Развитие логического мышления на уроке

  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 05.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации представлены разные виды заданий, применяемые на уроках русского языка, математики. Система заданий должна носить развивающую направленность, способствовать не только формированию определённых математических умений и навыков, но, в первую очередь, содействовать развитию конструктивного мышления младших школьников, учить их определённым мыслительным приёмам.
Иконка файла материала Развитие логического мышления на уроке.ppt
«Не ищите ничего, кроме ясности» Сократ «Развитие логического мышления учащихся на уроке» Учитель начальных классов Марина Николаевна Васильцова МОУ СОШ № 24
Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности
Чтобы воспитать в себе зоркость ума, необходимо постоянно следовать нескольким правилам:  правило ясности  правило точности  правило простоты  правило пропорциональности
Требования к системе учебных заданий  система заданий должна носить развивающую направленность, способствовать не только формированию определённых математических умений и навыков, но, в первую очередь, содействовать развитию конструктивного мышления младших школьников, учить их определённым мыслительным приёмам
Требования к системе учебных заданий  в систему должны быть включены учебные задачи, которые помогают сформировать такие операции, как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение и классификация
Требования к системе учебных заданий  система заданий должна учитывать возрастные психологические особенности учащихся
1. «Третий – лишний» 1 2 3
2. Найти два одинаковых рисунка 1 2 4 3 5
3. Найти два рисунка, отличающихся как между собой, так и от остальных 1 4 3 2 5
4. Найти 3 одинаковых рисунка 1 2 3 7 6 4 5
5. Определить все элементы фигуры, образующиеся при наложении двух рисунков 1 2 3
6. Определить несовпадающие в двух рисунков пространстве элементы, образующиеся при наложении 1 2 3
7. Определить совпадающие в пространстве элементы, образующиеся при наложении двух рисунков 1 2 3
Вставить пропущенное слово Лоток (клад) лодка Олимп (….) катер
Решить анаграммы, исключить лишнее слово жаарб тяха нусск кодал
Вставить слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго Рас (…) ос Беге (…) ор
Составить предложение, где каждая буква является началом слова С В Е Р Л О Сидел в ельнике рябчик, лакомился обедом
Из одного слова получить другое, заменяя всего лишь одну букву  чай – сон чай - час - сон сок - бок - бас - бак -
Словарно- орфографическая работа  Мысленно уберите буквы, обозначающие глухие согласные, и вы узнаете слово, с которым познакомимся на уроке б е р ё з а
Чтобы узнать новое слово надо выполнить несколько заданий по определению каждой буквы искомого слова  Первая буква искомого слова – согласная в последнем слоге слова комната  Вторая буква – последняя согласная в корне слова север  Третья буква – непроверяемая безударная гласная в слове завтрак  Четвёртая буква обозначает первый непарный звонкий твёрдый согласный звук в слове малина  С пятой буквы начинается второй слог в слове овёс  Шестая буква – окончание в слове солома  Седьмая буква – всегда звонкий мягкий согласный звук, который есть в слове урожай т р а м в а й
Внимательно посмотрите на данный шифр и ключ к нему. Разгадав ключ- узнаете слово 1 2 3 4 5 6 7 8 1 А М Н О Р К В У 2 С Г Д Я Л Ч Ц Т 2 – 1, 1 – 4, 2 – 5, 1 – 4, 1 – 2, 1 – 1 ключ С О Л О М А
При изучении нового материала использование обобщающих таблиц со знаковым кодированием это пишется Служит часть с ? с другими ? образование новых связь в вставить вопрос или между и ? между и ?
Характеристика природной зоны t
Русский язык Программа «Школа 2000… 2100» Сочинение сказки Выполнили: учащиеся 3 «Б» класса МОУ СОШ № 24 Учитель: Васильцова М.Н. г.Комсомольск-на-Амуре
В далёком царстве, в небесном государстве жила-была одна семья
Жили они в Тучкограде и звали их:папа – Дождь, мама – Дождиха и сынок – Дождёнок.
Каждый день всей семьёй выплывали они нанебо и поливали всё вокруг. Дождиная семья хотела, чтобы всё в природе росло.
Однажды Дождёнок вышел погулять и поиграть с ребятами. Дети прыгали по лужам, играли в догонялки до тех пор, пока не промокли.
Ребята ушли домой, а Дождёнок … заскучал и заболел.
Папа с мамой пытались развеселить Дождёнка. Они приносили ему разные игрушки, показывали фокусы.
Даже пригласили клоуна. Но у них ничего не получалось
Вдруг из-за тучи выглянуло Солнышко. Всё вокруг засверкало в солнечных лучах.
Всем стало весело. Дождёнок улыбнулся и … выздоровел.
РАСТЕНИЯ КРАСНОЙ КНИГИ
АДОНИС АМУРСКИЙ Травянистый многолетник с коротким толстым корневищем. Животными растение не поедается из-за его ядовитости. Но самое ценное его свойство – лекарственное. Он широко применяется в китайской, японской, корейской медицине. В России ещё в прошлом столетии зарекомендовал себя как народное средство для лечения нервных, почечных и особенно сердечнососудистых заболеваний.
РЯБЧИК МАКСИМОВИЧА Травянистый многолетник до 30 см высотой, с тонким, голым и гладким стеблем. Растёт в лиственничных и берёзовых лесах, на горных склонах. Сильно страдает от пожаров и рубок.
г. Комсомольск-на-Амуре 2008 год
Всего участвовало 11 учащихся 3­7 классы:  1 место       Емельянова Елена                           2 место       Каширин Данил    3 б                        3 место       Аксенов Денис  3 б 3 б
Емельянова Лена 3Б Каширин Данил 3Б Аксенов Денис 3Б
«Думать – это не развлечение, а обязанность, скорее даже удовольствие»