Презентация предназначена для работы на уроках русского языка в 3 классе при знакомстве с алгоритмом разбора слов по составу. Цель: формирование и закрепление умения в разборе слов по составу, используя алгоритм. Презентация имеет элементы игры, что способствует формированию познавательного интереса на уроке русского языка.Презентация по русскому языку на тему "Разбор слов по составу" (3 класс)
Русский язык
Русский язык
3 класс
3 класс
Тема урока:
«Разбор слов
по составу»
Подготовила презентацию учитель
начальных классов МБОУ Шахунской
СОШ №1 им. Д.Комарова
Смирнова Татьяна Павловна
Садовник
Кисонька
Булавочка
Медвежонок
Лисята
Минутка чистописания
Минутка чистописания
Садовник
Кисонька
Булавочка
Медвежонок
Лисята
Проверка
Проверка
Части слова
Части слова
Окончание – изменяемая часть слова
Основа – часть слова без окончания
Корень слова – общая часть родственных
слов
Приставка – часть основы перед корнем
Суффикс – часть основы после корня
Цель урока: Составить алгоритм
Составить алгоритм
Цель урока:
разбора слова по составу и
разбора слова по составу и
использовать его при разборе
использовать его при разборе
слов.
слов.
Задачи:
1. Научиться распознавать и определять части
слова.
составу.
2. Составить алгоритм разбора слова по
3. Применять алгоритм при разборе слов.
4. Научиться подбирать слова к схемам и
составлять слова из данных частей слова.
5. Помочь товарищу понять новый материал.
Алгоритм разбора слова
Алгоритм разбора слова
по составу
по составу
1. Найди окончание. (Для этого измени
форму слова.)
2. Отдели основу от окончания.
3. В основе найди корень. (Для этого
подбери однокоренные слова.)
4. Выдели приставку.
5. Выдели суффикс.
Загадки о растениях
Загадки о растениях
1. Изпод снега расцветают,
Раньше всех весну встречают.
2. Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – серёжки
На земле лежат листки –
маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
лечит ранки ног и рук.
3. Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
4. Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.
Проверка
Проверка
1. Подснежники
2. Подорожник
3. Кувшинки
4. Колокольчик
Собери слова из частей
по
и
чик
при
езд
а
колёс
ик
и
ы
ваго
н
цеп
Составьте слова из частей
по
пере
вы
сад
гру
звоз
чик
к
очк
и
а
нулевое
Шарады
Шарады
1. Корень мой находится в «цене»,
В «очерке» найди приставку мне,
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
2. Корень извлечь из «начинки» несложно,
Приставка в «сосуде» хранится надёжно,
Суффикс в «гудении» ясно услышишь,
Вместе – на темы различные пишешь.
3. В «списке» вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,
В слове «рассказ» вы приставку найдёте,
В целом – по мне на уроки пойдёте.
4. Мой корень в «просьбе» заключён
(в ней он озвучен и смягчён);
Приставка – в «воплощенье» гдето,
На целое – все ждут ответа.
Проверка работы
Проверка работы
1. Оценка
2. Сочинение
3. Расписание
4. Вопрос
Соотнеси слово со схемой
Соотнеси слово со схемой
Песенка
Пенал
Подруга
Подсказка
Проверка работы
Проверка работы
Песенка
Пенал
Подруга
Подсказка
Логоритмическое
Логоритмическое
упражнение «Разбор слова»
упражнение «Разбор слова»
Получили мы о слове
Много разных новостей.
И узнали мы, что слово
Собирают из частей.
Припев: Корень, суффикс и приставку
Мы должны отлично знать,
Чтобы слово, чтобы слово
По составу разбирать.
При разборе наше слово
Изменяем мы всегда.
Окончанье и основу
Мы находим без труда.
Припев: Корень, суффикс и приставку
Мы должны отлично знать,
Чтобы слово, чтобы слово
По составу разбирать.
Понравился урок?
Что узнали нового?
Чему научились?
Какие трудности испытывали?
Запомнился ли вам алгоритм
разбора слов по составу?
Итог урока
Итог урока
Вы отлично
Вы отлично
потрудились!
потрудились!