Цели : .
формировать умения определять орфограммы жи-ши, ча-ща,
чу-щу;
развивать речь учащихся, самостоятельность, внимание, мышление, память, орфографическую зоркость ;
воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
.
1.Организационный момент.Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята!
Будем отвечать активно,Хорошо себя вести.Чтобы гости дорогиеЗахотели вновь прийти!
Давайте поприветствуем гостей, друг друга и пожелаем всем мирного безоблачного мира над головой.
Загадка про снежинку
Покружилась в воздухе
Звёздочка немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Деление на группы 2 или 3 группы. (снежинки по размеру : большие-1 группа, средние – 2 группа, маленькие – 3 группа).
3.1) Работа по учебнику.
Прочитайте. Озаглавьте текст. Ответьте на вопросы: Упр.1, с.116
Что сделали ребята?
У кого санки?
У кого лыжи?
Кто упал?
Кто еще смеется?
1 группа - выписать слова отвечающие на вопрос кто?
2 группа – выписать слова отвечающие на вопрос что?
3 группа – выписать слова, которые относятся к теме «Зима».
3.3) Физкульминутка:
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!
Зимний калейдоскоп
По горизонтали:
1.Старик-шутник стоять не велит,
За нос, за уши хватает,
Прыгать, бегать заставляет.
2. Назовите-ка, ребятки,Месяц в этой вот загадке:Дни его — всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи.
3. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
По вертикали:
1.Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
2.Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Ворчу, верчу,
Всё снегом закручу!
3. С первым месяцем в году
Я на лыжах побегу,
Поиграем мы в хоккей
И решим, кто всех главней.
4.Вился, вился белый рой.Сел на землю - стал горой.
5.Солнце землю осветило,Зиму в отпуск отпустило.Только нам совсем не жаль,Что короче стал ...
6.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый...
4. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает...
Зимний калейдоскоп
По горизонтали:
1.Старик-шутник стоять не велит,
За нос, за уши хватает,
Прыгать, бегать заставляет.
2. Назовите-ка, ребятки,Месяц в этой вот загадке:Дни его — всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи.
3. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
По вертикали:
1.Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
2.Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Ворчу, верчу,
Всё снегом закручу!
3. С первым месяцем в году
Я на лыжах побегу,
Поиграем мы в хоккей
И решим, кто всех главней.
4.Вился, вился белый рой.Сел на землю - стал горой.
5.Солнце землю осветило,Зиму в отпуск отпустило.Только нам совсем не жаль,Что короче стал ...
6.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый...
4. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает...
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.