Цели урока: 1. Познакомить учащихся с новой орфограммой. Показать связь конечной буквы основы слова на шипящий с родом этого слова.
2. Учить детей делать правильный вывод о работе ь. Учиться дифференцировать слова с основой на шипящий по родам.
3. Закреплять навыки работы с обратным словарем для решения практических задач. Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость.
Оборудование: учебник «Русский язык» 1 часть, учебник «Русский язык» 2 часть, обратный словарь, предметные картинки, таблички со словами, опорные таблицы.
Метро, зима, мороз.
Метро, зима, мороз.
Метро, зима, мороз.
Метро, зима, мороз.
ср.р.
Метро, зима, мороз.
Метро, зима, мороз.
ж. р
м.р.
Лисьи, лиса, лисица, лисичка,
Лисьи, лиса, лисица, лисичка,
лисиная, лисонька.
лисиная, лисонька.
Написание слов -
Написание слов -
названий предметов
названий предметов
мужского и женского
мужского и женского
родарода
с основой на шипящий
с основой на шипящий
звукзвук
[ [ жж ], [
], [ ш ш ]]
[ [ чч,,], [
], [ щщ,,]]
ьь
январьь
январ
лислисььии
??
11..
2.2.
3.3.
М. Р.М. Р.
ЖЖ
ШШ
ЧЧ
ЩЩ
ЖЖЬЬ
ШШЬЬ
ЧЧЬЬ
ЩЩЬЬ
Ж. Ж.
Р.Р.
ьь
январьь
январ
лислисььии
помощьь
помощ
11..
2.2.
3.3.
На дом: с.154, упр. 123.
На дом: с.154, упр. 123.