м и  напоминает  классические римские  арки благодаря своей  квадратной форме и  украшениям.
Непосредственно над аркой видна надпись:
Триумфальная арка,  выполненная в духе  римских арочных  традиций, имеет по  бокам скрытые  механизмы  управления шлюзами,  что является ее  особенностью: кроме  прямого назначения  она выполняет еще и  практические задачи.
Арка завершается  фронтоном с аттиком,  на углах которого  установлены  декоративно­ скульптурные  композиции.
В боковые пилоны  вставлены обелиски с   надписями,  относящимися к  периодам Гражданской  войны и Великой  Отечественной войны.
Скульптор Мотовилов Г.И. Архитектор  Поляков Л.М. Авторы архитектурного памятника
Волго­Донской судоходный  канал имени В. И. Ленина  соединяет Волгу  у Волгограда  с Доном  у города Калач­на­Дону  .  Общая протяжённость  канала — 101 км. Из них 45  км проходит по  водохранилищам. Глубина  — не менее 3,5 м.
Вы находитесь у музея  истории Волго­Донского  судоходного канала. Опишите,  как вы видите  триумфальную  арку.
Вы находитесь у  подножия арки.  Опишите, какой вы  её видите.
Вы находитесь на   набережной  судоходного канала.  Опишите арку с  этой точки  наблюдения
Вы находитесь на  мосту через ВДСК.  Опишите объект  наблюдения с этой  точки обзора.
Выберете место, где вы находитесь, рассматривая  памятник, расскажите о нем по плану: 1. Где расположен архитектурный памятник?  2. Кто его автор?  3. В честь какого события он был сооружен?  4. Что изображено на нем?  5. Чем ещё украшен памятник?
Домашнее задание Написать сочинение о памятнике архитектуры Красноармейского района Волгограда. СПАСИБО ЗА УРОК!