Конспект урока технологии
Технология
Класс: 1 «В»
Тема занятия: «Орнамент в полосе»
Тип занятия: сообщение нового материала / практической урок
Технология занятия: Общекультурное
Образовательная цель:
дать представление о понятие «орнамент»; практиковать полученные знания;
Развивающая цель:
формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать воображение, фантазию,
внимание; развитие творческих способностей;
Воспитательная цель:
воспитывать интерес к предмету – технология; воспитывать организованность; воспитывать
аккуратность при выполнении заданий.
Формирование УУД:
Личностные действия:
Уважительное отношение к работе одноклассников; доброжелательность, эмоционально
нравственная отзывчивость; Регулятивные действия:
Составлять план и последовательность действий; выполнять учебные действия любой формы;
предвосхищать свой результат; адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;
концентрация воли для преодоления затруднений и препятствий;
Познавательные действия:
Выбирать наиболее эффектные способы решения задач; самостоятельно составлять алгоритм
действий; осознанно и произвольно строить сообщение творческого и исследовательского характера;
анализ информации; применение и представление полученной информации;
Коммуникативные действия:
формулировать свои затруднения; предлагать помощь или сотрудничество; адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих; задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности.
Основные понятия: орнамент, аппликация, шаблон
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, основа, ИКТ презентация. Этап
занятия
Ход занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся
Слайд
УУД
Орг. момент
(мотивация)
Здравствуйте ребята!
Присаживайтесь.
На презентации:
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
И узоры мы найдем.
Будем мы их выполнять
И все новое запоминать!
Давайте отгадаем тему нашего
урока.
Сформулируйте цель урока.
Цель и
задачи урока:
Какие задачи поставим перед собой.
Изучение
нового
материала.
Но вам наверное интересно, что
такое «ОРНАМЕНТ»?
Орнамент это узор, построенный на
ритмическом чередовании и
Дети встали, подравнялись,
поздоровались, тихонько
присели. Слушают учителя.
Слайд№1
Приветствие.
Регулятивные:
Самостоятельно
организовывают свое
рабочее место.
Дети отгадывают ребус.
Орнамент в полосе
Узнать что такое орнамент.
Научиться выполнять его в
полосе.
Работать дружно. Помогать
друг другу.
Ответ: Да!
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
С определение.
Личностные:
Выражать
положительное
отношение к процессу
познания. организованным расположении
элемента. Иными словами, это
элемент какогото узора, который
через какойто промежуток
повторяется.
Орнамент мы будем выполнять в
технике аппликации. Давайте
вспомним что такое аппликация?
Аппликация – это способ
нашивания или
наклеивания на бумагу,
ткань разноцветных
кусочков бумаги, ткани,
кожи для создания
различных изображений,
орнаментов.
Слайд №5
А сейчас я познакомлю вас с
некоторыми видами орнамента!
Геометрический орнамент!
Состоит из точек, линий, и других
фигур.
Растительный орнамент!
Состоит из листьев, цветов, плодов,
веток и т.д.
Зооморфный!
Изображение реальных или
фантастических животных.
Антропоморфный!
Изображение людей.
Орнамент может быть расположен в
Да! И сидят тихонько
слушают учителя.
Смотрят презентацию.
Для украшения.
Слайд №6 виды
орнамента
Слайд№7
Геометрический
Слайд №8
Растительный
Слайд№9
Зооморфный
Слайд №10
Антропоморфный
Слайд №11
Регулятивные:
Адекватно
воспринимать
предложения учителей
и товарищей;
концентрация воли для
преодоления
затруднений и
препятствий. Работа в
группах.
Практическа
я часть.
круге, квадрате и полосе.
Ребята как вы считаете, для чего
нужен орнамент? Хорошо, а где его
используют, что украшают?
Молодцы! А теперь давайте
проверим кто внимательно слушал
новый материал. Зарядка для ума.
Какой узор не является орнаментом?
Давайте поработаем в группах.
1ряд По рисункам вспомните
правила работы с нОжницами.
2ряд Найдите ошибки.
3ряд Отгадайте загадки и узнайте
какие материалы и инструменты нам
понадобятся
А теперь давайте выполним
орнамент! Но хочу напомнить, что
наш орнамент будет заключен в
полосе!
Ребята, обратите внимание, что в
орнаменте несколько одинаковых
деталей. А как быстро, за один раз,
изготовить несколько одинаковых
деталей?
Напоминаю, что рисуем мы
геометрический орнамент!
Рассмотрите образец. Попробуйте
Вещи, тарелки, скатерти,
перчатки, ковры.
Дети работают в трех
группах, затем
представители отвечают у
доски.
Предположения детей.
Слайд
№12,13,14
Слайд №15
Познавательные:
Применение и
представление
полученной
информации.
Слайд №16
Слайд №17
Слайд №18
Слайд№19
Предлагаемый
орнамент
Слайд №20
Дети определяют алгоритм
работы.
Изготовить детали узора.
Наложить детали на
Коммуникативные:
Адекватно оценивать
собственное поведение
и поведение
окружающих. определить этапы работы.
Что нужно сделать в первую
очередь? Что затем?
Что сделаем на третьем этапе?
Повторите этапы работы.
Можно приступать к работе.
Если комуто нужна помощь,
спрашивайте я подойду и помогу!
Свои работы поместите на доску под
рисунками змеек. Если вы довольны
собой и своей работой то поместите
работу под улыбающейся змейкой.
Если вы недовольны работой то под
злой змейкой. Если в целом вы
поработали неплохо то разместите
работу под второй змейкой.
Выберите самые аккуратные работы.
Какие работы наиболее сложные по
исполнению?
В каких работах есть ошибки?
Добились ли мы поставленной цели?
Молодцы, но наш урок подходит к
концу и нам пора прощаться. Вы все
сегодня старались на уроке, я очень
рада как мы с вами поработали!
Спасибо за урок!
Рефлексия.
Анализ
работ.
Итоги урока.
основу.
Приклеить детали.
Слайд №21
Слайд №22
Слайд №23
Слайд №24
Слайд №25
Да!
До свидания!
Слайд №26
Презентация по технологии на тему "Орнамент в полосе" (1класс)
Презентация по технологии на тему "Орнамент в полосе" (1класс)
Презентация по технологии на тему "Орнамент в полосе" (1класс)
Презентация по технологии на тему "Орнамент в полосе" (1класс)
Презентация по технологии на тему "Орнамент в полосе" (1класс)
Презентация по технологии на тему "Орнамент в полосе" (1класс)
Презентация по технологии на тему "Орнамент в полосе" (1класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.