Русский язык
2 класс
Повторяем с «Ну-погоди!»
Приём «Закладка»
Автор: Черникова Наталья Юрьевна,
учитель начальных классов
Шахтёрской ОШ І-ІІІ ступеней №2
управления образования администрации
г.Шахтёрска
Обозначь корень в однокоренных словах
Лист- листик, стул – стульчик, вода- водичка, ягода – ягодка, дождь – дождик, дуб – дубовый, море – морской, степь –степной.
Корень слова – это общая часть родственных слов. Например: лес, лесной, лесовик.
Спиши диалог. Обозначь в словах ударение.
-Здравствуй, милая пчела!
Как здоровье? Как дела?
-Всё в порядке! Всё жужжу!
Извините ,я спешу!
Ударение- это выделение голосом одного из слогов в слове: ска́зка, кни́жка.
Измени каждое слово так ,чтобы на конце был парный по глухости-звонкости согласный звук.
Луга –…, пауки - …, поезда - …, торты - …, стрижи - …, острова - …, дубы - …, снопы - …, шарфы - …, голоса - …, арбузы- … .
Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово : глаз– глаза, сказка - сказочный.
Вспомни правило. Вставь необходимую букву
Сугро(п,б), укро(п, б), остро(в,ф), шар(в,ф), сапо(к,г), творо(г,к), поез(д,т), спор(т,д), бан(д,т), сторо(ш,ж), ланды(ш,ж), гара(ж,ш), глобу(с,з), ребу(з,с), расска(з,с).
Спиши текст, вставляя пропущенную орфограмму
Наступила з_ма. Снег завалил с_довые дорожки. Птицы з_мой г_л_дают. Дети устроили для птиц к_рмушки. Девочки насыпали пш_на. Г_лодные птицы быстро скл_вали весь корм. Как х_р_шо, что у птиц есть настоящие друзья!
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать родственное (однокоренное) слово или изменить форму слова так, чтобы безударная гласная стала ударной: зима- зи́мний.
Спиши стихотворение , подчёркивая изученную орфограмму
Прилетела к нам синич…ка. Села прямо под окном.Эту маленькую птич…ку с нетерпением мы ждём.И чтоб ей полегче стало, ведь исчезли червяч…ки,Для неё кусоч…ки сала, мы повесим на суч…ки.
Ж…дкость, пуш…стый, рощ…, еж…, задач…, ш…шка, ч…йка, ч…до, щ…вель, дач…, ч…дак, ж…раф, ж…знь, больш…е, камыш…, малыш…, лыж…, щ…ка, круч…, ч…йник, пищ…, свеч…, карандаш…, рыж…й, мыш…, туч… .
Вставь пропущенные буквы. Подумай, какая орфограмма пропущена, подчеркни её.
Вставь пропущенную орфограмму.
Пришла осень. Часто л…ют дожди. Смолкли птич…и песни. Ушли в ул…и пчелы. Сил…ный ветер рвет лист…я с дерев…ев. Под ел…ю в траве уснул еж.
Ульи, деньки, ручьи, Илья, бинокль, льдина, осень, вьюга, счастье, ручьи, кольцо, просьба, метель, хлопья, ненастье.
Спиши, разделяя слова , где можно, чертой для переноса .
Вставь, где нужно, мягкий знак (ь) .
У кол(?)ца нет кон(?)ца. Горят угол(?)ки в угол(?)ке печи. У лесен(?)ки ест(?) ступен(?)ки. У крыл(?)ца шест(?). На нём шест(?) гал(?)чат.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.