Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования не позволяют судить о причинах этих пробелов.
Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний.
Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону.
Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий.
В тестировании присутствует элемент случайности.
Тестирование как система
Тестирование как система
оценки и контроля знаний,
оценки и контроля знаний,
умений обучающихся..
умений обучающихся
То, что мы знаем – ограничено,
а то, что мы не знаем – бесконечно.
П.
Лаплас
Цель мастер класса
формирование навыков работы с
тестовыми заданиями для оценки
и контроля знаний учащихся в
подготовке ЕГЭ.
Педагогический тест — это инструмент,
предназначенный для измерения
обученности учащегося, состоящий из
системы тестовых заданий,
стандартизованной процедуры проведения,
обработки и анализа результатов.
Тест
адаптивные
традиционные
Все кандидаты
начинают с вопроса
легкого или среднего
по сложности.
Содержат список
вопросов и
различные
варианты ответов.
диагностическая
воспитательная
обучающая
Задания с выбором одного или нескольких
правильных ответов.
Задания открытой формы.
Задания на установление соответствия, где
элементам одного множества требуется
поставить в соответствие элементы другого
множества.
Задания на установление правильной
последовательности (вычислений, действий, шагов,
операций, терминов в определениях).
Выбор формы зависит от:
Выбор формы зависит от:
Цели тестирования
Содержания теста
уровня подготовки
преподавателя
в области теории и
методики тестового
контроля знаний
технических
возможностей
Тестирование является более качественным и
объективным способом оценивания.
Тестирование — более справедливый метод, оно
ставит всех учащихся в равные условия.
Тесты это более объёмный инструмент,
поскольку тестирование может включать в себя
задания по всем темам курса.
Тест это более точный инструмент.
Тестирование более эффективно с экономической
точки зрения.
Преимущества
Преимущества
тест позволяет проверить усвоение знаний по многим разделам и темам;
в процессе выполнения тестов важное место занимает такая мыслительная
операция, как сравнение;
при применении тестов имеется возможность выявить поэлементный
уровень усвоения учебного материала.
построение теста из различных по сложности заданий позволяет
дифференцировать испытуемых по уровню подготовленности;
результаты тестирования дают возможность учителю регулярно
корректировать свою учебную деятельность;
тестовые задания обладают высоким обучающим
потенциалом.
Недостатки
Недостатки
Недостатки
Разработка качественного тестового инструментария —
длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Данные, получаемые преподавателем в результате
тестирования не позволяют судить о причинах этих пробелов.
Тест не позволяет проверять и оценивать высокие,
продуктивные уровни знаний.
Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную
сторону.
Обеспечение объективности и справедливости теста
требует принятия специальных мер по обеспечению
конфиденциальности тестовых заданий.
В тестировании присутствует элемент случайности.
Практическая работа
Практическая работа
Создание электронного теста
в программе Test Bulder v3. 41
1.TestMaker модуль для непосредственного создания
файлтеста.
2. TestInfo модуль предназначен для проведения
тестирования учащихся на основе созданного файлтеста.
3. TestAdmin модуль для просмотра и анализа
результатов тестирования.
Практическая работа
Практическая работа
Создание электронного теста
в программе Test Bulder v3. 41