Данный материал считается приложением к основной разработке уроке. Презентация является наглядным пособием, предусматривает разнообразные виды работ. Это красочное приложение к уроку с весёлыми картинками, которое способно заинтересовать любого ребёнка и заставить его работать вместе со всеми. В лёгкой игровой форме учащиеся смогут повторить пройденную тему, обобщить и закрепить полученные знания.Презентация к уроку "Путешествие в страну прилагательных чудес" 6 класс
Урок – повторение по теме
Урок – повторение по теме
«Имя прилагательное»,
«Имя прилагательное»,
6 класс.
6 класс.
Общеобразовательная: обобщить и
Общеобразовательная: обобщить и
систематизировать знания по
систематизировать знания по
морфологии имени прилагательного.
морфологии имени прилагательного.
Развивающая: развивать умственные
Развивающая: развивать умственные
действия, интеллект, речь.
действия, интеллект, речь.
Воспитательная: воспитание
Воспитательная: воспитание
бережного отношения к языку.
бережного отношения к языку.
Что такое имя
Что такое имя
прилагательное?
прилагательное?
Как изменяется?
Как изменяется?
Чем является в
Чем является в
предложении?
предложении?
Раскидистый дуб, лесной массив, папин нос,
Раскидистый дуб, лесной массив, папин нос,
душистый цветок, местный говор, олений рог,
душистый цветок, местный говор, олений рог,
причудливый рисунок, железный топор, верблюжий
причудливый рисунок, железный топор, верблюжий
горб, лисья нора, весеннее утро, интересная книга,
горб, лисья нора, весеннее утро, интересная книга,
стеклянная ваза, заячьи лапы, трудный вопрос.
стеклянная ваза, заячьи лапы, трудный вопрос.
Чугу…ая решётка, ветре…ый
Чугу…ая решётка, ветре…ый
день, багря…ые закаты,
день, багря…ые закаты,
гуси…ые лапки, маши…ое
гуси…ые лапки, маши…ое
отделение, болезне…ое
отделение, болезне…ое
чувство, ю…ое лицо, петуши…
чувство, ю…ое лицо, петуши…
ые бои, стекля…ая ваза,
ые бои, стекля…ая ваза,
жизне…ая драма, ледя…ая
жизне…ая драма, ледя…ая
гора, око…ый проём.
гора, око…ый проём.
(Не)разлучные друзья в (не)настный
(Не)разлучные друзья в (не)настный
день придумали (не)замысловатый
день придумали (не)замысловатый
сюжет рассказа о (не)злобливом
сюжет рассказа о (не)злобливом
человеке, живущем в (не)большом
человеке, живущем в (не)большом
домике на (не)широкой поляне. Он был
домике на (не)широкой поляне. Он был
(не)красив и (не)дурён, (не)высок и
(не)красив и (не)дурён, (не)высок и
(не)низок ростом, но всегда пребывал в
(не)низок ростом, но всегда пребывал в
совсем (не)весёлом настроении.
совсем (не)весёлом настроении.
На темно(сером) крупно(панельном)
На темно(сером) крупно(панельном)
доме ярко(красными) буквами было
доме ярко(красными) буквами было
написано древне(русское) слово.
написано древне(русское) слово.
Я смотрю в синие(пресиние) глаза
Я смотрю в синие(пресиние) глаза
трудо(любивого) человека
трудо(любивого) человека
восточно(славянской) наружности.
восточно(славянской) наружности.
..
Пятый лишний:
Пятый лишний:
Сибир…ие морозы, кавказ…ий пейзаж,
Сибир…ие морозы, кавказ…ий пейзаж,
матрос…ий костюм, ткац…ий станок, город…
матрос…ий костюм, ткац…ий станок, город…
ой житель.
ой житель.
Сосед…ая дача, актёр…ая жизнь,
Сосед…ая дача, актёр…ая жизнь,
любитель…ая съёмка, Казан…ий вокзал,
любитель…ая съёмка, Казан…ий вокзал,
рыбац…ая лодка.
рыбац…ая лодка.
Еж…вые рукавицы, морж…вый клык,
Еж…вые рукавицы, морж…вый клык,
ситц…вая рубашка, кумач…вое полотенце,
ситц…вая рубашка, кумач…вое полотенце,
холщ…вая скатерть.
холщ…вая скатерть.
Поставить слово в сравнительную и
Поставить слово в сравнительную и
превосходную степень:
превосходную степень:
Большой, добрый, красивый, умный.
Большой, добрый, красивый, умный.
ЕЕ, ЕЙ, Е, ШЕ;
ЕЕ, ЕЙ, Е, ШЕ;
БОЛЕЕ;
БОЛЕЕ;
АЙШ, ЕЙШ;
АЙШ, ЕЙШ;
САМЫЙ.
САМЫЙ.
Кратко рассказать о прилагательном
Кратко рассказать о прилагательном
как о части речи и основных правилах.
как о части речи и основных правилах.
Универсальные поурочные разработки по
Универсальные поурочные разработки по
русскому языку к учебникам М.Т. Баранова и
русскому языку к учебникам М.Т. Баранова и
др. 6 класс. М.: ВАКО, 2014. – 288с.
др. 6 класс. М.: ВАКО, 2014. – 288с.
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6
классе: Кн. Для учителя – 4е изд.М.:
классе: Кн. Для учителя – 4е изд.М.:
Просвещение, 2012. 176с.
Просвещение, 2012. 176с.
Уроки русского языка с применением
Уроки русского языка с применением
информационных технологий. 5 – 6 классы.
информационных технологий. 5 – 6 классы.
Методическое пособие с электронным
Методическое пособие с электронным
приложением. – 2е изд., стереотип, М.:
приложением. – 2е изд., стереотип, М.:
«Планета», 2013. – 208с.
«Планета», 2013. – 208с.
Интернетресурсы.
Интернетресурсы.
Урок разработан учителем
Урок разработан учителем
русского языка и литературы
русского языка и литературы
Ахматовой Татьяной
Ахматовой Татьяной
Владимировной
Владимировной
Школа №1151
Школа №1151
г. Зеленоград
г. Зеленоград
2017г.
2017г.