Презентация по теме: «Формы организации взаимодействия учителя и ученика»
Оценка 5
Домашнее обучение
ppt
дефектология +1
Взрослым
09.05.2017
Материал предназначен для учителей домашнего обучения, которые занимаются с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. В презентации Вы найдете основные формы работы и методы обучения при работе с детьми ТМНР. Основная работа направлена на жизненные компетенции обучающихся, их социализации в обществе.
ноябрь 2016.ppt
Презентация по теме: «Формы организации взаимодействия учителя и ученика»
МКОУ СКОШИ VIII вида
г. Ленск, РС(Я)
«Формы организации взаимодействия
учителя и ученика»
Подготовила:
Попова Светлана Сергеевна,
учитель домашнего обучения,
начальных классов
Презентация по теме: «Формы организации взаимодействия учителя и ученика»
Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость
Презентация по теме: «Формы организации взаимодействия учителя и ученика»
Главная задача каждого преподавателя – не только дать
учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них
интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных
методов и форм обучения трудно организовать усвоение
программного материала. Учителю необходимо не только
доступно все рассказать и показать, но и научить ученика
мыслить, привить ему навыки практических действий. По
моему мнению, этому могут способствовать активные формы и
методы обучения.
Презентация по теме: «Формы организации взаимодействия учителя и ученика»
Наиболее эффективными активными методами обучения учащихся
начальных классов и учеников домашнего обучения на уроках являются:
1. Нетрадиционное начало урока – эмоциональный настрой на урок
(видеофрагмент, ребус, загадка,) выяснения целей, ожиданий,
опасений.
2. Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных
ситуаций (ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация
предположения; ситуация выбора.
3. Организации релаксации и подведения итогов.
4. Презентации учебного материала использование информационных
технологий, электронных учебных пособий и др.
5. Реализация личностно ориентированного и индивидуально —
дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой
деятельности школьников и самостоятельной работы детей.
6. Нетрадиционные виды уроков: лекции, экскурсии, урокисказки…
7. Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).
Презентация по теме: «Формы организации взаимодействия учителя и ученика»
В связи с внедрением ФОГС и требованиями АООП, настала
необходимость апробации программы АООП 2 варианта для
обучающихся с умственной отсталостью на дому и разработки
1. Специальная индивидуальная программа развития
СИПРа.
(СИПР) разрабатывается на основе адаптированной
Условия разработки СИПР:
основной общеобразовательной программы
соответствующего варианта и нацелена на образование
учащихся с учетом их индивидуальных образовательных
потребностей.
2. СИПР составляется на ограниченный период времени
(один год).
3. В ее разработке принимают участие все специалисты,
работающие с ребенком в образовательной организации,
и его родители.
Презентация по теме: «Формы организации взаимодействия учителя и ученика»
В этом 20162017 учебном году мною разработан СИПР для
обучающегося на дому в 6 классе. В КТП введен предмет
социальнобытовая ориентировка, что способствует больше
уделять времени социализации личности ребенка. Для усвоения
учебного материала мною используются специальный и
дидактический материал, позволяющий эффективно осуществлять
процесс обучения по всем предметам. Освоение практики общения
с окружающими людьми в рамках предметной области «Язык и
речевая практика» использую разнообразный предметный и
изобразительный дидактический материал, иллюстрирующий
природный и социальный мир; вербальных и невербальных средств
коммуникации включая электронные.
Презентация по теме: «Формы организации взаимодействия учителя и ученика»
Дефекты развития детей с тяжелой умственной отсталостью не
позволяют сформировать навыка самостоятельного чтения. Поэтому,
последовательность изучения звуков и букв, усвоение основных
слоговых структур, чтение слов, предложений, коротких текстов
носит нетрадиционный характер и включает элементы глобального
чтения. К концу обучения дети осваивают чтение всех букв
алфавита, усваивают чтение простых слоговых структур, чтение
слов, предложений, коротких текстов. Обучение чтению проходит в
форме совместной деятельности учителя и учащихся.
Обучение чтению один из самых трудных учебных процессов.
Навык чтения легко утрачивается без постоянного подкрепления.
После изучения новой буквы необходимо закрепить букву на письме.
Презентация по теме: «Формы организации взаимодействия учителя и ученика»
Очень много времени уделяется ребенку в формировании
жизненных компетенций( совокупность личностных и предметных
результатов), социализации в обществе через внеурочную
деятельность. Дети, обучающиеся на дому ограничены в общении со
сверстниками, взрослыми и поэтому ребенок, обучающийся на дому
приходит 1 раз в месяц на занятия в школу, где общается с
ребятами, осваивает правила поведения в школе, закрепляет навыки
самообслуживания, правила поведения в общественных местах.
Программа внеурочной деятельности направлена на социально
эмоциональное, спортивнооздоровительное, творческое,
нравственное, познавательное, общекультурное развитие личности.
Внеурочная деятельность также направлена на расширение
контактов обучающегося с обычно развивающимися сверстниками и
взаимодействия с разными людьми. Занятия во внеурочной
деятельности также включены в СИПР.
Итоги освоения в СИПР содержания и анализ результатов обучения
позволяют составить развернутую характеристику учебной
деятельности ребенка, оценить динамику развития его жизненных
компетенций.
Презентация по теме: «Формы организации взаимодействия учителя и ученика»
Закрепление навыков самообслуживания в школе
Мытье и сушка рук.
Вкусный обед в школе
Презентация по теме: «Формы организации взаимодействия учителя и ученика»
Посещение историкокраеведческого музея.
Спартакиада для детей –инвалидов
.
Презентация по теме: «Формы организации взаимодействия учителя и ученика»
Экскурсия – урок: «Магазин. Покупка продуктов»
Развлекательный центр «Карамелька»
Презентация по теме: «Формы организации взаимодействия учителя и ученика»
Посещение новогодних утренников, выполнение
задания от Деда Мороза
Презентация по теме: «Формы организации взаимодействия учителя и ученика»
Наши уроки
Презентация по теме: «Формы организации взаимодействия учителя и ученика»
НАШИ УРОКИ
Презентация по теме: «Формы организации взаимодействия учителя и ученика»
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.