Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русский язык
3 кл
08.02.2018
Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Данная презентация позволяет учителю отследить первичное понимание взаимосвязи имени существительного и имени прилагательного, где имя существительное "командир", а имя прилагательное "подчиненный" (по роду, числу, падежу). Правописание безударных окончаний имен прилагательных. В уроке используется самоконтроль, самооценка и взаимоконтроль своей деятельности учащимися.
разработка урока русского языка.ppt

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Мультимедийная разработка урока русского языка в 3 классе (УМК «Гармония») Гринер Ольга Геннадиевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2 им. А.И.Исаевой» г. Нефтеюганска

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
существительных и именах прилагательных» Тема: «Первичное закрепление об именах Цели: Образовательная: - самостоятельная коррекция своих затруднений на основе правильного применения изученных знаний; - формировать способность к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Деятельностная: - формирование способности к рефлексии: фиксирование собственных затруднений в деятельности . Воспитательная: -способствовать воспитанию учебного сотрудничества.

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Методы работы: объяснительно - иллюстративный, словесный, практический, наглядный, проблемный, частично – поисковый. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы и работы в парах. Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная. Тип урока: урок рефлексии.

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Этапы урока: I этап «Мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности» (1-2 мин.) II этап «Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности» (8 – 10 мин.) III этап «Локализация индивидуальных затруднений» (6 – 7 мин.) IV этап «Построение проекта коррекции выявленных затруднений» (2 – 3 мин.) V этап «Реализация построенного проекта» (4 – 5 мин.) VI этап «Обобщение затруднений во внешней речи» (2 – 3 мин.) VII этап «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону» (4-5 мин.) VIII этап «Включение в систему знаний и повторение» (5-6 мин.) IX этап «Рефлексия учебной деятельности» (3 – 4 мин.)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
I этап «Мотивация (самоопределение) к коррекционной Цель: включение учащихся в учебную деятельность; деятельности». определение содержательных рамок урока (продолжение работы с частями речи). Деятельность Деятельность учащихся учителя Формируемые УУД Личностные: самоопределение, смыслообразовани е. Познавательные: целеполагание. Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества. Включаю обучающихся в учебную деятельность через работу над высказыванием . «День сегодняшний – ученик вчерашнего». Давайте вспомним темы, над которыми работали на прошлых уроках. Читают высказывание и участвуют в его обсуждении. Отвечают на вопрос, проговаривая формулировки с опорой на образец . (Части речи: имя существительное, имя прилагательное, их признаки (число, род).)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Имя существительное – это …………. , которая отвечает на вопросы……………, и обозначает ……………….. . Начальная форма отвечает на вопросы……..

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
II этап «Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности». Цель: повторение понятий, правил, используемых способов действий Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. Коммуникативные : выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений учащихся. Регулятивные : выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Читают и выбирают вариант ответа. Предлагаю учащимся блиц - опрос, в результате которого повторяются основные понятия и правила. Организую работу по самопроверке (по образцу). Проверяют решение по образцу. Подводят итог на листе самоконтрол я.

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
III этап «Локализация индивидуальных затруднений». Цель: осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий на изученные Формируемые УУД Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений, разрешение конфликтной ситуации. правила . Деятельность учителя Организую выполнение самостоятельной раб оты № 1 (в парах) для осознания места и причины затруднения. Вспоминаем правила работы в парах. Деятельность учащихся Выполняют задание, опираясь на правила (У. стр.56) и памятки (1) , (2). Проговаривают правила работы в парах. Выполняют с/р № 1, по цепочке (парами) выходят к доске и выполняют задание с подробным комментированием.

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
1.Помидор (он) – м.р., ворона (она) – ж.р., соловей (он) – м.р., лестница (она) – ж.р., чувство (оно) – ср.р., яблоко (оно) – ср.р., земляника (она) – ж. р., комнаты (мн.ч – ед.ч. она) – ж.р., лимон (он) – м.р. (учебник с.56) 2. Дом (он) м.р. какой? – новый, лицо (оно) ср.р. какое?– молодое, платье (оно) ср.р. какое?– красное, липа (она) ж.р. какая? – высокая, врач (он) м.р. какой? – зубной, небо (оно) ср.р. какое? – синее, плед (он) м.р. какой? – колючий, стены мн.ч. какие? – кирпичные. (памятка № 1, 2) Образец для проверки с/р № 1 Образец для проверки с/р № 1

