Представлена презентация к уроку в 8 классе с обучающимися с ОВЗ по теме К.Паустовский рассказ "Телеграмма", цель которой, расширить знания учащихся по творчеству К.Г.Паустовского, познакомить с рассказом К.Г.Паустовского «Телеграмма».Задачи:
Образовательные:
Продолжить знакомство с рассказом К.Г.Паустовского «Телеграмма»
Формировать умение анализировать художественное произведение.
Развивающие:
Развивать навыки выразительного чтения.
Развивать и обогащать речь учащихся (через связные высказывания)
Воспитательные:
Воспитывать мотивацию к учебной деятельности;
Воспитывать чувство бережного отношения к людям,помочь обучающимся увидеть в человеке личность, а не внешность.
Коррекционные:
Развивать произвольное внимание.
Корригировать слуховое внимание и восприятие учащихся.Представлена презентация к уроку в 8 классе с обучающимися с ОВЗ по теме К.Паустовский рассказ "Телеграмма"
Урок чтения
и развития
речи
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Константин
Георгиевич
Паустовский
Рассказ
« Телеграмма»
«Золотые» правила урока
1.Быть активным!
2. Высказывать своё мнение!
3. Слушать мнение других!
4.Читать громко и выразительно!
5.Быть внимательным !
Проверка домашнего
задания
Работа по тексту
3 группа
Найдите и зачитайте описание осеннего
эпизода, с которого начинается рассказ
2 группа
Найдите в тексте и зачитайте какие
признаки осени вы увидели в отрывке?
1 группа
Найдите и зачитайте , какое выражение
в описании осеннего пейзажа показалось
вам необычным?
Словарно лексическая работа
Скульптор
Курьерша
Словарно лексическая работа
Скульпторхудожник,
занимающийся скульптурой.
Курьерша посыльный учреждения
для разноски деловых бумаг.
Речевая разминка
В каждой сказке и в каждом рассказе.
В стихотворении и даже во фразе –
Ты только вдумайся, только всмотрись –
Откроется самая главная мысль.
про себя;
в полголоса;
громко, медленно;
громко, быстро
Константин
Георгиевич
Паустовский
Рассказ
« Телеграмма»
Физминутка
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем: «Нет!» — на всё на
свете.
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать,
Раз – два – три – четыре пять!
Работа над содержанием 2
главы рассказа
3 группа
Найдет и зачитают нам отрывок о том, как Настя
получила письмо от матери. Как она отнеслась к
нему? Почему?
2 группа
Ребята 2 группы найдут и зачитают нам эпизод
приезда Насти в Заборье. Что она чувствовала?
1 группа
Как вы думаете, пробудилась ли совесть Насти?
Найдите и зачитайте нам динамику пробуждения
совести Насти. Что такое совесть?
Словарно лексическая работа
Совесть чувство моральной
ответственности за свое поведение
Характеристика Насти.
Настя, какая она?
Характеристика Насти
работает
секретарем в
Союзе
Художников
настойчива,
требовательна
работы у нее
очень много,
выставки,
конкурсы-все
проходит через ее
руки
бессердечная,
равнодушная
работа для нее
важней, чем
Мать
последний раз
она приезжала к
матери 3 года
назад
проявляя
чуткость и
заботу к чужому
человеку, Настя
забывает о
собственной
матери
Телеграмма вид деловой бумаги.
Это слово греческого происхождения .
Обозначает: срочное сообщение,
переданное по телеграфу, радио,
телефону, а также с помощью бланка.
Что бы вы пожелали
Насте по отношению к
своим родным и
близким?
Скульптор
Курьерша
Совесть
Чему учит нас этот
рассказ?
Домашнее задание
1 группа: страница 194199 краткий
пересказ рассказа
2 группа: пересказ 2 главы рассказа.
3 группа: чтение 2 главы рассказа.
Этот рассказ меня
заставил задуматься о,
………
Помните!
Человеку никак нельзя
жить без родных, как
нельзя жить без сердца!