Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.
Оценка 5

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.

Оценка 5
Презентации учебные
docx
русский язык
9 кл
22.12.2018
Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.
Публикация является частью публикации:
Задания для домашней работы.docx
ЗАДАНИЕ 4 1. Из предложений 25—29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (25)Он молчал и глядел мимо меня. (26)Какое ему дело до Елены Францевны, он и дмать о ней забыл. (27)Его  предал друг. (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошвой выгоды предал человек, за  которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду. (29)Почти год держал он меня в отчуждении. (30)Все мои попытки помирится так, «между прочим», успеха не  имели. 2. Из предложений 40—43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными (40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где­то в снегах,  пропадают бесследно. (43)И ей почемуто стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата… — С». 3. Из предложений 37—42 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — – (37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да? – (39)Ты прав, ей плохо. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе. (41)Вот приедет моя жена, и всё будет в  порядке. (42)Но собаке ведь не объяснишь! «приближение». 4. Из предложений 21—25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — (21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками. – (22)Любишь наказывать? — вполушутку спросила как­то она. (23)И вполусерьёз добавила: — (24)С  бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло. звонкости последующего согласного. 5. Из предложений 18—21 выпишите слово, в котором приставка правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия» – (18)3дравствуйте, Яков Ильич! — низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка. (19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный,  уединившийся здесь после смерти жены скрипач — всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к  порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила: – (21)Сыграйте, Яков Ильич. 6. Из предложений 2—6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле,  потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться. (5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой  и пьяницей!» 7. Из предложений 29—33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия». (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой. (30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала: – (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно. (33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. 8. Из предложений 6—12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит... – (9)Представляешь? — рассказывал дядя Женя. — (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет. (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. звонкости последующего согласного. 9. Из предложений 14—19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение». – (14)Приходит как­то в сельсовет кузнец Егор, — продолжил Лёня. — (15)Нечем, говорит, чинить то, что  требуется, потому давайте колокола снимать. (16)Встревает тут Федосья, баба из П стыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят.  (18)Что­то на тех досках нацарапано — не пойму. (19)Эти доски и пригодятся». уу 10. Из предложений 25—29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось. (26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами,  отмахнулся: – (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе — вот и вся история. 11. Из предложений 9—11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия» . (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не  встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди  приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа  вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. 12. Из предложений 6—10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия». (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с  матерью, а Надежда — с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как  спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего­то добиться только лестью.  (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и  приятного ему предела. 13. Из предложений 1—4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. (1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие  красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил,  какие­то циркули сломал. – (4)Его явно тянет к точным наукам, — серьёзно говорила мама отцу. 14. Из предложений 7—11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение». (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на  нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» — сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда­нибудь. (11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... 15. Из предложений 11—14 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. (11)Продолжалась глебовская власть — ну не власть, а, скажем, авторитет — и оставалась  непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал  своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну  парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее — опозорить. 16. Из предложений 11—14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом. (12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась,  поскольку её первенство было бесспорным. (13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля. (14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. 17. Из предложений 5—9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение». (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей. (6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его  незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор. (7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала  стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за  двоих: за себя и за бабушку. 18. Из предложений 20—24 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не  смогла провести туда подругу. – (22)Я не нашла для Люс  места в зале, — рассказывала в тот вечер Оля. — (23)А она обиделась... (24)И  на что?! иу 19. Из предложений 21—25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на ­З и ­С, перед гласными и звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными — С». (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет! (22)Вот до чего доводит любовь! (23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? 20. Из предложений 18—21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. – (18)Это у них называется «балдеет», — радостно сообщил один из гостей. – (19)Дух противоречия, — убеждённо сказал другой. – (20)А по­моему, — заявил подтянутый мужчина, — всё дело в избалованности. (21)Нынешние молодые  люди живут как­то слишком легко, без трудностей.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.

Презентация по русскому языку. Подготовка к ГИА. Задание 4.
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.