Презентация по русскому языку "Способы подчинительной связи" 8 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 15.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация позволяет провести урок знакомства со способами подчинительной связи: согласованием, управлением, примыканием. Урок проводится перед изучением темы "Словосочетание" по УМК В. Бабайцевой. Знакомство происходит не только на понятийном уровне, но и на ассоциативном. В презентации предусмотрена и самостоятельная проверочная работа.
Иконка файла материала Способы подчинительной связи.ppt
Урок русского языка в 8 классе
Вопросы для работы В чём особенность подчинительной связи? Какие способы подчинительной связи существуют? способом? Как различать эти способы подчинительной связи между собой? Как составлять словосочетания заданным
Наши действия должны быть согласованными. Все были согласны с его выступлением.
Шофёр умело управляет автомобилем.
Предметы примыкали друг к другу.
Согласовывать – действовать слаженно. Управлять – направлять деятельность, заставлять соблюдать какие-то правила. Примыкать – присоединяться к чему- либо.
Способы подчинительной связи СОГЛАСОВАН ИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИМЫКАНИЕ
Согласование КАКОЙ? ЧЕЙ? ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ Главное слово + зависимое ПОРЯДКОВОЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЯ
Согласование Последние звёзды В посветлевшем небе Шестое октября Мой портфель
Управление вопросы косвенных падежей СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Главное слово + зависимое МЕСТОИМЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Управление Погасли в небе Читающий книгу Подарил мне Прибавить к пяти Страница книги
Примыкание Смысловые вопросы НАРЕЧИЕ Главное слово + зависимое ДЕЕПРИЧАСТИЕ ИНФИНИТИВ
Примыкание Тихо погасли Хотел остановиться Шёл спотыкаясь
Чтобы правильно определить способ связи, нужно: Найти главное слово. Задать вопрос от главного слова к зависимому. Определить, какой частью речи является зависимое слово.
Определить способ связи Лиловые сумерки; быстро удалялся; плывут по воде; шёл, оглядываясь; взмахнул рукой; сильно ударился; стая птиц; приятный голос; наш класс; идёт учиться; услышал шорох; очень далеко.
Проверьте! Согласование: лиловые сумерки, приятный голос, наш класс. Управление: плывут по воде, взмахнул рукой, стая птиц, услышал шорох. Примыкание: быстро удалялся; шёл, оглядываясь; сильно ударился; идёт учиться; очень далеко.