Презентация по теме: «Формы организации взаимодействия учителя и ученика»

  • Домашнее обучение
  • ppt
  • 09.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал предназначен для учителей домашнего обучения, которые занимаются с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. В презентации Вы найдете основные формы работы и методы обучения при работе с детьми ТМНР. Основная работа направлена на жизненные компетенции обучающихся, их социализации в обществе.
Иконка файла материала ноябрь 2016.ppt
МКОУ СКОШИ VIII вида г. Ленск, РС(Я)           «Формы организации взаимодействия  учителя и ученика» Подготовила:  Попова Светлана Сергеевна,  учитель домашнего обучения,  начальных классов
Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость
Главная задача каждого преподавателя – не только дать  учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них  интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных  методов и форм обучения трудно организовать усвоение  программного материала. Учителю необходимо не только  доступно все рассказать и показать, но и научить ученика  мыслить, привить ему навыки практических действий. По  моему мнению, этому могут способствовать активные формы и  методы обучения.
Наиболее эффективными активными методами обучения учащихся  начальных классов и учеников домашнего обучения на уроках являются: 1. Нетрадиционное начало урока – эмоциональный настрой на урок  (видеофрагмент, ребус, загадка,) выяснения целей, ожиданий,  опасений. 2. Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных  ситуаций (ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация  предположения; ситуация выбора. 3. Организации релаксации и подведения итогов. 4. Презентации учебного материала ­ использование информационных  технологий, электронных учебных пособий и др. 5. Реализация личностно ориентированного и индивидуально —  дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой  деятельности школьников и самостоятельной работы детей. 6. Нетрадиционные виды уроков: лекции, экскурсии, уроки­сказки… 7. Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).
В связи с внедрением ФОГС и требованиями АООП, настала  необходимость апробации программы АООП 2 варианта для  обучающихся с умственной отсталостью на дому и разработки  1. Специальная индивидуальная программа развития  СИПРа. (СИПР) разрабатывается на основе адаптированной                       Условия  разработки СИПР: основной общеобразовательной программы  соответствующего варианта и нацелена на образование  учащихся  с учетом их индивидуальных образовательных  потребностей.  2. СИПР составляется на ограниченный период времени  (один год).  3. В ее разработке принимают участие все специалисты,  работающие с ребенком  в образовательной организации,  и его родители.
В этом 2016­2017 учебном году мною разработан СИПР для  обучающегося на дому в 6 классе. В КТП введен предмет  социально­бытовая ориентировка, что способствует больше  уделять времени социализации личности ребенка. Для усвоения  учебного материала мною используются специальный и  дидактический материал, позволяющий эффективно осуществлять  процесс обучения по всем предметам. Освоение практики общения  с окружающими людьми в рамках предметной области «Язык и  речевая практика»  использую разнообразный предметный и  изобразительный дидактический материал, иллюстрирующий  природный и социальный мир; вербальных и невербальных средств  коммуникации включая электронные.
Дефекты  развития детей с тяжелой умственной отсталостью не  позволяют сформировать навыка самостоятельного чтения. Поэтому,  последовательность  изучения звуков и букв, усвоение основных  слоговых структур, чтение слов, предложений, коротких текстов  носит нетрадиционный характер и включает элементы глобального  чтения. К концу обучения дети осваивают чтение всех букв   алфавита, усваивают чтение простых слоговых структур, чтение  слов, предложений, коротких текстов. Обучение чтению проходит в  форме совместной деятельности учителя и учащихся.   Обучение чтению один из самых трудных учебных процессов.  Навык чтения легко утрачивается без постоянного подкрепления.  После изучения новой буквы необходимо закрепить букву на письме.
Очень много времени уделяется ребенку в формировании  жизненных компетенций( совокупность личностных и предметных  результатов), социализации в обществе через внеурочную  деятельность. Дети, обучающиеся на дому ограничены в общении со  сверстниками, взрослыми и поэтому ребенок, обучающийся на дому  приходит 1 раз в месяц на занятия в школу, где общается с  ребятами, осваивает правила поведения в школе, закрепляет навыки  самообслуживания, правила поведения в общественных местах.        Программа внеурочной деятельности направлена на социально­ эмоциональное, спортивно­оздоровительное, творческое,  нравственное, познавательное, общекультурное развитие личности.     Внеурочная деятельность также направлена на расширение  контактов обучающегося с обычно развивающимися сверстниками и  взаимодействия с разными людьми. Занятия во внеурочной  деятельности также включены в СИПР. Итоги освоения в СИПР содержания и анализ результатов обучения  позволяют составить развернутую характеристику учебной  деятельности ребенка, оценить динамику развития его жизненных  компетенций.
Закрепление навыков самообслуживания в школе Мытье и сушка рук.  Вкусный обед в школе
Посещение историко­краеведческого музея. Спартакиада для детей –инвалидов .
Экскурсия – урок: «Магазин. Покупка продуктов» Развлекательный центр «Карамелька»
Посещение новогодних утренников, выполнение  задания от Деда Мороза
Наши уроки
НАШИ УРОКИ
Спасибо за внимание!