В данной презентации представлены разные виды заданий, применяемые на уроках русского языка, математики.
Система заданий должна носить развивающую направленность, способствовать не только формированию определённых математических умений и навыков, но, в первую очередь, содействовать развитию конструктивного мышления младших школьников, учить их определённым мыслительным приёмам.
Развитие логического мышления на уроке.ppt
Развитие логического мышления на уроке
«Не ищите ничего, кроме
ясности»
Сократ
«Развитие логического
мышления учащихся на
уроке»
Учитель начальных классов
Марина Николаевна Васильцова
МОУ СОШ № 24
Развитие логического мышления на уроке
Одарённый ребёнок –
это ребёнок,
который
выделяется
яркими,
очевидными,
иногда
выдающимися
достижениями в
том или ином
виде
деятельности
Развитие логического мышления на уроке
Чтобы воспитать в себе зоркость
ума, необходимо постоянно
следовать нескольким правилам:
правило ясности
правило точности
правило простоты
правило
пропорциональности
Развитие логического мышления на уроке
Требования к системе
учебных заданий
система заданий должна носить
развивающую направленность,
способствовать не только формированию
определённых математических умений и
навыков, но, в первую очередь,
содействовать развитию конструктивного
мышления младших школьников, учить их
определённым мыслительным приёмам
Развитие логического мышления на уроке
Требования к системе
учебных заданий
в систему должны быть
включены учебные задачи,
которые помогают сформировать
такие операции, как анализ,
синтез, сравнение,
абстрагирование, обобщение и
классификация
Развитие логического мышления на уроке
Требования к системе
учебных заданий
система заданий должна
учитывать возрастные
психологические
особенности учащихся
Развитие логического мышления на уроке
1. «Третий – лишний»
1
2
3
Развитие логического мышления на уроке
2. Найти два
одинаковых рисунка
1
2
4
3
5
Развитие логического мышления на уроке
3. Найти два рисунка,
отличающихся как между
собой, так и от остальных
1
4
3
2
5
Развитие логического мышления на уроке
4. Найти 3 одинаковых
рисунка
1
2
3
7
6
4
5
Развитие логического мышления на уроке
5. Определить все элементы
фигуры, образующиеся при
наложении
двух рисунков
1
2
3
Развитие логического мышления на уроке
6. Определить несовпадающие в
двух рисунков
пространстве элементы,
образующиеся при наложении
1
2
3
Развитие логического мышления на уроке
7. Определить совпадающие в
пространстве элементы,
образующиеся при наложении
двух рисунков
1
2
3
Развитие логического мышления на уроке
Вставить пропущенное
слово
Лоток (клад) лодка
Олимп (….) катер
Развитие логического мышления на уроке
Решить анаграммы,
исключить лишнее слово
жаарб
тяха
нусск
кодал
Развитие логического мышления на уроке
Вставить слово, которое
служило бы окончанием первого
слова и началом второго
Рас (…) ос
Беге (…) ор
Развитие логического мышления на уроке
Составить предложение, где
каждая буква является началом
слова
С
В
Е
Р
Л
О
Сидел
в
ельнике
рябчик,
лакомился
обедом
Развитие логического мышления на уроке
Из одного слова получить другое,
заменяя всего лишь одну букву
чай – сон
чай - час -
сон
сок -
бок -
бас - бак -
Развитие логического мышления на уроке
Словарно-
орфографическая работа
Мысленно уберите буквы, обозначающие
глухие согласные, и вы узнаете слово, с
которым познакомимся на уроке
б е р ё з а
Развитие логического мышления на уроке
Чтобы узнать новое слово надо
выполнить несколько заданий по
определению каждой буквы искомого
слова
Первая буква искомого слова – согласная в последнем
слоге слова комната
Вторая буква – последняя согласная в корне слова север
Третья буква – непроверяемая безударная гласная в
слове завтрак
Четвёртая буква обозначает первый непарный звонкий
твёрдый согласный звук в слове малина
С пятой буквы начинается второй слог в слове овёс
Шестая буква – окончание в слове солома
Седьмая буква – всегда звонкий мягкий согласный звук,
который есть в слове урожай
т р а м в а й
Развитие логического мышления на уроке
Внимательно посмотрите на
данный шифр и ключ к нему.
Разгадав ключ- узнаете слово
1 2 3 4 5 6 7 8
1 А М Н О Р К В У
2 С Г Д Я Л Ч Ц Т
2 – 1, 1 – 4, 2 – 5, 1 – 4, 1 – 2, 1 – 1
ключ
С О Л О М А
Развитие логического мышления на уроке
При изучении нового
материала использование
обобщающих таблиц со
знаковым кодированием
это
пишется
Служит
часть
с ?
с другими
?
образование новых связь в
вставить вопрос
или
между
и ?
между
и ?
Развитие логического мышления на уроке
Характеристика
природной зоны
t
Развитие логического мышления на уроке
Русский язык
Программа «Школа 2000…
2100»
Сочинение сказки
Выполнили: учащиеся 3 «Б»
класса
МОУ СОШ № 24
Учитель: Васильцова М.Н.
г.Комсомольск-на-Амуре
Развитие логического мышления на уроке
В далёком царстве,
в небесном государстве
жила-была одна семья
Развитие логического мышления на уроке
Жили они в Тучкограде и звали
их:папа – Дождь, мама –
Дождиха и сынок –
Дождёнок.
Развитие логического мышления на уроке
Каждый день всей семьёй выплывали они
нанебо и поливали всё вокруг.
Дождиная семья хотела, чтобы всё
в природе росло.
Развитие логического мышления на уроке
Однажды Дождёнок вышел погулять и
поиграть с ребятами. Дети прыгали по
лужам, играли в догонялки до тех пор,
пока не промокли.
Развитие логического мышления на уроке
Ребята ушли домой,
а Дождёнок … заскучал и
заболел.
Развитие логического мышления на уроке
Папа с мамой пытались
развеселить
Дождёнка. Они приносили ему
разные игрушки, показывали
фокусы.
Развитие логического мышления на уроке
Даже пригласили клоуна.
Но у них ничего не
получалось
Развитие логического мышления на уроке
Вдруг из-за тучи выглянуло
Солнышко.
Всё вокруг засверкало в
солнечных лучах.
Развитие логического мышления на уроке
Всем стало весело.
Дождёнок улыбнулся и …
выздоровел.
Развитие логического мышления на уроке
РАСТЕНИЯ КРАСНОЙ
КНИГИ
Развитие логического мышления на уроке
АДОНИС АМУРСКИЙ
Травянистый
многолетник с коротким
толстым корневищем.
Животными растение не
поедается из-за его
ядовитости. Но самое
ценное его свойство –
лекарственное. Он
широко применяется в
китайской, японской,
корейской медицине. В
России ещё в прошлом
столетии зарекомендовал
себя как народное
средство для лечения
нервных, почечных и
особенно
сердечнососудистых
заболеваний.
Развитие логического мышления на уроке
РЯБЧИК МАКСИМОВИЧА
Травянистый
многолетник до 30 см
высотой, с тонким,
голым и гладким
стеблем. Растёт в
лиственничных и
берёзовых лесах, на
горных склонах.
Сильно страдает от
пожаров и рубок.
Развитие логического мышления на уроке
г. Комсомольск-на-Амуре
2008 год
Развитие логического мышления на уроке
Всего участвовало 11
учащихся
37 классы: 1 место Емельянова Елена
2 место Каширин Данил
3 б
3 место Аксенов Денис
3 б
3 б
«Думать – это
не развлечение,
а обязанность,
скорее
даже удовольствие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.