Презентация по русскому языку. Тема: "Предложение. Слово и слог".(1класс)

  • Интерактивная доска
  • ppt
  • 21.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема Предложение. Слово и слог. Педагогическая цель: Способствовать формированию у учащихся представления о слоге как минимальной произносительной единице языка; создать условия для развития умения делить слово на слоги, определения количества слогов в словах, графического изображения слова, разделённого на слоги Планируемые результаты (предметные) Произносят слова по слогам; делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах; отвечают на вопросы к иллюстрации; составляют рассказ, состоящий из нескольких предложений
Иконка файла материала Предложение, слово, слог.ppt
Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки. А. Кочергина – Где вы сейчас находитесь? – Зачем пришли в школу?
– Из чего состоит наша речь? – Из чего состоят предложения? Наша речь состоит из предложений Предложения состоят из слов Слова – это части предложений в нашей речи
– Какие животные изображены на рисунке? – Расскажите, кто чем занят.   ­ Сколько предложений получилось?
– Отгадайте загадки. 1. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … 2. Шубка­иголка, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? … 3. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. 4. Гладишь – ласкается,     Дразнишь – кусается –  Разделили животных на две группы.
– Вспомните, что необходимо для того, чтобы работа  была выполнена успешно – Подготовим руку к письму.  Выполним пальчиковую  гимнастику. Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька – для кота, Эта долька – для ежа, Эта долька – для улитки, Эта долька – для чижа,               Ну а волку – кожура.
Работаем в Прописи на с. 7
– Проверяем посадку при письме и правила обращения с карандашом
ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!
ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!
СТР. 7 Верхняя и нижняя линии рабочей строки.
СТР. 7
– Эти части называются слоги – Посмотрите, что я сейчас сделаю. – Что мы будем сегодня делать на уроке?
– Кто изображен на рисунке? – Скажем хором слово лиса. – Послушайте, как я произношу это слово: ли­са.        Произнесите так же – Сколько частей в этом слове вы услышали? – Я покажу, что в этом слове две части. – Вы видите, что в этом слове две части.  Я буду вести указкой по каждой части схемы,  а вы хором будете произносить слово по этим частям
– Кто здесь изображен? – Скажите это слово хором. Как мы это сказали:  сразу или нет? – Правильно, мы сделали небольшую остановку и  словобелка произнесли за два раза: бел – ка.  Значит, в этом слове имеются две части. Какая  первая? (бел­.) Какая вторая? (­ка.)
– Кто изображен на рисунке?
– Части, на которые делятся слова при их  произнесении, называются слогами. Скажите  хором слово слоги. – Почему под рисунками,  на которых изображены лиса и белка, одинаковые схемы?
СТР. 8 – Откройте учебные  тетради на с. 7–81.  Посмотрите и скажите,  какие элементы букв  будем писать на уроке. – А еще наш друг  Карандашик предлагает  выполнить обведение  предметов по  контурным линиям,  штриховку разными  типами, рисование  узоров и бордюров2
СТР. 8
СТР. 8
Из данных слогов составь слово.
Что такое предложение? Из чего оно состоит?
Когда так говорят ? Воробьиный шаг Стреляный воробей Воробью по колено Считать ворон Белая ворона
Это предложения? Почему? Маша, мишку, лечит. Маша  лечит мишку. С Дина, куклой, играет. Дина  играет  с  куклой.