Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русская литература
10 кл—11 кл
04.08.2018
Духовно- нравственное воспитание - важная проблема современности.И на литературу возлагается очень важная миссия - воспитание. Читатель может сверит свой взгляд на жизнь со взглядом героев прочитанных книг, с авторитетным мнением любимого автора. Данная презентация - обобщение опыта работы по данной теме.
Система уроков по духовно- нравственному воспитанию.pptx
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
Духовно- нравственное воспитание
на уроках литературы
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
Формы работы
• Самостоятельная работа ( читательские дневники)
•Выполнение иллюстраций к прочитанному тексту, отзыв по прочитанному
произведению
•Акции («Читаем детям о войне»)
•Уроки внеклассного чтения(Алексин «Сердечная недостаточность», «Мой брат
играет на кларнете», «Сигнальщики и горнисты» «Поздний ребенок», «Безумная
Евдокия», «Третий в пятом ряду», Б.Екимов
« Ночь исцеления» ,Ю.Яковлев «Девочки с Васильевского острова», «Рыцарь
Вася», «Друг капитана Гастелло», «У человека должна быть собака»
•Сочиненияминиатюры, сочинения рассуждения о нравственных понятиях:
сострадании, благородстве, чести и человеческом достоинстве, совести, например, «
Могу ли с себя считать добрым человеком?» « Что было бы , если бы пропала
совесть»?
•Уроки исследования, беседы, семинары, дискуссии, позволяющие рассуждать о
настоящих человеческих ценностях: о долге, о чести, об ответственности за свои
поступки, о величайшей силе любви, о семье.
Например: «В чём трагедия Е.Базарова?» по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»,
«Нравственные пути искания Андрея Болконского», «Образ Наташи Ростовой» по
роману Л.Н. Толстого.
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
Защита читательских
дневников
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
Конкурс стихов о войне
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
Победители конкурса «Лучший
читательский дневник»
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
Исследовательские работы
•
•
•
•
«Добро и зло в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
«Тема греха в Библии, живописи и русской литературе( на материале
творчества И.А. Бунина («Господин из СанФранциско»).
«Тема света и тьмы в Библии, живописи и русской литературе (на
материале творчества Тютчева Ф.И.).»
«Странники в русской литературе» (на материале повести
«Очарованный странник» Н.С.Лескова и очерка «За волшебным
колобком» М.М.Пришвина
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
«Методы использования притч в духовно-
нравственном воспитании школьников»
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
Притча
«О гневе
и заборе с
гвоздями»
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
Жил-был очень вспыльчивый и несдержанный
человек.
И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями
и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего
гнева, вбивать один гвоздь в столб забора.
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
В первый день в заборе было несколько десятков
гвоздей.
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
Через неделю молодой человек научился
сдерживать себя, и с каждым днем число
забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться.
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
вспыльчивость легче, чем вбивать гвозди. Наконец
пришел день, когда он ни разу не потерял
Юноша понял, что контролировать свою
самообладания.
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
Он рассказал об этом своему отцу, и тот сказал, что
одному гвоздю.
с этого дня каждый раз, когда сыну удастся
сдерживаться, он может вытаскивать из столба по
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
Шло время, и пришел день, когда юноша мог
сообщить отцу, что в столбе не осталось ни
одного гвоздя.
Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в
столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него в
душе остается такой же шрам, как эти дыры.
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
Технология критического
мышления
• Приём «Одно целое» Суть приема в том, что учитель подготавливает
два вида карточек. На карточках №1 вопросы к притче, на карточках
№ 2 ответы. Ученики, получив карточки, передвигаются по классу в
поисках пары. Нужно к вопросу найти ответ. Интересен тем, что
позволяет во время его выполнения передвигаться по классу,
формирует коммуникативные умения.
• Приём «Шаг за шагом» используется в качестве приемарефлексии.
Необходимо пройти к доске и на каждый шаг попробовать дать ответы
на вопрос, чему научила притча, о чем заставила задуматься.
• Приём составления тонких и толстых вопросов (технология
критического мышления: тонкие вопросы, на которые можно дать
однозначный ответ и толстые, проблемные вопросы, предполагающие
неоднозначные ответы)
дом. задание
Эссе «Что ты теперь хотел бы изменить в своем поведении?»
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
«Притча без окончания»
Притча о счастье
Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме.
Один из братьев подошел к яме и попросил у Счастья денег. Счастье
одарило его деньгами, и он ушел счастливый.
Другой брат попросил красивую женщину. Тут же получил и убежал вместе
с ней вне себя от счастья.
Третий брат наклонился над ямой:
— Что тебе нужно? – спросило Счастье
— А тебе что нужно? – спросил брат.
— Вытащи меня отсюда, – попросило Счастье. (продолжите притчу)
Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошел прочь.
А Счастье пошло за ним следом.
Задания:
1. Продолжите притчу.
2. Что такое счастье?
3. Вспомните пословицы и поговорки о счастье.
4. Составьте формулу счастья
Презентация по теме "Духовно- нравственное воспитание на уроках литературы"
Спасибо за внимание!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.