Презентация по русскому языку "Удвоенные согласные" (3 класс, русский язык"
Оценка 4.6

Презентация по русскому языку "Удвоенные согласные" (3 класс, русский язык"

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
русский язык
3 кл
09.01.2018
Презентация по русскому языку "Удвоенные согласные" (3 класс, русский язык"
мой урок.docx
Конспект урока по русскому языку по программе «Школа России» к  учебнику В. П. Канакиной. 3 класс. Тема: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ. Цель : формировать умение находить и правильно писать слова с  удвоенными согласными.          УУД: коммуникативн ые умение  принимать роль  в учебном  сотрудничестве  с  одноклассника ми и учителем предметные личностные регулятивные умение  находить  орфограммы в  указанных  словах,  разбирать слова по составу формирование  внутренней позиции  школьника на  уровне  положительного  отношения к  занятиям русским  языком, к школе умение принимать и  сохранять учебную  задачу в течение  урока, развитие  умения  целеполагания,  анализа информации Ход урока Орг. момент.     Мотивация к учебной деятельности На партах у детей лежат карточки с заданием:  Составь девиз нашего урока: СКРЫВАТЬ, ОШИБОК, ВСЁ, СВОИХ, ВСЁ, УЗНАТЬ, РАЗВЕДАТЬ, НЕ. _____________________________________________ _____________________________________________ ­ Что у вас получилось?  Девиз урока:  ВСЁ РАЗВЕДАТЬ, ВСЁ УЗНАТЬ,            СВОИХ ОШИБОК НЕ СКРЫВАТЬ!     ­   Вы   согласны   с   этими   словами?   Сегодня   на   уроке   мы   с   вами попытаемся открыть ещё одну маленькую тайну русского языка. Для этого нам   с   вами   нужно   будет   преодолеть   некоторые   трудности,   проявить необходимые качества.  ­   Что   помогает   преодолевать   трудности?   (смелость,   решительность, упорство, дружба, доброта, внимательность).  ­ Я уверена, что все эти качества у вас есть. Итак, вы готовы, открывать тайны русского языка? Тогда начинаем. ­ Откройте тетради и запишите число, месяц, “Классная работа”.   ­ Начнём с минутки чистописания. «Украшаем елочку» На елочных игрушках буквосочетания (пп, вств, пб, здн,  рр, жш, нн, стл, лн, зс,  кк, вф,  бб, рдц, лл, стн,  сс, дт) ­ Прочитайте буквосочетания  На сколько групп можно разделить эти буквосочетания? (на три) По  какому признаку разделили записанные сочетания? (На парные,  непроизносимые и двойные согласные).  ­ Тайну каких буквосочетаний мы с вами уже знаем? Назовите правила,  как нужно проверять орфограммы с этими согласными? Приведите примеры  таких слов. ­ Запишите двойные буквосочетания в свои тетради.  Подумайте и ответьте: ­ Тайну каких буквосочетаний мы с вами еще не открыли? (двойные  буквосочетания).  ­ Сформулируйте тему нашего урока. Уточнение В русском языке говорят двойные или удвоенные согласные, т.е. согласная буква написана в слове 2 раза. Включается экран Создание проблемной ситуации  Вызываются к доске шесть детей (по два от каждого ряда, с  разным уровнем усвоения программы).  ­ Сейчас вам предстоит определить сколько согласных нужно писать в  этих словах, будьте внимательными. Я буду произносить слова, если вы  считаете, что нужно две согласные то поднимаете карточку с двумя точками  вверх, если одна, то с одной точкой.  Учитель   читает:  Касса,   русский,  ластик,   осень,   суббота,   работа, рисунок, тонна, ванна, хоккей, бассейн, футбол, билет, фотоаппарат.  ­ Ребята, что заметили из выполненной работы? Что вас удивило? ­ Задание было дано одно? ­ А сколько же в классе мнений? ­ Почему же так получилось?  ­ Какой вопрос у нас возник?  ­ Значит, какая задача стоит перед нами? (Не знаем, как писать такие слова).  (Когда в наших словах надо писать удвоенные согласные, в каких нет, как это узнать). (Как определить, будет ли в слове удвоенная согласная или нет). Нужны ли нам в дальнейшем будут эти знания? Изучение  нового материала Объяснение написания группы слов методом выдвижения гипотез   1. Выдвижение первой неверной гипотезы, её проверка. Жанна Анна Васса Савва ­ Прочитайте эти слова, назовите удвоенные согласные.  ­ Какие у вас есть предположения, гипотезы, почему эти слова написаны с  удвоенными согласными? ­ Почему же в этих словах пишется удвоенная согласная буква? ­ Обратите внимание, какие это слова, что они называют. ­ Выскажите своё мнение.   (Пишется удвоенная ­ Это всё имена! Васса и Савва – старинные имена.     согласная   только   в   именах­   такую   гипотезу   выдвигают   дети   после небольшой подсказки учителя). ­ Кто согласен с этим мнением?  Есть ли другие слова, не имена, с удвоенными согласными? (да!)  (Дети   называют   такие   слова,   учитель   несколько   слов   добавляет   в   первый столбик) Класс, масса, ванна ­ Значит, эта гипотеза правильная?  (нет) ­ Какие ещё есть предположения о том, как узнать, когда надо писать две  согласные буквы в слове? Назовите удвоенные согласные в этих словах (сс, нн, вв) ­ Что заметили?   2. Выдвижение второй неверной гипотезы, её проверка. Может быть, в словах пишутся только эти удвоенные согласные, других не  бывает? А может, кто­то назовёт слова с другими  удвоенными согласными?   (Масса)   ­ А какие ещё имена с двойными согласными вы знаете? (Алла) ­ Значит, эта гипотеза подтверждается? ­ Это предположение тоже неверно. 3. Выдвижение третей неверной гипотезы, её проверка ­ Какое ещё мнение есть? ­ Обратите внимание, какая часть речи эти слова? (имена существительные) ­ Какое предположение у вас возникло? (Только в существительных встречаются удвоенные согласные)  ­ Кто согласен с этим мнением? ­ А может, кто­то знает другие части речи с удвоенными согласными?   (классная, весенняя, ранний, сонный, утренний) ­ Верна ли гипотеза?  ­ Какое ещё предположение у вас есть?  ­ А может, существует какое­то правило?  Экран выключить Выдвижение верной гипотезы, её проверка Давайте произнесём эти слова:  Кассссса, масссса, ваннннна, Алллла. Комисссссия, жужжжжать) (Учитель интонирует   долгий звук на месте удвоенной согласной).  ­ Что заметили при произношении? ­ А есть ли специальные буквы, обозначающие длинные, долгие согласные  звуки? (нет) ­ Поэтому люди договорились долгие согласные звуки обозначать двумя  буквами. ­ Какое наблюдение мы с вами сделали? На что же в первую очередь надо обратить внимание, чтобы определить, есть в слове удвоенная согласная или  (Необходимо   произнести   слово.   Если   услышишь   длинный нет?   согласный звук, то его на письме надо обозначить удвоенной согласной буквой).  Мы   открыли   первый   способ,   как   узнавать,   есть   ли   в   слове удвоенная согласная. ­   Как   же   мы   будем   узнавать   слова   с   удвоенными   согласными?  (Дети повторяют вывод). ­ Откройте учебник на странице 122. Упражнение 234. Прочитайте слова про себя. ­   Мы   уже   знаем   1   способ   определения   в   словах   удвоенной   согласной. Попробуем применить этот способ к этим словам. ­ Что мы должны проверить? (Слышится ли долгий согласный звук)  ­ Прочитаем  эти слова вслух. ­ Что заметили?   то не уверен, неясно, долгий звук в слове или нет).  ­ Как же тогда быть?        (Не во всех словах слышится долгий согласный звук; кто­ ­ Вы затруднились, и это не случайно, так как написание этих слов с удвоенной согласной никак нельзя объяснить. Большинство слов с удвоенной  греческого, согласной   в   корне   заимствовано   из   других   языков   –     латинского, французского, итальянского.  ­ Написание двойной согласной в одном и том же слове в разных языках часто   не   совпадает,  поэтому   правописание   данных   слов  необходимо запомнить. Выполним   первое   письменное   задание   к   этому   упражнению. Спишите эти слова в алфавитном порядке. Физминутка: «Слова в движении» Если слово с удвоенной согласной, то приседаем. (Русский, Алла, класс, рассол, ванна, масса, касса,  группа, шоссе) Если слова с непроизносимой согласной, то поднимаем руки вверх. (Солнце, лестница, известный, грустный, чувство, здравствуйте, честный) 3) Работа с группой слов, написание которых объясняется составом слова. ­ Разделимся на рабочие группы. Группы получают задание на  карточках. Ребята, у нас ещё есть еще одна группа слов и она поможет нам открыть еще  одну тайну написания удвоенных согласных. Давайте с ними познакомимся.  Эти слова лежат у вас в конвертах.  ­ Кто сделает вывод, как определить двойную согласную в написании этих  слов?  (Сделать разбор слов по составу).  ­ Значит, какой следующий способ узнавания в словах удвоенной согласной? ­ Что необходимо нам хорошо уметь делать, чтобы использовать этот способ?  Упражнение 236 на стр. 122  ­ Попробуйте объяснить, почему в этих словах пишется двойная согласная. ­ Как же будем действовать с этими словами? В чем особенность этих слов? ­ Какое есть предположение? ­ Попробуйте услышать в этих словах длинный согласный звук. ­ Обозначьте в словах части слова. ­ Что заметили? Объясните, что удалось понять?   Игра «Собери слова» (собрать слова из двух частей). У каждого на столе спряталась часть слова, найдите её. Те, у кого начало слова у него потерялся «хвостик» пойдут по классу и постараются найти свой «хвостик», кто нашел берите свою пару и выходите к доске. ГРУП­ПА, РАС­СКАЗ, КАС­СА, МАС­СА, ТЕН­НИС, ТОН­НА,СУБ­БОТА, ВАН­НА, ТЕН­НИС, СУФ­ФИКС, ШОС­СЕ, БАС­СЕЙН. Правила переноса.  