Презентация по русскому языку "Поиграем со словом и словосочетанием" (5-6 класс)

  • Игры
  • pptx
  • 18.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект игрового тематического занятия "Поиграем со словом и словосочетанием"
Иконка файла материала Презентация тематического занятия Поиграем со словом и словосочетанием.pptx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА Тематическое занятие экологического направления «ПОИГРАЕМ СО СЛОВОМ И СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ» Подготовила педагог дополнительного образования  Глушкова Татьяна Валентиновна
Цель занятия: формирование бережного отношения к  окружающей нас природе. Задачи: 1. Отработка орфографических и пунктуационных навыков  обучающихся. 2. Формирование  навыков  самостоятельного  мышления  у  детей. 3. Расширение  кругозора  и  обогащение  словарного запаса   обучающихся. 4. Формирование чувства ответственности за окружающий  нас животный и растительный мир.
Правила поведения на занятии Категорически разрешается: - думать соображать, ломать раскидывать шевелить мозгами. размышлять кумекать, голову, и умом грустить, Абсолютно запрещается: унывать, - вешать нос, хныкать и стонать.
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ  И ПУНКТУАЦИОННАЯ РАЗМИНКА       Задание.    Выполните  орфографическую  и  пунктуационную  работу.    Назовите  грамматиче­ ские основы предложений.          Ид..шь (в)сум..рках (по)лугов.. тр..пинк..  вдруг  слыш..шь  звонк..  пр..никнове(н,  нн)..  трель  сол..в..я.  П..вун  то  сладос..но  зам..ра..т  то  громко  (за)л..вае(т,  ть)ся.  Эхо втор..т сол..в..ин.. песн...
САМОПРОВЕРКА солОвЬя.  ПЕвун  то              ИдЁшь  в  сумЕрках  по  луговОЙ  трОпинкЕ,  вдруг  слышИшь  звонкУЮ  прОникновеННУЮ  сладосТно  трель  замИраЕт,  то  громко  залИваеТся.  Эхо  вторИт солОвЬинОЙ песнЕ. Грамматические основы:   заливается; эхо вторит.   Идёшь,  слышишь;  певун  замирает,
ВЫБОРОЧНАЯ РАБОТА       словосочетания.  Задание.  Найдите  и  назовите        Летним  вечером,  горячий  чай,  все  ели,  пробираться  лесом,  идти  по  лесу,  дальняя  дорога,  дорога  с  рассветом, он проснулся, краснеть от стыда,  я покраснел, лететь стрелой, стрела летит,  колючий  кустарник,  кустарник  растет,  бабушкин дом, подойти к дому, строит дом. стелется,  проснуться
САМОПРОВЕРКА Летним вечером,  горячий чай,  пробираться лесом,  идти по лесу,  дальняя дорога,  проснуться с  рассветом,  краснеть от стыда,  лететь стрелой,  колючий кустарник,  бабушкин дом,  подойти к дому,  строит дом.
ИГРА «ОПРЕДЕЛИ ВИД  СЛОВОСОЧЕТАНИЯ»    Вечерняя заря, холодный ветер, усеяны цветами,  висели  на  дереве,  лежали  тихо,  мелодичный  звон,  большие  колокола,  очень  быстро,  шли  по  дороге,  разговаривали  шёпотом,  узенькими  мостиками,  сидели на полу, стая аистов, крик трясогузки.
САМОПРОВЕРКА       Именное:  вечерняя  заря,  холодный  ветер,  мелодичный  звон,  большие  колокола,  узенькими  мостиками, стая аистов, крик трясогузки.           Глагольное:    усеяны  цветами,  висели  на  дереве,  лежали  тихо,  шли  по  дороге,  разговаривали  шёпотом, сидели на полу.     Наречное: очень быстро.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Внимание! Внимание! Вот словосочетание. В нём ходят парою слова, Но не равны у них права. В нём слово главное всегда труда С зависимым шагает. А кто тут главный, без Вопрос определяет. Вопрос от главного идёт К зависимому слову, И никогда – наоборот. Запомни, как основу.
