Цели урока:
• интеграция знаний по технологии, экономике и информационным технологиям;
• формирование умений при выполнении творческих проектов;
• развитие познавательного интереса к предмету через применение программного продукта в предметной области.
• подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению.
обучающие:
• систематизировать теоретические знания по теме «Проектирование сферы профессиональной деятельности»;
• закрепить навыки использования современных информационных технологий;
• стимулировать учащихся к поиску вариантов решения выявленных проблем;
• планировать свою работу, заранее просчитывать возможные результаты;
• использовать различные источники информации, а также самостоятельно отбирать и накапливать материал;Цели урока:
• интеграция знаний по технологии, экономике и информационным технологиям;
• формирование умений при выполнении творческих проектов;
• развитие познавательного интереса к предмету через применение программного продукта в предметной области.
• подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению.
обучающие:
• систематизировать теоретические знания по теме «Проектирование сферы профессиональной деятельности»;
• закрепить навыки использования современных информационных технологий;
• стимулировать учащихся к поиску вариантов решения выявленных проблем;
• планировать свою работу, заранее просчитывать возможные результаты;
• использовать различные источники информации, а также самостоятельно отбирать и накапливать материал;
ПРОЕКТИРОВАН
как сфера
профессионально
ИЕ
й
деятельности
ВИДЫ ПРОЕКТОВ
Приготовлени
Ремонт
помещения
Выбор
костюма
к торжеству
е
завтрака
Сборы в
дальнюю
дорогу
Защита
научной
работы
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО
Е
Зависят от сферы
деятельности и
направлены на
изготовление
проектируемого
объекта
Цели и
задачи
Резуль
тат
проект
а
Проектируемый
объект
УЧЕБНОЕ
Научиться выполнять
проект, развить качества,
требующиеся для
профессионала в любой
области
Приобретаемые знания и
умения, качества личности,
которые развиваются в
процессе работы над
проектом:
воля
настойчивость,
ответственность,
трудолюбие,
умение работать в
коллективе
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ
(ЭТАПЫ):
1.Поисковый этап:
.определение проблемы;
.темы будущего проекта;
.поиск и изучение всей
имеющейся информации по
проблеме;
.поиск путей решения
ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ – изделие, социальное
проблемы
мероприятие или услуга, которую можно
усовершенствовать, предложить на рынок, с помощью
которых можно было бы удовлетворить чьи-либо
потребности
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2. Конструкторский этап:
(ЭТАПЫ):
разработка нескольких
вариантов эскизов;
их сравнение;
выбор лучшего варианта;
подготовка необходимой
конструкторской
документации
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ
3. Технологический этап:
(ЭТАПЫ):
разработка технологии
изготовления объекта;
составление технологической
карты;
изготовление
спроектированного объекта.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
(ЭТАПЫ):
ПРОЕКТИРОВАНИЯ
4. Аналитический этап:
анализ результатов работы;
подведение итогов;
оформление пояснительной
записки и подготовка
проектной документации для
презентации;
подготовка и проведение
презентации проекта.
1. ПОИСКОВЫЙ ЭТАП:
1.Требования к выбору темы:
.выбирать надо знакомые, понятные и
интересные темы;
.тема должна быть направлена на
удовлетворение выявленной
потребности;
.проект должен быть связан с
изучаемыми разделами предмета;
.при изготовлении проекта должны
использоваться безопасные технологии
1. ПОИСКОВЫЙ ЭТАП:
2. Составление технического
задания (формулировка
требований к объекту):
нет смысла выбирать из имеющихся
определение основных функций
объекта (физические свойства)
вариантов лучший, если нет
определенных требований;
требования должны быть
конкретными;
2. КОНСТРУКТОРСКИЙ
ЭТАП:
1.Создание образов (моделей)
будущего объекта - клаузур.
Разработка БАНКА ИДЕЙ:
.создание нескольких вариантов
эскизов будущего объекта (рисунок,
схема, чертеж, зарисовка)
КЛАУЗУРА – образ будущего изделия в целом, а
также его деталей, выполненных в виде
рисунков.
2. КОНСТРУКТОРСКИЙ
2. Выбор лучшего проекта из
ЭТАП:
имеющихся по различных
параметрам, заданным
техническим заданием, в том
числе по экономическим и
экологическим
характеристикам.
3. Подготовка конструкторской
документации.
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
1.Составление
ЭТАП:
технологической карты
выполнения объекта
проекта Образец
№ Последовательность операций Графическое
изображение
1
Выбрать заготовки, разметить,
распилить заготовку
Инструменты,
приспособления
линейка, карандаш,
ножовка
2
2.Создание объекта
Технологическая карта – документ, который содержит
все необходимые сведения и инструкции для
выполнения определенного технологического процесса
или технического обслуживания объекта.
4. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП:
1. Анализ результатов
проделанной работы.
2. Завершение оформления
пояснительной записки и
проектной документации.
3. Создание и проведение
презентации.
4. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП:
Презентация работы
включает:
Пояснительную записку (А4):
Титульный лист
Содержание (все этапы работы)
Список литературы
Изделие, опытный образец,
макет, тексты, рисунки, фото и
видеоматериалы и др.)
Презентация – демонстрация возможностей и
достижений в решении определенной проблемы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ПРОЕКТА
1. обоснование выбора проекта,
практическая ценность;
2. полнота разработок, самостоятельность,
законченность, понятность;
3. аргументированность предлагаемых
подходов, решений и выводов;
4. творчество: оригинальность темы,
выполнения работы и представления
работы;
5. качество выполнения и соответствие
стандартным требованиям по
оформлению документации.
ИСТОЧНИКИ:
1. http://pedsovet.su/load/418-1-0-44177
2. http://flymama.info/home/holidays/zavtrak-dlya-mamy-ili-
3. http://ribalych.ru/2014/02/02/diplomnaya-rabota-na-zakaz-
zheny/
spasenie-studenta/
4. http://sovascriptor.ru/blog/diplom-nachinaetsya-s-nazvaniya-
ili-sovety-po-vyboru-temy-diplomnoj-raboty-po-ekonomike/
5. http://sebria.ru/moda-2/kak-opredelitsya-s-cvetom-
vechernego-platya/
6. http://www.stroykat.com/a-podgotovka-461.html
7. http://vipotvet.ru/kak-pravilno-sobrat-chemodan-v-dorogu/
8. Технология. 8 класс Матяш Н.В., Электов А.А.,
Симоненко В.Д., Гончаров Б.А., Издательский центр
«ВЕНТАНА-ГРАФ», 2015г.