Презентация по русскому языку на тему "Учимся писать изложение". (3 класс.)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 29.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку русского языка по программе "Начальная школа 21 века". 3 класс. Урок 67. Блок "Развитие речи". Тема урока: Учимся писать изложение. Цель: познакомить с новым видом письменной работы - изложением. Задачи урока: ввести определение изложения как вида письменной работы; учить пересказу текста.
Иконка файла материала Учимся писать изложение 3 класс.pptx
Учимся писать изложение. «Забавное чучело» 3 класс, урок 67. Учитель Цалоева Елена Маратовна
• Я иду дорогой трудной, • Но друзья помогут мне. • Город чудный Изумрудный • Засияет нам во тьме.
• Лев, Страшила и Тотошка, • И Железный Дровосек – • Все шагают по дорожке • И друзья мои навек.
Страшила Кто сделан из соломы, Не знает мудрых слов. Ну, дайте же бедняге Хоть чуточку мозгов! Таинственный волшебник, Страшиле помоги! Кто сделан из соломы, Тому нужны мозги.
Алгоритм работы над изложением. • Внимательно слушай название текста и сам текст. При первом чтении постарайся понять основную мысль текста, запомнить порядок следования частей. • При повторном чтении можешь записать ключевые слова, яркие образы, сравнения. • Составь план текста. • Попробуй одним предложением передать основную мысль каждого пункта плана. У тебя должен получиться маленький текст. • Следующее действие- расширение «маленького текста»: здесь помогут записанные тобой ключевые слова, интересные образы и сравнения. • В результате предварительной работы у тебя получился черновик. Его надо внимательно прочитать, проверить ошибки, отредактировать, то есть поискать неудачные выражения, повторы, слова, которые не сочетаются друг с другом. • Аккуратно, без ошибок перепиши изложение и ещё раз проверь.
Внимательно слушай название текста и сам текст. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение. При первом чтении постарайся понять основную мысль текста, запомнить порядок следования частей.
Заголовок текста. • Прочтите текст вслух. • - К какому типу относится текст? • - Что помогло вам определить? • - Какова тема текста? • - Какая главная мысль текста? • - Как можно озаглавить текст?
Алгоритм • При повторном чтении можешь записать ключевые слова, яркие образы, сравнения. • Составь план текста. • Попробуй одним предложением передать основную мысль каждого пункта плана. У тебя должен получиться маленький текст.
Лексическая работа. • Шест – длинная палка; • Солома – стебли злаков; • Кафтан – мужская старинная долг(о)полая верхняя одежда. • Ботфорты – высокие мужские сапоги; • Прореха – дыра;
Орфографическая работа; опорные ключевые слова. План. • С чего начинается описание? • Подчерните орфограммы. Назовите слова с непроверяемой гласной (около, изгороди) • Этимология: огород, город, загородить, изгородь – родственные слова.
• - Из чего сделана голова? Голова из мешочка. Этимология: мешок образовалось от слова мех.  - Объясните орфограмму в суффиксе. - Какие ещё орфограммы встретились? • - Во что Чучело одето? голубой кафтан потёртая шляпа голубые ботфорты мужчины
• Соответствует ли имя героя его описанию? Вывод: забавный и добродушный вид
• Устное составление текста по опорным словам. В результате предварительной работы у тебя получился черновик. Его надо внимательно прочитать, проверить ошибки, отредактировать, то есть поискать неудачные выражения, повторы, слова, которые не сочетаются друг с другом.
• Запись изложения. • Проверка и самоконтроль.
Итоги • Что получилось у вас? • Какую цель вы поставили, создавая текст? • Как вы считаете, всё ли вам удалось?