РАБОТА С ТЕКСТОМ    Задание. Внимательно прочитайте текст, определите его  тему.  Как  озаглавить?  Подчеркните  грамматические основы. его  можно      Я шёл по влажной тропе и раздвигал густые ветви. В  лесу  было  сыро  от  тумана.  Среди  ветвей  появилась  паутина.         Были  и  другие  приметы  осени.  На  песчаных  склонах  темнели  лунки,  которые  вырыли  глухари  и  тетерева.  Птицы  искали  мелкие  камешки  и  заглатывали  их.  Так  они  готовились  к  зиме,  когда  придется  перебиваться  одними  мёрзлыми  берёзовыми сережками да хвоей. Без  камешков такая грубая пища не переварится.       Из  чащи  я  вышел  в  редколесье.  Здесь  было  светло  и  сухо. Весь день я бродил по лесу, устал и поэтому решил  отдохнуть. Тем более, до деревни было ещё не близко.    Сел, опёрся о широкий ствол дуба и задремал.  (По В. Максимову)
САМОПРОВЕРКА В ОСЕННЕМ ЛЕСУ           Я  шёл  по  влажной  тропе  и  раздвигал  густые  ветви.  В  лесу  было сыро от тумана. Среди ветвей появилась паутина.    Были и другие приметы осени. На песчаных склонах темнели  лунки,  которые  вырыли  глухари  и  тетерева.  Птицы  искали  мелкие камешки и заглатывали их. Так они готовились к зиме,  когда  придется  перебиваться  одними  мёрзлыми  берёзовыми  сережками  да  хвоей.  Без  камешков  такая  грубая  пища  не  переварится.    Из чащи я вышел в редколесье. Здесь было светло и сухо. Весь  день я бродил по лесу, устал и поэтому решил отдохнуть. Тем  более, до деревни было ещё не близко.    Сел, опёрся о широкий ствол дуба и задремал.
Игра «Матрёшка» 1. ПРИГОРОД – возьмите приставку       РОДНЯ – возьмите корень       ЗЕМЛЯНКА  ­ возьмите окончание Что получилось?  2.   ЖИВЧИК – возьмите корень   ХОЛОДНЫЙ – возьмите  суффикс    БЕЛОЕ – возьмите  окончание Что получилось? 3.   РАССКАЗ – возьмите приставку     ТЕНЕВОЙ – возьмите корень     БРОДИТЬ – возьмите суффикс     РЕДКОЛЕСЬЕ – возьмите  окончание Что получилось?
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА       Еж..к,  щ..тка,  ш..пот,  ш..рох,  ж..лтый,  (не)видно  нож..к,  (не)ра..бер..ш..,  мелоч..,  из(за)  туч..,  луч..,  много  задач..,  (от)реж..,  еш..,  слыш..т,  (не)зна..т,  пахуч..,  (ис)печ..,  мыш.., умнож…  САМОПРОВЕРКА           ЕжИк,  щЁтка,  шЁпот,  шОрох,  жЁлтый,  не  раЗберЁшЬ,  мелочЬ,  из­за  туч,  луч,  много задач, отрежЬ, ешЬ, слышИт, не  знаЕт, пахуч, испечЬ, мышЬ, умножЬ.  ножЕк,  не  видно
Игра «Четвёртый лишний»     Задание.  Отыщите  слово,  которое  будет  лишним  в  ряду.  Докажите свою  правоту. 1. Красота, краса, украсить, покрасить. 2. Я, ты, первый, наш. 3. Оберегал, заботился, охранял, охрана. 4. Лиса, олень, лягушка, заяц. 5. Бережливый, прекрасный, заповедный, заповедь.
«Словесный конструктор» Задание. Запишите слова схемой. 1.  Заботливый,  поворачиваться,  засверкать,  громко, полочка 2.  Счастливые,  мгновенно,  холодный,  лодка,  засверкать 3.  Разговаривали,  рассветом, обратно 4.  Пригласить,  посмотрели,  бледное,  изгородь,  горячо виноградные,  переедем,
Рефлексия -  Ребята,  как  вы  думаете,  что  объединяет  все  наши  задания? - Какую роль природа играет в жизни человека? - Как мы должны относиться к окружающему нас миру?  Почему? -  Докажите,  пожалуйста,  что  природа  и  человек  –  это  единое целое. -  Что  мы  с  вами  должны  делать  для  сохранения  окружающей среды?