Презентация по русскому языку. Тема: "Антонимы". 2 класс.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью темы "Антонимы" по русскому языку является знакомство с термином, научиться находить антонимы в текстах, употреблять их в речи, приводить аргументированное доказательство своей правоты, учиться анализировать, сравнивать, делать выводы, этим самым пополнять свой словарный запас, развивать речь. Уметь ставить ударение, подчеркивать нужную букву, формировать грамотную речь.
Иконка файла материала Русский язык тема Антонимы.pptx
РУССКИЙ  ЯЗЫК.  ТЕМА:  «АНТОНИМ Ы» Составила:  Малышева Валентина  Николаевна
ТЕМА: «АНТОНИМЫ» ЦЕЛИ:  Познакомиться с  термином  «АНТОНИМЫ». Пополнить свой  словарный запас. Развивать речь.
ТЕМА: «АНТОНИМЫ» Планируемые результаты. 1. Научиться находить в  тексте  антонимы.  Уметь употреблять в речи  антонимы. 2. 3. Доказывать свое мнение. 4. Сравнивать, анализировать,  делать выводы.
ТЕМА: «АНТОНИМЫ» ХОД  УРОКА. Организационный момент. Актуализация знаний. Отгадайте загадки.  У какого дерева дрожат  листочки? ( Осинка). У какого дерева кора белая с  черными полосками? (Береза).
ТЕМА: «АНТОНИМЫ» На каком дереве растут  яблоки? (Яблоня). Каким инструментом  убирают снег?   (Лопата). Летит без крыльев и  поет, прохожих подгоняет.  (Ветер).
ТЕМА: «АНТОНИМЫ» Напишите отгадки.  Поставьте ударение. Подчеркните буквы,  которые надо  запомнить.
ТЕМА: «АНТОНИМЫ» ВЗАИМОПРОВЕРКА. Словарная работа. Запишите слова –  синонимы:  ПРОЩАЙ,  ДО СВИДАНИЯ. Подчеркните букву,  которую надо запомнить.
ТЕМА: «АНТОНИМЫ»  Запишите: ДО СКОРОГО СВИДАНИЯ.  (До  пишется отдельно от слова  свидания). Поставьте ударение, подчеркните  безударные гласные.  Их надо запомнить. Подберите АНТОНИМ К ЭТОМУ СЛОВУ. (ЗДРАВСТВУЙТЕ).
ТЕМА: «АНТОНИМЫ»  Самоопределение к деятельности:  Чем отличаются слова   ВЕСЕЛЫЙ ­  ГРУСТНЫЙ  МОЛОДОЙ –  СТАРЫЙ ЗЛОЙ –           ДОБРЫЙ ЧЁРНЫЙ –     БЕЛЫЙ ЖАРА –            ХОЛОД
ТЕМА: «АНТОНИМЫ» Как вы думаете, какая  тема нашего урока?  (Рассуждения детей). Сейчас уточним, как  называются слова с  противоположным  значением.
ТЕМА: «АНТОНИМЫ» Как вы думаете, от какого  слова произошло слово  АНТОНИМ? Закрепление нового  материала: Написать к данным  словам пары слов.
ТЕМА: «АНТОНИМЫ»  ХОЛОД –                           (зной)  примчится                          (умчится) тьма                            (свет) тонкий                       (толстый) большой                     (маленький) сытый                         (голодный) полный                      ( пустой) солнечный              (пасмурный)
ТЕМА: «АНТОНИМЫ» Проверка. Самооценка. Итог урока. Чем запомнился урок? Что нового узнали на уроке? Что осталось непонятным?
ТЕМА: «АНТОНИМЫ»  Какой новый термин вы узнали?  Что такое АНТОНИМЫ? (СЛОВА С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ  ЗНАЧЕНИЕМ). Нужны ли антонимы в жизни? Научились ли мы употреблять  антонимы в речи? Нужно ли ещё возвращаться к  данной теме?
ТЕМА: «АНТОНИМЫ» Задание на дом. ( по карточке)   ГРЯЗНЫЙ ТРУСЛИВЫЙ ГРУБЫЙ МЯГКИЙ СВЕТЛЫЙ
ТЕМА: «АНТОНИМЫ» Вы  замечательно  работали на  уроке.  Молодцы.
ТЕМА: «АНТОНИМЫ» СПАСИБО ЗА УРОК.