Целью темы "Антонимы" по русскому языку является знакомство с термином, научиться находить антонимы в текстах, употреблять их в речи, приводить аргументированное доказательство своей правоты, учиться анализировать, сравнивать, делать выводы, этим самым пополнять свой словарный запас, развивать речь. Уметь ставить ударение, подчеркивать нужную букву, формировать грамотную речь.
РУССКИЙ
ЯЗЫК.
ТЕМА:
«АНТОНИМ
Ы»
Составила:
Малышева Валентина
Николаевна
ТЕМА: «АНТОНИМЫ»
ЦЕЛИ:
Познакомиться с
термином
«АНТОНИМЫ».
Пополнить свой
словарный запас.
Развивать речь.
ТЕМА: «АНТОНИМЫ»
Планируемые результаты.
1. Научиться находить в
тексте антонимы.
Уметь употреблять в речи
антонимы.
2.
3. Доказывать свое мнение.
4. Сравнивать, анализировать,
делать выводы.
ТЕМА: «АНТОНИМЫ»
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Отгадайте загадки.
У какого дерева дрожат
листочки? ( Осинка).
У какого дерева кора белая с
черными полосками? (Береза).
ТЕМА: «АНТОНИМЫ»
На каком дереве растут
яблоки? (Яблоня).
Каким инструментом
убирают снег? (Лопата).
Летит без крыльев и
поет, прохожих подгоняет.
(Ветер).
ТЕМА: «АНТОНИМЫ»
Напишите отгадки.
Поставьте ударение.
Подчеркните буквы,
которые надо
запомнить.
ТЕМА: «АНТОНИМЫ»
ВЗАИМОПРОВЕРКА.
Словарная работа.
Запишите слова –
синонимы: ПРОЩАЙ,
ДО СВИДАНИЯ.
Подчеркните букву,
которую надо запомнить.
ТЕМА: «АНТОНИМЫ»
Запишите: ДО СКОРОГО СВИДАНИЯ.
(До
пишется отдельно от слова
свидания).
Поставьте ударение, подчеркните
безударные гласные.
Их надо запомнить.
Подберите АНТОНИМ К ЭТОМУ СЛОВУ.
(ЗДРАВСТВУЙТЕ).
ТЕМА: «АНТОНИМЫ»
Самоопределение к деятельности:
Чем отличаются слова
ВЕСЕЛЫЙ ГРУСТНЫЙ
МОЛОДОЙ – СТАРЫЙ
ЗЛОЙ – ДОБРЫЙ
ЧЁРНЫЙ – БЕЛЫЙ
ЖАРА – ХОЛОД
ТЕМА: «АНТОНИМЫ»
Как вы думаете, какая
тема нашего урока?
(Рассуждения детей).
Сейчас уточним, как
называются слова с
противоположным
значением.
ТЕМА: «АНТОНИМЫ»
Как вы думаете, от какого
слова произошло слово
АНТОНИМ?
Закрепление нового
материала:
Написать к данным
словам пары слов.
ТЕМА: «АНТОНИМЫ»
ХОЛОД – (зной)
примчится (умчится)
тьма (свет)
тонкий (толстый)
большой (маленький)
сытый (голодный)
полный ( пустой)
солнечный (пасмурный)
ТЕМА: «АНТОНИМЫ»
Проверка.
Самооценка.
Итог урока.
Чем запомнился урок?
Что нового узнали на уроке?
Что осталось непонятным?
ТЕМА: «АНТОНИМЫ»
Какой новый термин вы узнали?
Что такое АНТОНИМЫ?
(СЛОВА С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ
ЗНАЧЕНИЕМ).
Нужны ли антонимы в жизни?
Научились ли мы употреблять
антонимы в речи?
Нужно ли ещё возвращаться к
данной теме?
ТЕМА: «АНТОНИМЫ»
Задание на дом.
( по карточке)
ГРЯЗНЫЙ
ТРУСЛИВЫЙ
ГРУБЫЙ
МЯГКИЙ
СВЕТЛЫЙ
ТЕМА: «АНТОНИМЫ»
Вы замечательно
работали на
уроке.
Молодцы.
ТЕМА: «АНТОНИМЫ»
СПАСИБО
ЗА
УРОК.