Презентация по русскому языку на тему "Основные группы сложноподчинённых предложений"(9 кл)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 28.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация является частью урока русского языка по теме "Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными" (9 кл.). Содержит цели и задачи урока, требования к знаниям и умениям обучающихся, алгоритм определения вида придаточного, схемы, ссылку на физкультминутку, синквейн, разноуровневое домашнее задание, вопросы для рефлексии.
Иконка файла материала СПП определит-ые.ppt
МОУ «Шатковская СШ» Основные группы  Основные группы  сложноподчинённых предложений.  сложноподчинённых предложений.  СПП с придаточными определительными СПП с придаточными определительными Подготовила учитель  русского языка  Балашова Н.П.
Ответы мини­теста Ответы  мини­теста 1-А 2-А 3-Б
Цель урока: Цель урока: • Познакомиться с основными группами СПП • Совершенствовать пунктуационные навыки и  умения конструировать схемы СПП с  придаточным определительным, определять  средства связи между главным и придаточным  предложениями. • Продолжить подготовительную работу к ОГЭ.
Советы учителя Советы учителя Определите свои личные задачи на урок Определите свои личные задачи на урок • Что хотите узнать? • Чему хотите научиться?
Что это такое? Что это такое? • Сложноподчинённые предложения Сложноподчинённые предложения ­ это сложные  предложения, части которого связаны  подчинительными союзами или относительными  словами и подчинительной связью. •  В сложноподчинённых предложениях одно простое  предложение (придаточное) зависит от другого  (главного). От главного предложения к  придаточному можно задать вопрос.  • Например, Он сказал (что он сказал?), что  придёт поздно.  Придаточное предложение отделяется запятой или  выделяется запятыми!
Строение СПП Строение СПП • В сложноподчинённом предложении  простые предложения связаны между собой  подчинительными союзами или союзными  словами. • Подчинительные союзы (что, чтобы, как,  словно ,когда ,куда и др.) • Союзные слова(относительные  местоимения и наречия который ,чей,  кто,  куда, почему и др.)
Основные группы СПП Основные группы СПП Сложноподчинённые предложения   Выделяются три наиболее  широкие по значению  группы СПП:          с придаточными  • определительными,  • изъяснительными и  • обстоятельственным и. определительные изъяснительные обстоятельственные
Придаточные определительные Придаточные определительные • Определительные (относятся к члену  предложения, который выражен именем  существительным (чаще всего), отвечает на  вопросы который? какой? и присоединяется при  помощи союзных слов:  который, чей, какой, когда,  где, куда и т.д.): [С улицы, (которая была полна  народу), доносился чей­то крик]. [То место, (где  мы отдыхали), очень красивое].
Материал для работы на уроке Материал для работы на уроке • анализ текста • п. 22 учебника на с. 69 • схематический диктант • заполнение оценочного листа • упр. из учебника • заполнение таблицы • сочинение-рассуждение • исследование
Алгоритм Алгоритм Определение вида придаточного Определение вида придаточного 1. Устанавливаем, к чему относится придаточное и  задаём к нему вопрос • Если относятся к существительному и отвечает на  вопрос Какой?                                       Придаточное определительное •  Если относятся к глаголу и отвечает на вопросы  косвенных падежей                                         Придаточное изъяснительное • Если относятся к глаголу и отвечает на вопросы              Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Как?       Придаточное обстоятельственное
ХЕМЫ СПП ССХЕМЫ СПП  ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ И   ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ И  ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ
Проверь! Проверь! • Работа на карточках • 1. Комната (какая?), куда меня привели была  похожа на сарай.  2. Грош цена человеку (какому?), который не  может сломить дурной привычки. 3. И боль (какая), что скворчонком стучала в  виске стихает. 4. И нищий наездник таится в ущелье (каком?),  где Терек играет в свирепом веселье.
Проверь! Проверь! • [ сущ.], (какое… ). • [ сущ., (которая … ), ]. • [ук. сл.ту+ сущ.], (где… ). • [ сущ.], (что … ). • [ сущ. , (когда … ), ]. • [ сущ.], (что … ). физминутка.ppt
Работа с текстом «Мама,  не умирай» «Мама,  не умирай»   Работа с текстом
Творческая работа Творческая работа • Написать сочинение­ миниатюру в форме  рассужденияс включением СПП с придаточными  определительными на тему  «Помог ли Дымов своей матери, к которой  так спешил,  и покаялся ли перед ней?»
Рефлексия Рефлексия • ­ Вспомните тему и задачи урока ­ Вспомните тему и задачи урока • ­ Узнали ли что­нибудь новое? ­ Узнали ли что­нибудь новое? • ­ Достигли ли цели, поставленной  в начале  ­ Достигли ли цели, поставленной  в начале  урока? урока? • ­ Что было трудно? ­ Что было трудно? • ­ Что понравилось? ­ Что понравилось? • ­ Чья работа на уроке вам понравилась  ­ Чья работа на уроке вам понравилась  больше всего? Почему?  больше всего? Почему?
Сумеете теперь? Сумеете теперь? • знать:  ­ основные группы СПП по их значению. ­ признаки СПП с придаточными определительными. • уметь:  ­ находить главное и придаточное предложения. ­ определять вид придаточного. ­ определять средства связи придаточного с главным. ­ расставлять знаки препинания. ­ составлять схемы СПП с придаточными  определительными.
Синквейн Синквейн Предложение  Предложение  придаточное, определительное. придаточное, определительное.     Не понимал.     Осознаю.        Выучу. Не понимал.     Осознаю.        Выучу. Определи значение придаточного по вопросу! Определи значение придаточного по вопросу! Синтаксис! Синтаксис!
Домашнее задание Домашнее задание • Всем: таблица, п. 22 учебника стр.69-70; • На выбор: упр. 107 или 110 или сочинение- рассуждение по типу ОГЭ: Как вы понимаете значение слова вина? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Когда  человек испытывает чувство вины?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта. Используйте спп с придаточными определительными.
Спасибо за урок!! Спасибо за урок