На уроке применялась мультимедийная презентация PowerPoint, тестовые материалы ЦОР. Цель использования мультимедийного компонента: систематизация материала, повышение мотивации учащихся к учению.
Презентация использовалась на всех этапах урока, что значительно повышало интенсивность занятия.
Использование цифровых образовательных ресурсов и компьютерных технологий на уроках русского языка значительно увеличивает интенсивность урока, делает более наглядным изучение программного материала, а также повышает эффективность работы школьников, активизирует их внимание, даёт возможность лучше подготовить учащихся к ЕНТ.Презентация по русскому языку "Не с прилагательным".
Гальцева Валентина
Александровна
Тема:
Цель урока:
*Повторить
*Познакомиться
*Научиться
Тема: Правописание не с прилагательным.
Цель урока:
*Повторить правописание не с
существительным и глаголом.
*Познакомиться с правописанием
прилагательного с не.
*Научиться объяснять условие выбора
орфограммы.
Исследовательская работа
Правило
Слитно
1 Без не не употребляется.
2. Можно заменить
синонимом без не или
близким по значению
выражением.
Раздельно
1. Есть противопоставление
2. Есть слова, усиливающие
отрицание.
Не с существительными Не с прилагательными
Невежа
Невежественный
Нерешительность
Нерешительный
Не правда, а ложь
Не правдивый, а лживый
Вовсе не правда
(вовсе не, далеко не,
отнюдь не, нисколько не,
ничуть не)
Вовсе не правдивый
(вовсе не, далеко не,
отнюдь не,
нисколько не, ничуть не)
Учёба – дело (не) простое, но
увлекательное
Подберите синонимы с НЕ.
Рассеянный ученик –
молчаливый юноша –
плохая погода –
грубый, плохо воспитанный юноша –
серый, грустный пейзаж –
крепкий сон –
Слова для справок:
(Не) внимательный, (не) настная, (не) разговорчивый,
(не) вежливый, (не) выразительный, (не) пробудный.
Проверь себя
Рассеянный ученик – невнимательный,
молчаливый юноша – неразговорчивый,
плохая погода – ненастная,
грубый, плохо воспитанный юноша – невежливый,
серый, грустный пейзаж – невыразительный,
крепкий сон – непробудный.
Творческая работа.
Озаглавьте текст. Определите тему, идею текста.
Вставьте на месте пропусков прилагательные с не.
Объясните их правописание. Допишите текст 12
предложениями.
Текст – это сочетание предложений,
связанных по смыслу и грамматически.
Тема текста – это то, о чём (или о ком)
говорится в тексте.
Критерий оценивания
Дескрипторы
Балл
Придумывает продолжение
текста
Итого:
формулирует заголовок текста
формулирует тему и основную
мысль текста
прогнозирует заключительную
часть текста, связывая с
основной мыслью
демонстрирует лексику,
соответствующую изучаемой
теме
демонстрирует
уровень грамотности
достаточный
1
1
1
1
1
5 баллов
Словарь
Патриот – м., .а. человек, любящий свое Отечество,
преданный своему народу, готовый на жертвы и
совершающий подвиги во имя интересов своей
Родины.
В крепкой и (не)рушимой дружбе народов
Казахстана – сила и залог межнационального
согласия.
Рефлексия
* Понравился ли вам урок?
* Чему вы научились?
* Что вам запомнилось?
* Что было новым и удивительным?
Напишите о своих впечатлениях и прикрепите
стикеры на дерево знаний.
Береги время учебы: оно не вернётся, его не
наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится!
М. В. Ломоносов.
Домашнее задание:
Сочинение – миниатюра.
Моё родное село
Используйте имена прилагательные с не.