Презентация по русскому языку "Зимние забавы " 3 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- Здравствуйте, ребята! Будем отвечать активно, Хорошо себя вести. Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти! Давайте поприветствуем гостей, друг друга и пожелаем всем мирного безоблачного мира над головой. Загадка про снежинку Покружилась в воздухе Звёздочка немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Деление на группы 2 или 3 группы. (снежинки по размеру : большие-1 группа, средние – 2 группа, маленькие – 3 группа).Презентация
Иконка файла материала Зим.забавы 3 Ә класс..ppt

КГУ «Казахская средняя школа №1» города Аксу

Урок по русскому языку в 3 «ә» классе.

Учитель: Ахметова Дария
Каламтаевна

Зимние забавы детей.

Цели : .

формировать умения определять орфограммы жи-ши, ча-ща,
чу-щу;

развивать речь учащихся, самостоятельность, внимание, мышление, память, орфографическую зоркость ;

воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята!
Будем отвечать активно, Хорошо себя вести. Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти!
Давайте поприветствуем гостей, друг друга и пожелаем всем мирного безоблачного мира над головой.
Загадка про снежинку
Покружилась в воздухе
Звёздочка немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Деление на группы 2 или 3 группы. (снежинки по размеру : большие-1 группа, средние – 2 группа, маленькие – 3 группа).

.

2. Актуализация знаний.

Опрос домашнего задания.

К нашему уроку вы подготовили много стихов о зиме.

Какие поэты писали о зиме?

Давайте послушаем эти стихотворения.

(Ученики читают стихи наизусть.)

.

2. а) Каждой группе выдаются картинки «Времена года»

Разложить по приметам.

1 группа – Зима

2 группа – Весна

3 группа – Осень

.

2. б) Работа в тетрадях.


Запись числа, классной работы и темы урока.

Тринадцатое февраля.
Классная работа.
Зимние забавы детей.

3. Ознакомление с новым материалом. Зимние забавы.


Что такое забава?

Что относится к зимним забавам? ( игра в снежки, катание на горке, лепка снежных фигур)

Сегодня, ребята, выполнять упражнения с орфограммами «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Какое у них правописание?

3.1) Работа по учебнику.

Прочитайте. Озаглавьте текст. Ответьте на вопросы: Упр.1, с.116

Что сделали ребята?
У кого санки?
У кого лыжи?
Кто упал?
Кто еще смеется?

1 группа - выписать слова отвечающие на вопрос кто?

2 группа – выписать слова отвечающие на вопрос что?

3 группа – выписать слова, которые относятся к теме «Зима».
 

3.2) Работа по картинке.

Каждой группе выдаётся по картинке.
Составь рассказ.

3.3) Физкульминутка:

1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!

3. 4) Работа по карточке.


Спиши, вставь пропущенные орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу-щу"


Щука.  __вёт в пруду __ка. Там же плавают ер__ и лещи. Прячутся рыбы от __ки. Но __ка хитра. Она караулит свою добы__. __ка - рыба хитрая. 

4. Итог урока.



-Чем был для вас полезен урок ?

- Что нового сегодня мы узнали?

- Как пишутся жи-ши, ча-ща, чу-щу?

- В какие игры можно играть зимой?

 

5. Оценки.



Проверка контрольных листов.

6. Домашнее задание.


Упражнение 5, стр.118


7.Рефлексия.



На доске – бумажная лестница. Дети должны оценить свои знания по теме "Зимние забавы детей" и прикрепить своё солнышко на определённую ступеньку.

Зимний калейдоскоп

По горизонтали:

1.Старик-шутник стоять не велит,
За нос, за уши хватает,
Прыгать, бегать заставляет.

2. Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи.

3. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

По вертикали:

1.Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.

2.Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Ворчу, верчу,
Всё снегом закручу!

3. С первым месяцем в году
Я на лыжах побегу,
Поиграем мы в хоккей
И решим, кто всех главней.

4.Вился, вился белый рой. Сел на землю - стал горой.

5.Солнце землю осветило, Зиму в отпуск отпустило. Только нам совсем не жаль, Что короче стал ...

6.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый...

4. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает...

Зимний калейдоскоп

По горизонтали:

1.Старик-шутник стоять не велит,
За нос, за уши хватает,
Прыгать, бегать заставляет.

2. Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи.

3. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

По вертикали:

1.Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.

2.Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Ворчу, верчу,
Всё снегом закручу!

3. С первым месяцем в году
Я на лыжах побегу,
Поиграем мы в хоккей
И решим, кто всех главней.

4.Вился, вился белый рой. Сел на землю - стал горой.

5.Солнце землю осветило, Зиму в отпуск отпустило. Только нам совсем не жаль, Что короче стал ...

6.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый...

4. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает...

Сани

Коньки

Лыжи

Игры со снегом

Зимние забавы

Всё!

Хорошей прогулки, ребята!