Презентация по русскому языку "НЕ с существительными"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 29.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основная цель - научить правильно писать Не с существительными. выяснить.чем может являться НЕ. Определять условия слитного и раздельного написания НЕ с существительными. учиться применять правило. При закреплении материала используется комментированное списывание, работа в парах, тестирование, разгадывание загадок, в конце урока-рефлексия.Презентация поможет наглядно объяснить правописание НЕ с существительными.
Иконка файла материала не с сущ. 5кл..ppt
Прозвенел уже звонок Начинается урок Будем мы сейчас трудиться Так как мы – ученики! Нам, друзья нельзя лениться, Ведь заданья нелегки!
Урок русского языка в 5 классе Тема: НЕ с существительными Цель = Главное на уроке: учиться писать существительные с НЕ - Зачем мы это будем делать? - Как будем это делать?
- Итак, наша задача на уроке: Выяснить, чем может являться НЕ; Определить условия слитного и раздельного написания НЕ с существительными Учиться применять правило - Какие мыслительные операции нам сегодня помогут?
Орфографическая практика - Что мы уже знаем о правописании существительных? Опознайте и объясните орфограмму: (Р,р)оссия, (М,м)осква, улица (О,о)зерная 1. 2. на пригорк_, у дорог_, в печал_, из ситуаци_ 3. врем_ни, плем_ни, им_ни, плам_ни 4. рож.?, около дач.?, сыч.?, овощ.?, доч.? 5. лимонч_к, калач_к, сыноч_к, дубоч_к 6. дач_й, задач_й, калач_м, кирпич_м 7. разнос(ч,щ)_к, камен(ч,щ), обход(ч,щ)ик, стул_чик
Изучение нового -Отгадайте отгадки: Грязные руки, помята рубаха, волосы всклокочены, кто я? Синяя шляпа, короткие штанишки, Не люблю читать я никакие книжки. Ничего не знаю, не хочу учиться. Нравится гулять мне, нравится ленится В зеленом поле я расту, голубым цветком цвету, небо синее как будто, называюсь… Дождь шумит, стучит в окно, И на улице темно И в такое время года наступает…
Запишите: Неряха, незнайка, незабудка, непогода - Что общего у всех этих слов? - Какое слово лишнее? Почему? - Подберите синоним к слову непогода - К какой морфеме относится НЕ в словах? - Почему НЕ –часть корня? - Почему НЕ – приставка? - Что можно сказать о написании НЕ в таком случае?
Анализируем предложения:       По утрам дети предпочитают пить (не)молоко, а чай. Ребята построили (не)горку, а крепость. Задания: -Сравните эти предложения. Чем они похожи? -Какая частица создает отрицание? -Как нужно раскрыть скобки? Почему? Запишите. -Как проверить и объяснить написание существительных с НЕ?
Как запомнить правило написания существительных с НЕ? 1)Прочитаем правило (с. 171) 2)Составим опорную схему в дополнительной тетради 3)Потренируемся в написании существительных с НЕ
НЕ с существительными пишется Слитно Раздельн о 1.Если слово без НЕ  не употребляется,  НЕ­ часть корня 2.Если слово можно  заменить синонимом,  НЕ – приставка. 1.Если есть  противопоставлен ие с союзом а,  НЕ­ частица.
Закрепление  1. Комментированное списывание Упражнение 54 2. Работа в группах: упражнение 56 1) Выписывают существительные, в которых НЕ- приставка 2) Выписывают существительные, в которых НЕ- часть корня
Проверим усвоенное! Тест по теме «Не с существительными» 1. Укажите слитное написание НЕ, т.к. НЕ – часть корня  1 .Мешала (не)погода, а другие обстоятельства.  Полная (не)лепица.  Причины (не)успеваемости.
2.Укажите слитное написание, т.к НЕ – приставка и слово можно заменить синонимом Прилив (не)нависти. (Не)знание предмета. Жизнь красна (не)днями, а делами.
3. Укажите раздельное написание, так как есть противопоставление с союзом а. Видно (не)ряху по грязной рубахе. Говорить (не)правду некрасиво. Говорить (не)правду, а ложь.
4.  Укажите предложение, в котором Не с существительными пишется раздельно. (Не)везение преследовало меня. (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.
5.   Укажите предложение, в котором Не с существительными пишется раздельно. Учение - красота, а (не)учение - слепота. Сила с (не)правдою не уживаются. Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.
Докажите  справедливость слов  русской пословицы! Пища утоляет голод, знания исцеляют (не)вежество.
Всем спасибо за  внимание! Рад был получить  новые знания! Незнайка.
Подведем итоги: ­ Удалось ли достичь поставленной в начале  урока цели? ­ В какой мере мы  овладели новыми знаниями? ­ Как вы оцениваете свою познавательную  активность на уроке? ­ Что запомнилось лучше всего? ­ Чему стоит еще учиться?