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
IV этап «Построение проекта коррекции выявленных затруднений». Цель: формулирование, какие именно понятия и способы нужно уточнить. Формируемые УУД Познавательные: анализ, сравнение, обобщение подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания. Коммуникативные : выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений учащихся, разрешение конфликтных ситуаций. Регулятивные : волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Деятельность учителя Совместно с учениками выявляем место и причину затруднения. Задаю вопросы, которые позволяют пошагово проанализировать свои действия с опорой на знаковую фиксацию. -Проверьте 1 задание. Что использовали при выполнении 1 задания? - Где допустили ошибку? В чем причина ошибки? - Проверьте 2 задание. Что использовали при выполнении задания? - В каком месте допустили ошибку? В чем причина ошибки? - У кого все верно? Что это значит? Деятельность учащихся Выявляют место и причины затруднения (неправильно определен род существитель- ного, неправильно задан вопрос, неправильно вставлено оконча-ние прилагательного). Оценивают «+» или «?» только 1 и 2 задание У кого были ошибки, ставят для себя цель: определить причину ошибки и исправить её. У кого не было ошибок (значит нет затруднений) выбирают творческое задание или роль консультантов (в помощь одноклассникам).

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
V этап «Реализация построенного проекта». Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Создаю условия для определения обучающимися конкретной цели своих будущих учебных действий. -Если нет ошибок, какую цель ставите? - Какова цель тех, кто допустил ошибку и выявил затруднения? Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы. Коммуникативные : выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений учащихся, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения. Регулятивные : волевая саморегуляция в ситуации затруднения Отвечают на вопросы: -Нет ошибок, значит выбираю творческое задание или буду консультантом. Составляют план работы, используя алгоритм работы над ошибками .

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
VI этап «Обобщение затруднений во внешней речи». Цель: обсуждение типовых затруднений, проговаривание формулировок способов действий. Формируемые УУД Деятельность учителя Личностные: осознание ответственности за общее дело. Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договоренности и согласование общего решения. Организую обсуждение: -Посмотрите на результаты выполнения с/р № 1. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? - Повторите, как надо действовать, чтобы эти затруднения снять? - Проговорите еще раз для всех соответствующие способы действия. Деятельность учащихся Анализируют свою работу и выявленные ошибки. -Найти ошибки, вспомнить правило (памятку) и применить их, чтобы исправить ошибки. Проговаривают те способы действий, в которых были допущены наибольшее количество ошибок.

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
VII этап «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону». Цель: самопроверка усвоения способов действий, вызвавших затруднения. Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательные: анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные : контроль, коррекция, самооценка. Организую выполнение самостоятельной работы № 2. - Какое задание будете выполнять? Выполняют самостоятельную работу по выбору только тех заданий , в которых были допущены ошибки. - Как будете проверять работу? Выполняют самопроверку по образцу. Комментируют причины затруднений и ошибок.

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
1. Определи род имён существительных: Ягода (она) – ж.р., мороз (он) – м.р., автобус (он) – м.р., облако (оно) – ср.р., сирень (она) – ж.р., тополя (мн.ч. – ед.ч. тополь (он) – м.р., шоссе (оно) – ср.р., картофель (он) – м.р., картошка (она) – ж.р. (учебник стр. 56) 2. Вставить окончания имён прилагательных: Солнце (оно) ср.р. какое? – яркое, поляна (она) ж.р. какая? – цветочная, книга (она) ж.р. какая? – интересная, луг (он) какой ? – заливной, кресло (оно) какое? – удобное, подушки (мн.ч.) какие? – мягкие, утро (оно) ср.р. какое? - доброе, варежка (она) ж.р. какая? – шерстяная. (памятки № 1, 2) Образец проверки с/р № 2 Образец проверки с/р № 2

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
VIII этап «Включение в систему знаний и повторение». Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Приводят примеры. Организую работу по повторению, закреплению ранее изученного материала и по подготовке к следующей теме (связь имён существительных с глаголами прошедшего времени единственного числа). Познавательные: понимание текстов, извлечение необходимой информации, использование знаково- символических средств, выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
IX этап «Рефлексия учебной деятельности». Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание выхода из затруднения. Деятельность учащихся Формируемые Деятельность учителя УУД Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха. Коммуникативные : аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества. Организую самооценку деятельности детей в соответствии с поставленными целями и результатами учебной деятельности: - Повторите тему урока. - Какую цель ставили перед собой? - Достигли ли мы этой цели? Докажите. - У кого были затруднения? Как справились с затруднением? - Оцените свою работу. Подсчитайте свои «+». Соотносят цель урока и его результат. Работают с листом самооценки. Оценивают свою деятельность на уроке, подсчитывая «+».

