Тема урока: Однокоренные слова.
Цель: формировать образовательные компетенции учащихся (информационные, коммуникативные, рефлексивные, креативные) по теме: «Однокоренные слова».
Задачи:
- познакомить учащихся с понятием «однокоренные слова»;
- организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью наблюдения над однокоренными словами;
- научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), упражнять в группировке слов по основанию – однокоренные слова, используя два признака (общность формы и смысла);
- развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова;
- развивать коммуникативные качества личности (умение работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку);
- воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение
к своему здоровью.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы, снежинки.
Однокоренные слова
Русский язык
2 класс
Подготовила: Яндуткина Н.А.
учитель начальных классов
КГУ «Полтавская средняя школа
отдела образования
Атбасарского района»
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет,
То кудато вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грустьтоска ее боится.
Улыбка
Что такое окончание?
Покружилась
звёздочка в воздухе
немножко.
Села и растаяла
на моей ладошке.
Эта звёздочкапушинка
называется ...
Снежинка/қылау/snowflake
Минутка чистописания
Если ручкой я пишу, не верчусь и не спешу,
Букву к букве по линейке аккуратно вывожу.
Сс Зз
снежинка звездочка
З… ма, зимушка, зимний, зимой, зимовка.
Тема урока: Однокоренные слова
Слова, которые произошли от одного корня,
называются однокоренными
Игра «Снежки».
Пошел первый снег. Замелькали в воздухе белые … .
Теплым …. одеялом укрылась земля.
… метели замели лесные тропы. А детям – радость!
Они лепят … бабу из снега, строят … крепости.
Словапомощники: снежинки, снежным, снеговые,
снежную, снежные.
Зима/қыс/winter.
Пошел первый снег. Замелькали в воздухе
белые снежинки. Теплым снежным одеялом
укрылась земля. Снеговые метели замели лесные
тропы. А детям – радость! Они лепят снежную
бабу из снега, строят снежные крепости.
Дети насыпали в кормушки корм для птиц.
Физминутка
Пускай снегами все заносит,
(Руки через стороны вверх, опустили)
Пускай лютуют холода,
(Руки на пояс, повороты туловища влево – вправо)
Зима меня не заморозит, не напугает никогда.
(Левой рукой плавное движение вверх – вниз, правая на
поясе)
Зимою белые снежинки танцуют за моим окном.
(Правой рукой плавное движение вверхвниз, левая на поясе)
А Дед Мороз свои картинки рисует на стекле ночном.
(Плавные движения двумя руками вверхвниз перед собой)
Учись сравнивать!
Страница 93 упражнение 243.
Вода, водник, водица, водичка.
Водит, проводник.
Для определения однокоренных слов
надо учитывать два признака:
общий корень и общее значение слов.
Игра «Ктото лишний!»
лед
Ледяной, ледовый, ледник, ледоход, гололед,
сосулька, след.
Слова, образованные от одного корня
с общим значением, называются…
однокоренными.
Домашнее задание.
Найдите снежинки, их две.
Вы можете выбрать задание себе по силам.
Стр.92 упр.242
Это –задание полегче.
Нужно написать, какие
однокоренные слова
могут «вырасти»
из данных слов.
Стр.93 упр.245
Это – это задание потруднее .
Нужно списать слова,
выделить в них корень
и доказать, что это
однокоренные слова.