Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.9

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русская литература +1
7 кл
23.11.2017
Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"
Адаптивная технология на сегодняшний день является актуальной и значимой, так как приоритеты образования значительно изменились. Если раньше знания были ценны сами по себе, то теперь ценятся умение самостоятельно добывать и использовать знания. Словом, практическая польза знаний выходит на первый план.Адаптивная технология способна организовать личностн-ориентированное образование, способствовать развитию творческих способней учащихся.
Активизация познавательной деятельности.pptx

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"
Активизация познавательной уроках русского языка и литературы деятельности на Подготовила: учитель русского языка и литературы Попова Оксана Васильевна

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"
Введение.  Одна из важных задач современной школы - формирование познавательной активности и самостоятельности школьников. Хотя данная проблема не нова, за последнее время в мире существенно изменились приоритеты образования - если прежде знания были важны сами по себе, то теперь ценятся такие умения приобретать и эффективно использовать эти знания.  Активная самостоятельная учебная деятельность школьников возможна только при организации процесса обучения, направленного на развитие их личности, и адаптивная технология позволяет такое личностно-ориентированное обучение организовать.

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"
Технология, предполагающая построение учебного процесса на взаимной основе. Адаптивная технология.  Термин « адаптация» трактуется , как приспособление системы к реальным внешним условиям.  Исходя из такого понимания «адаптации» , под адаптивной технологией понимается система, обладающая способностью приспосабливаться к ученикам с разным уровнем успеваемости.   Учебный материал « приспосабливается» к интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой сферам каждого участника

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"
Научимся жить вместе!  Для современных условий необходимо уже в школе способствовать воспитанию у школьников стремлений и умений жить вместе в группе, в классе, в семье, в мире.  Научимся жить вместе  Другой человек-ценность Принятие другого Понимание другого Помощь другому Активная познавательная деятельность

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"
 Актуальность данной педагогической технологии определяется тем, что она предлагает путь разрешения многих назревших проблем и противоречий современного образования:  - формирует и развивает мотивацию учеников в  Учащийся становится ассистентом учителя или самостоятельным экзаменатором. сотрудничестве между пассивно- созерцательным и активно- преобразовательными видами учебной деятельности;  -между субъект- субъектными и субъект- объектными отношениями.

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"
 Специфика данной технологии состоит в соблюдении следующих принципов:  Наличие пар постоянного и сменного состава;  Их взаимообучение;  Взаимоконтроль, взаимопроверка;  Взаимоуправление;  Комментированное чтение, письмо;  Самоконтроль, самопроверка.

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"
проводиться со школьниками различных возрастов.  Перед применением данного вида опроса  Например, метод взаимоконтроля может проводится подготовительная работа с учащимися по развитию у них умений давать оценки ответам, при этом желательно , чтобы на первом этапе учащиеся обращали внимание только на успех , на то , что у учащихся получается хорошо. Замечаний на первом этапе желательно не делать. Критериями оценки является : полнота, правильность, точность высказывания.

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"
Взаимопроверка  Педагог сообщает учащимся , что сейчас будет проводиться взаимопроверка по теме: однородные члены предложения(углубленное повторение)  Учащиеся перед этим написали небольшой тест, учитель дает правильный вариант, учащиеся меняются тетрадями, проверяют работу, по ходу проверки учитель комментирует выполнение заданий, задает вопросы учащимся. В классе оживленная обстановка, все активно включены в работу, требуется максимум внимания, терпения, чтобы проверить работу одноклассника.

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"
 На уроках русской литературы методы адаптивной технологии активно используются при повторении заданного наизусть текста: учащиеся рассказывают друг другу отрывки из текста, при этом каждый учащийся выступает как слушатель, так и отвечающий. Например стихотворение А. С. Пушкина  « Зимнее утро». В начале урока  учащиеся не просто повторяют про  себя, а пересказывают тексты друг-  другу. Данная работа позволяет  при ответе избежать многих недоче-  тов, на доске помещается картина с  Зимним пейзажем.

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"
 Метод заучивания материала в классе способствует развитию памяти учащихся, воспитанию сотрудничества, формированию учебных навыков заучиванию наизусть учебного материала.  Педагог сообщает учащимся, что сегодня урок будет посвящен заучиванию учебного материала наизусть. Все учащиеся разбиваются на пары. Первый ученик читает первые строки, второй смотрит в текст, слушает говорящего, старается понять написанное. Первый ученик читает строки второй раз, старается запомнить, убирает книгу, второй ученик по памяти старается воспроизвести строки, если что-то забыл, первый ученик помогает ему. Затем второй ученик берет книгу и первый ученик рассказывает текст. Заучивание идет до того момента, пока оба ученика не выучат текст. Затем ученик ищет новую пару для заучивания следующей части текста.

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"

Презентация по теме" Адаптивная технология как средство активизации познавательной активности школьников на уроках русского языка и литературы"
 На сегодняшний день понятие « технология» не является общепринятым в традиционной педагогике. Но сколько бы точек зрения не существовало по этому вопросу, главным остается то, что технология-это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения. И если данная технология пробуждает у учащихся интерес к учебе, способствует активизации познавательной деятельности, то ее использование оправдано. 
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2017