Презентация по теме "Метод рационализации при решении логарифмических неравенств" (11 класс)
Оценка 4.8

Презентация по теме "Метод рационализации при решении логарифмических неравенств" (11 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
математика
11 кл
07.02.2019
Презентация по теме "Метод рационализации при решении логарифмических неравенств" (11 класс)
Презентация к открытому уроку по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме "Метод рационализации при решении логарифмических неравенств" поможет учителям математики организовать работу при закреплении применения данного метода учащимися 11 классов, а также для организации работы по подготовке одиннадцатиклассников к ЕГЭ по математике профильного уровня.
метод рационализации к открытому уроку.pptx

Метод рационализации при решении логарифмических неравенств

Метод рационализации при решении логарифмических неравенств

Метод рационализации при решении логарифмических неравенств

Эпиграфом к нашему уроку я хочу предложить слова

Эпиграфом к нашему уроку я хочу предложить слова

Эпиграфом к нашему уроку я хочу предложить слова  Р.Декарта:
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать».
                                                                                                                          

Цели, которые вы наверняка поставите перед собой на уроке:

Цели, которые вы наверняка поставите перед собой на уроке:

Цели, которые вы наверняка поставите перед собой на уроке:

Разобраться в сути метода рационализации
Научиться решать логарифмические неравенства методом рационализации

Лучше подготовиться к ЕГЭ

Экономить время при решении неравенств таким методом

Устно: Определение логарифма; Свойства монотонности логарифмической функции;

Устно: Определение логарифма; Свойства монотонности логарифмической функции;

Устно:

Определение логарифма;
Свойства монотонности логарифмической функции;
Заменить неравенство равносильным по знаку:

(a-1)(b-1)>0

(a-1)(b-c)>0

В чем состоит суть метода рационализации?

Суть метода рационализации (декомпозиции) при решении логарифмических неравенств:

Суть метода рационализации (декомпозиции) при решении логарифмических неравенств:

Суть метода рационализации (декомпозиции) при решении логарифмических неравенств:

На области допустимых значений переменной ЗНАК (но не ЗНАЧЕНИЕ ) выражения
совпадает со знаком произведения (a-1)(b-1).
Из этого простого, а главное, наглядного свойства логарифмов вытекает несколько следствий, удобных для решения логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании логарифма

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Презентация по теме "Метод рационализации при решении логарифмических неравенств" (11 класс)

Презентация по теме "Метод рационализации при решении логарифмических неравенств" (11 класс)

Критерии проверки задания 15 Баллы

Критерии проверки задания 15 Баллы

Критерии проверки задания 15

Баллы

Обоснованно получен верный ответ

2

Обоснованно получен ответ, отличающийся от верного включением граничных точек, ИЛИ
получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

0

Максимальный балл

2

Критерии проверки задания № 15

Критерии проверки задания № 15

Критерии проверки задания № 15

При этом в первом случае выставления 1 балла допускаются только ошибки в строгости неравенства:
« <» вместо « ≤», или наоборот.
Если в ответ включено значение переменной, при котором одна из частей неравенства не имеет смысла, то за такое решение следует выставлять оценку «0 баллов».

Работа экспертов: Проверить предложенное на листах решение логарифмического неравенства и оценить его по критериям проверки задания №15 на

Работа экспертов: Проверить предложенное на листах решение логарифмического неравенства и оценить его по критериям проверки задания №15 на

Работа экспертов:

Проверить предложенное на листах решение логарифмического неравенства и оценить его по критериям проверки задания №15 на ЕГЭ

Результат работы экспертов Оценка эксперта 0 баллов, так как включение в решение х=4 приводит основание логарифма к 1, что противоречит определению логарифма, значит выражение в…

Результат работы экспертов Оценка эксперта 0 баллов, так как включение в решение х=4 приводит основание логарифма к 1, что противоречит определению логарифма, значит выражение в…

Результат работы экспертов

Оценка эксперта 0 баллов, так как включение в решение х=4 приводит основание логарифма к 1, что противоречит определению логарифма, значит выражение в правой части не имеет смысла.

Решить неравенство, выполнить проверку согласно критериям и оценить свое решение :

Решить неравенство, выполнить проверку согласно критериям и оценить свое решение :

Решить неравенство, выполнить проверку согласно критериям и оценить свое решение:

Презентация по теме "Метод рационализации при решении логарифмических неравенств" (11 класс)

Презентация по теме "Метод рационализации при решении логарифмических неравенств" (11 класс)

Удачно использован при решении неравенства метод рационализации

Удачно использован при решении неравенства метод рационализации

Удачно использован при решении неравенства метод рационализации.
обоснованно получен верный ответ.
Оценка эксперта 2 балла.

Ситуация целесообразности метода рационализации

Ситуация целесообразности метода рационализации

Ситуация целесообразности метода рационализации

Примеры

1.Осуществление обратной замены

Фрагмент решения неравенства из домашней работы с заменой переменной на этапе обратной подстановки

2. Решение неравенства, содержащего логарифмы с переменным основанием

Пример из работы в парах – подчеркивается выгодность и многовариативность

Решить неравенства : 1 вариант 2 вариант

Решить неравенства : 1 вариант 2 вариант

Решить неравенства :

1 вариант


2 вариант

Ответы: 1 вариант - 2 вариант

Ответы: 1 вариант - 2 вариант

Ответы:

1 вариант -



2 вариант

Домашнее задание Решите неравенства методом рационализации:

Домашнее задание Решите неравенства методом рационализации:

Домашнее задание

Решите неравенства методом рационализации:

Для тех кому трудно:
План решения:
ОДЗ
используйте по возможности метод рационализации, применяя замену выражения F на выражение G (смотри таблицу)
решить неравенство методом интервалов
записать ответ с учётом ОДЗ.

Тема урока вызвала у меня интерес потому, что…

Тема урока вызвала у меня интерес потому, что…

Тема урока вызвала у меня интерес потому, что….
Я вижу практическую ценность рассмотренного на уроке учебного материала потому, что…
Думаю, изученный метод поможет мне на ЕГЭ справиться с подобными заданиями потому, что…
На уроке я работал сегодня…

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019