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Лист Лист самооценки самооценки Утверждения 1 У меня сегодня все получилось, я не допускал ошибок. 2 Я допустил ошибки в с/р № 1 (перечислить ошибки). 3 Я исправил ошибки в процессе работы над ними. 4 Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью эталона. 5 Я без ошибок справился с с/р № 2. 6 В с/р № 2 я допустил ошибки (перечислить ошибки). 7 Я выполнил дополнительные задания (перечислить 8 В дополнительных заданиях я допустил ошибки их). (перечислить их). 9 Мне необходимо поработать над …. (озвучить оставшиеся проблемы или утвердиться, что можно двигаться дальше). Всего : 25 учеников Знак ( + или ?) + ______ ?______ «5» , «4» , «3»

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Лист самооценки Лист самооценки Утверждения 1 У меня сегодня все получилось, я не допускал 2 Я допустил ошибки в с/р № 1 (перечислить ошибок. ошибки). 3 Я исправил ошибки в процессе работы над ними. 4 Я не смог самостоятельно исправить ошибки, но исправил их с помощью эталона. 5 Я без ошибок справился с с/р № 2. 6 В с/р № 2 я допустил ошибки (перечислить ошибки). 7 Я выполнил дополнительные задания (перечислить их) 8 В дополнительных заданиях я допустил ошибки (перечислить их). 9 Мне необходимо поработать над …. (озвучить оставшиеся проблемы или утвердиться, что можно двигаться дальше). Всего : 25 учеников Знак ( + или ?) 12 чел. 13 чел. (род им. сущ., выбор окончания им.прил.) 7 чел. 5 чел. 10 чел. 3 чел. (выбор окончания им.прил.) 5 чел. – мини-сочинение 7 чел. – сочинение загадок 3 чел. – умение правильно задавать вопрос от сущ. к прил., писать окончания «5» - 12 чел. «4» - 10 чел. «3» - 3 чел.

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
учебник стр. 60 упр. 175 учебник стр. 60 упр. 176 Творческое задание Домашнее задание: Домашнее задание:

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Самоанализ урока. 6-ой урок в разделе «Части речи». 17 часов. Тема: «Первичное закрепление об именах существительных и именах прилагательных». Урок рефлексии проведён в системе деятельностного метода обучения, который способствует формированию у детей умения и желания учиться, развитию универсальных учебных действий, готовности сотрудничать с учителем и сверстниками. При подготовке проведения урока были сформулированы следующие цели: Образовательная: -самостоятельная коррекция своих затруднений на основе правильного применения изученного; - формирование способности к выявлению причин затруднений и коррекции собственной деятельности Деятельностная: - формирование способности к рефлексии: фиксирование собственных затруднений Воспитательная: -способствовать воспитанию учебного сотрудничества.

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Самоанализ урока. Структура урока соответствует его типу и содержит 9 этапов: I этап «Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности» II этап «Актуализация и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности» III этап «Локализация индивидуальных затруднений» IV этап «Построение проекта коррекции выявленных затруднений» V этап «Реализация построенного проекта» VI этап «Обобщение затруднений во внешней речи» VII этап «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону» VIII этап «Включение в систему знаний и повторение» IX этап «Рефлексия учебной деятельности». Все этапы последовательны, связаны между собой.

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Самоанализ урока. Образовательная цель реализовалась на разных этапах: выполнения самостоятельной работы № 1 (работа в парах), когда выявились индивидуальные ошибки и затруднения; при выполнении самостоятельной работы № 2, когда выполнялась коррекции по образцу; при выполнении творческих заданий; на этапе рефлексии. Развивающая цель реализовалась через: фиксирование собственных затруднений в деятельности (лист самооценки) , проговариванием во внешней речи. На уроке использовался наглядный материал (презентация, карточки для индивидуальной работы, работы в парах), высказывание, мотивирующее на учебную деятельность, что способствовало реализации воспитательной цели урока.

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Самоанализ урока. Соблюдались и учитывались правила и особенности технологии, нацеленные на развитие универсальных учебных действий, определенных для каждого этапа урока: - регулятивные УУД (определение последовательности изученного материала, выполнение работы по плану, самостоятельная работа с самопроверкой по образцу и выполнение собственного самооценки, результата работы на уроке); - познавательные УУД (на этапе коррекции развивались мыслительные операции анализа, сравнения и обобщения, выполнение заданий по учебнику, умение структурировать знания ); - коммуникативные УУД (сотрудничество через коллективное обсуждение учебной проблемы , при работе в парах , постановки цели урока, ответы на вопросы, высказывание способов и вариантов новой схемы). оценивание

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Самоанализ урока. Ведущими методами на уроке были проблемный метод, частично-поисковый, практический. Активная познавательная деятельность учащихся целенаправленно организована через оптимальный темп урока, задания развивающего и творческого характера. Проводился рефлексивный анализ в течение всего урока. Эффективно сочетались такие формы работы, как индивидуальная, работа в парах, коллективная. Результатом активной деятельности учащихся стало заполнение листа самооценки и понимание собственных проблем и затруднений, способа выхода из затруднительной ситуации с помощью образцов, учебника или помощи консультантов. Цели урока реализованы: дети смогли утвердиться в собственных успехах или оставшихся затруднениях, были определены пути дальнейшей работы.

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку УМК "Гармония" "Имя существительное и имя прилагательное" (3 класс, русский язык)
Спасибо за внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018