Цели урока:
формирование навыков правописания и самоконтроля; подбора проверочных слов для различных орфограмм;
развитие внимания, зрительной памяти учащихся;
воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и в группе
Оборудование:
проектор;
экран;
компьютер;
мультимедийная презентация;
карточки с заданиями и жетоны для проведения игры;
раздаточные листы.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Презентация разработана в виде игры.
Ус?ный журнал «Х . чу всё знать».
1. От А до Я (сл.варь)
2. Почемуч ? ки (повт . рение)
3. Странич?ка для люб . знательных (з . кр . пление)
4. З . ря . ка для самых умных (физмину . ка)
5. Пр . верь св.и знания.
Устный журнал «Хочу всё знать».
1. От А до Я (словарь)
2. Почемучки (повторение)
3. Страничка для любознательных (закрепление)
4. Зарядка для самых умных (физминутка)
5. Проверь свои знания.
1. Как проверить букву безударного гласного звука в корне слова?
2. Как решить орфографическую задачу буква парного согласного звука на конце слова или
перед другой парной?
3. Буква непроизносимого согласного звука, как решить задачу на месте этой орфограммы?
4. Когда у имен существительных мы пишем суффикс –ек, а когда –ик?
5. Когда у имен существительных с шипящими на конце слова пишется ь?
6. В каких случаях мы пишем в словах разделительный твёрдый знак?
7. Что мы знаем о правописании сложных слов?
8. Если на конце слова мы слышим слог ца, каковы наши действия в правописании?
Чтобы проверить безударный гласный в корне, необходимо изменить форму
слова или подобрать такое однокоренное слово, чтобы проверяемый гласный
звук оказался под ударением.
лес – леса
Чтобы проверить букву парного согласного звука надо подобрать
однокоренное слово, чтобы после парного согласного мы слышали гласный
звук или сонорные звуки [л] [л'] [м] [м'] [н] [н'] [р] [р'] [й'] или парный
звук [в] [в']
дуб – дубы, низкий низок
Чтобы проверить букву на месте непроизносимого согласного звука надо
изменить слово по команде вопроса что? Или каков? Если звук появился –
букву пишем, не появился – букву не пишем.
Радостный (что?) радость; прекрасный – (каков?) прекрасен
У имён существительных с шипящими на конце пишется мягкий знак, если
имя существительное женского рода.
Мышь – жен. род, ключ муж. род
Разделительный твёрдый знак мы пишем после приставки перед корнем, если
корень начинается на гласную букву.
Съезд, объявление
У сложных слов есть два корня и соединительная гласная о или е.
Пароход, мореплаватель
Если слово имя существительное, то будем писать ца, если это глагол
неопределённой формы будем писать ться, у глаголов 3 лица напишем тся
без мягкого знака.
Отца (им. сущ), улыбаться (неопр. ф.), умывается (гл. 3 л.)
Чтобы выбрать написание суффикса –ек или –ик у имён существительных,
нужно изменить слово по команде вопроса нет кого? чего? Если буква
гласного звука убежала, то пишем суффикс ек, если осталась, то пишем –ик
Ключик (нет чего?) ключика, замочек – (нет чего?) замочка
1. Как проверить букву безударного гласного звука в корне слова?
2. Как решить орфографическую задачу буква парного согласного звука на конце слова или
перед другой парной?
3. Буква непроизносимого согласного звука, как решить задачу на месте этой орфограммы?
4. Когда у имен существительных мы пишем суффикс –ек, а когда –ик?
5. Когда у имен существительных с шипящими на конце слова пишется ь?
6. В каких случаях мы пишем в словах разделительный твёрдый знак?
7. Что мы знаем о правописании сложных слов?
8. Если на конце слова мы слышим слог ца, каковы наши действия в правописании?
Чтобы проверить безударный гласный в корне, необходимо изменить форму
слова или подобрать такое однокоренное слово, чтобы проверяемый гласный
звук оказался под ударением.
лес – леса
Чтобы проверить букву парного согласного звука надо подобрать
однокоренное слово, чтобы после парного согласного мы слышали гласный
звук или сонорные звуки [л] [л'] [м] [м'] [н] [н'] [р] [р'] [й'] или парный
звук [в] [в']
дуб – дубы, низкий низок
Чтобы проверить букву на месте непроизносимого согласного звука надо
изменить слово по команде вопроса что? Или каков? Если звук появился –
букву пишем, не появился – букву не пишем.
Радостный (что?) радость; прекрасный – (каков?) прекрасен
У имён существительных с шипящими на конце пишется мягкий знак, если
имя существительное женского рода.
Мышь – жен. род, ключ муж. род
Разделительный твёрдый знак мы пишем после приставки перед корнем, если
корень начинается на гласную букву.
Съезд, объявление
У сложных слов есть два корня и соединительная гласная о или е.
Пароход, мореплаватель
Если слово имя существительное, то будем писать ца, если это глагол
неопределённой формы будем писать ться, у глаголов 3 лица напишем тся
без мягкого знака.
Отца (им. сущ), улыбаться (неопр. ф.), умывается (гл. 3 л.)
Чтобы выбрать написание суффикса –ек или –ик у имён существительных,
нужно изменить слово по команде вопроса нет кого? чего? Если буква
гласного звука убежала, то пишем суффикс ек, если осталась, то пишем –ик
Ключик (нет чего?) ключика, замочек – (нет чего?) замочка
1
2
3
5
6
7
8
4
СТРАНИЧКА ДЛЯ
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
Заяц
УПРАЖНЕНИЕ 66
В лесу( сущ. П.п.) всё готовится к долгой холодной
зиме(сущ. Д.п.). Вся будущая жизнь(сущ. И.п.) прячется до
весны(сущ. Р.п.), тепло(сущ. И.п.) укутывается.
Только зайчихи(сущ. И.п.) никак не могут успокоиться.
Они опять принесли зайчат (сущ. Р.п.)! Не зря этих деток
(сущ.Р.п.) называют листопадничками (сущ. Т.п.).
ИСПРАВЬ ОШИБКИ
В золотые осенние дни готовились к отлету журавли.
Покружили они над родным болотом, над рекой и
потянулись в дальние теплые страны.
На востоке показалась ранняя зорька. Скоро
поднимется над рекой весёлое солнце