ИЗ ИСТОРИИ ЮБКИ
ИЗ ИСТОРИИ ЮБКИ
В средние века юбка представляла собой присборенное у горла и
подпоясанное у талии одеяние до колен. Носили ее как мужчины, так
и женщины.
(рис. 1) Начиная с XV века женская готическая юбка
разделилась на лиф и собственно юбку в современном понимании.
Следуя капризам моды, она претерпела определенные изменения.
Покрой ее отражался на манере движения женщин. Так, принятая в
XV век юбка с длинным шлейфом, заставляла женщин отклонять при
ходьбе торс, выставляя живот.
(рис. 2) В XVI веке состоятельные женщины одевались в
массивные, тяжеловесные одежды, которые шили из сукна, дорогих
парчовых и бархатных тканей. На бедра надевали кринолин – каркас
из нескольких уменьшающихся в диаметре металлических кругов,
висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбке неподвижность и
коническую форму.
(рис. 3) В последней трети этого столетия появляются фижмы,
плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием
валика стеганного под юбку и собранной из ткани платья фрезой,
располагающейся на талии.
(рис. 4) В XVII веке женщины носят вертюгадены – особого
рода «бочарные» обручи вокруг талии. Темные ткани верха
контрастируют с зелеными и красными нижними юбками,
выглядывающие из под подогнутой верхней.
(рис. 5) В XVII веке преимущественно гладкие юбки с большим
количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев,
драпировок.
(рис. 6) До 40х годов XIX века юбка кроится из трех или пяти
полотнищ, натягивается спереди и слегка присборивается в боках.
Боковые швы скашиваются и уходят на спину. Стан заключен в узкий
корсет и как стебель опускается в чашечку цветка юбки.
(рис. 7, 8, 9) В середине XIX века появляются юбки с
кринолинами, украшенные воланами, зубчиками, расшитые тесьмой,
галуном, кружевом, узорными лентами, бархатными отделками.
Цыганкова Алла Петровна (рис. 10) Во второй половине XIX века на смену кринолину
приходит нижняя юбка с оборками и подушка – тюрнюр. На
последней драпируется собранная мешком и положенная в несколько
слоев ткань.
(рис. 11) В конце XIX века женщины затягиваются в корсет до
бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен,
напоминающий русалочий хвост, поэтому часть юбки лежит на полу.
(рис. 12) В начале XX века с появление силуэта «модерн» юбка
кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. Для создания
такой формы необходимо правильно выполненный корсет.
(рис. 13) В 20х годах в моду вошли расширяющиеся от бедер
юбки. Длина их заметно сокращается.
(рис. 14) Десятилетия спустя появились юбки из одного
полотнища, застегивающиеся на левом боку сверху до низу на
большие пуговицы, которые носили женщины всех возрастов. Длина
юбки доходила до щиколотки.
(рис 15) В сороковые годы юбка снова поднимается до колен.
(рис. 1618) В наши дни характерны разнообразные формы юбок:
прямые, расширенные и зауженные к низу, широкие, узкие, в складку,
сборку, из клиньев, короткие и длинные, юбкибрюки, юбкишорты,
юбки на бретелях, на кокетках и т. д.
Цыганкова Алла Петровна
Презентация по технологии на тему "История юбки" (7 класс)
Презентация по технологии на тему "История юбки" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.