Вы   составили   слова,   примыкая   удвоенные   согласные,   разделить   для переноса   мы   их   должны   точно   так   же.   Значит   какое   правило   переноса удвоенных   согласных   мы   можем   сейчас   открыть?   Итак,   на   места   садятся «хвостики» ­ мы вас перенесли на другую строчку! Включить экран Подведение итогов урока: Ребята, какая задача стояла перед нами?  Как определить, в каких словах пишется удвоенная согласная).  ­ Смогли ли мы раскрыть ещё одну тайну русского языка? (Да) ­ Со сколькими способами решения этой задачи мы познакомились? (три  способа) ­ Кто назовёт эти способы?   Общий приём умственных действий в решении орфографической задачи, связанной с написанием удвоенной согласной. ­ Как будем действовать с каждым таким словом? * Как узнать, есть ли в слове удвоенная согласная буква? (на слайде) 1)   Читаю   слово,   слушаю,   если   слышу   долгий   согласный   звук   ­   пишу   2 согласные буквы. 2) Сомневаюсь, есть ли в слове долгий согласный звук, – смотрю состав слова  (если смыкаются приставка и корень, корень и суффикс одинаковыми  звуками, то пишется удвоенная согласная). 3).   Если   шаги   1­2   не   помогли   определить,   есть   ли   в   слове   удвоенная согласная, – смотрю в словарь, спрашиваю у взрослых. Упражнения в применении нового знания 1. Самостоятельная работа ПО КАРТОЧКАМ РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ  ­ И сегодня вы поработаете самостоятельно по закреплению темы «Удвоенные согласные». Для этого вам предлагается выполнить ряд заданий по  карточкам. Карточка №1 (задание Для детей ОВЗ) Прочитай слова. Спиши. Подчеркни удвоенные согласные буквы. Запомни,  как пишутся эти слова. Выдели орфограммы.  Жужжит, касса, сумма, жжёт, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи,  Римма. Карточка №2 (задание средней сложности) Прочитай текст. Выпиши из  текста слова с удвоенными согласными. Запомни, как они пишутся.  Раздели эти слова для переноса. В нашем классе все ребята чем­то увлекаются. Филипп собирает коллекцию  марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят.  Кирилл ­ хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Римма ходит в бассейн.  А Вова увлекается булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда  отличный аппетит! Карточка №3 (задание для хорошо успевающих учеников) Прочитай. Вставь вместо точек слова, подчеркни удвоенные согласные. 1.Дети нашего ……………… ­ это дружный …………………………… . 2. После взлёта самолёт медленно убирает ………………………..  . 3. По широкому ……………………….. мчались машины. 4. Тенистая ……………………….. привела нас к домику с …………………. . 5. Осенью вся наша семья болела …………………………. . 6 . ……………………….. стояли на перроне вокзала. Слова для справок: шасси, класс, шоссе, коллектив, аллея, терраса, грипп, пассажиры Проверка выполнения задания. С какой целью мы выполняли все эти задания? (Научиться писать слова  с удвоенными согласными.) ­ С написанием какой орфограммы познакомились на уроке? ­ На следующем уроке мы продолжим нашу тему и узнаем новое об удвоенных согласных. Будем учиться грамотно и безошибочно писать слова с  удвоенными согласными. Домашнее задание:  А для закрепления своих новых знаний и умений дома поработайте с  упражнением № 235 стр.122 Ребята, оцените себя на карточке с одной «точкой» (внутри круга) Нарисуйте смайлик  – «я активно участвовал на уроке, с заданиями легко  справлялся» Нарисуйте смайлик  – «на уроке не все задания для меня были лёгкими, но я  справился».  Нарисуйте смайлик – «задания были очень сложными для меня. Нужна  помощь»

Презентация по русскому языку "Удвоенные согласные" (3 класс, русский язык"

Презентация по русскому языку "Удвоенные согласные" (3 класс, русский язык"

Презентация по русскому языку "Удвоенные согласные" (3 класс, русский язык"

Презентация по русскому языку "Удвоенные согласные" (3 класс, русский язык"

Презентация по русскому языку "Удвоенные согласные" (3 класс, русский язык"

Презентация по русскому языку "Удвоенные согласные" (3 класс, русский язык"

Презентация по русскому языку "Удвоенные согласные" (3 класс, русский язык"

Презентация по русскому языку "Удвоенные согласные" (3 класс, русский язык"

Презентация по русскому языку "Удвоенные согласные" (3 класс, русский язык"

Презентация по русскому языку "Удвоенные согласные" (3 класс, русский язык"

Презентация по русскому языку "Удвоенные согласные" (3 класс, русский язык"

Презентация по русскому языку "Удвоенные согласные" (3 класс, русский язык"

Презентация по русскому языку "Удвоенные согласные" (3 класс, русский язык"

Презентация по русскому языку "Удвоенные согласные" (3 класс, русский язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018