КГУ «Казахская средняя школа №1» города Аксу
Урок по русскому языку в 3 «ә» классе.
Учитель: Ахметова Дария
Каламтаевна
Зимние забавы детей.
Цели : .
формировать умения определять орфограммы жи-ши, ча-ща,
чу-щу;
развивать речь учащихся, самостоятельность, внимание, мышление, память, орфографическую зоркость ;
воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
.
1.Организационный момент.Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята!
Будем отвечать активно,Хорошо себя вести.Чтобы гости дорогиеЗахотели вновь прийти!
Давайте поприветствуем гостей, друг друга и пожелаем всем мирного безоблачного мира над головой.
Загадка про снежинку
Покружилась в воздухе
Звёздочка немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Деление на группы 2 или 3 группы. (снежинки по размеру : большие-1 группа, средние – 2 группа, маленькие – 3 группа).
.
2. Актуализация знаний.
Опрос домашнего задания.
К нашему уроку вы подготовили много стихов о зиме.
Какие поэты писали о зиме?
Давайте послушаем эти стихотворения.
(Ученики читают стихи наизусть.)
.
2. а) Каждой группе выдаются картинки «Времена года»
Разложить по приметам.
1 группа – Зима
2 группа – Весна
3 группа – Осень
.
2. б) Работа в тетрадях.
Запись числа, классной работы и темы урока.
3. Ознакомление с новым материалом.Зимние забавы.
Что такое забава?
Что относится к зимним забавам? ( игра в снежки, катание на горке, лепка снежных фигур)
Сегодня, ребята, выполнять упражнения с орфограммами «жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Какое у них правописание?
3.1) Работа по учебнику.
Прочитайте. Озаглавьте текст. Ответьте на вопросы: Упр.1, с.116
3.3) Физкульминутка:
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!
3. 4) Работа по карточке.
Спиши, вставь пропущенные орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Щука. __вёт в пруду __ка. Там же плавают ер__ и лещи. Прячутся рыбы от __ки. Но __ка хитра. Она караулит свою добы__. __ка - рыба хитрая.
4. Итог урока.
-Чем был для вас полезен урок ?
- Что нового сегодня мы узнали?
- Как пишутся жи-ши, ча-ща, чу-щу?
- В какие игры можно играть зимой?
7.Рефлексия.
На доске – бумажная лестница. Дети должны оценить свои знания по теме "Зимние забавы детей" и прикрепить своё солнышко на определённую ступеньку.
Зимний калейдоскоп
По горизонтали:
1.Старик-шутник стоять не велит,
За нос, за уши хватает,
Прыгать, бегать заставляет.
2. Назовите-ка, ребятки,Месяц в этой вот загадке:Дни его — всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи.
3. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
По вертикали:
1.Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
2.Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Ворчу, верчу,
Всё снегом закручу!
3. С первым месяцем в году
Я на лыжах побегу,
Поиграем мы в хоккей
И решим, кто всех главней.
4.Вился, вился белый рой.Сел на землю - стал горой.
5.Солнце землю осветило,Зиму в отпуск отпустило.Только нам совсем не жаль,Что короче стал ...
6.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый...
4. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает...
Зимний калейдоскоп
По горизонтали:
1.Старик-шутник стоять не велит,
За нос, за уши хватает,
Прыгать, бегать заставляет.
2. Назовите-ка, ребятки,Месяц в этой вот загадке:Дни его — всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи.
3. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
По вертикали:
1.Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
2.Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Ворчу, верчу,
Всё снегом закручу!
3. С первым месяцем в году
Я на лыжах побегу,
Поиграем мы в хоккей
И решим, кто всех главней.
4.Вился, вился белый рой.Сел на землю - стал горой.
5.Солнце землю осветило,Зиму в отпуск отпустило.Только нам совсем не жаль,Что короче стал ...
6.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый...
4. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает...
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.