Эпиграфом к нашему уроку я хочу предложить слова Р.Декарта:
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать».
Цели, которые вы наверняка поставите перед собой на уроке:
Разобраться в сути метода рационализации
Научиться решать логарифмические неравенства методом рационализации
Лучше подготовиться к ЕГЭ
Экономить время при решении неравенств таким методом
Устно:
Определение логарифма;
Свойства монотонности логарифмической функции;
Заменить неравенство равносильным по знаку:
(a-1)(b-1)>0
(a-1)(b-c)>0
В чем состоит суть метода рационализации?
Суть метода рационализации (декомпозиции) при решении логарифмических неравенств:
На области допустимых значений переменной ЗНАК (но не ЗНАЧЕНИЕ ) выражения
совпадает со знаком произведения (a-1)(b-1).
Из этого простого, а главное, наглядного свойства логарифмов вытекает несколько следствий, удобных для решения логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании логарифма
Критерии проверки задания 15 | Баллы |
Обоснованно получен верный ответ | 2 |
Обоснованно получен ответ, отличающийся от верного включением граничных точек, ИЛИ | 1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии проверки задания № 15
При этом в первом случае выставления 1 балла допускаются только ошибки в строгости неравенства:
« <» вместо « ≤», или наоборот.
Если в ответ включено значение переменной, при котором одна из частей неравенства не имеет смысла, то за такое решение следует выставлять оценку «0 баллов».
Работа экспертов:
Проверить предложенное на листах решение логарифмического неравенства и оценить его по критериям проверки задания №15 на ЕГЭ
Результат работы экспертов
Оценка эксперта 0 баллов, так как включение в решение х=4 приводит основание логарифма к 1, что противоречит определению логарифма, значит выражение в правой части не имеет смысла.
Удачно использован при решении неравенства метод рационализации.
обоснованно получен верный ответ.
Оценка эксперта 2 балла.
Ситуация целесообразности метода рационализации | Примеры |
1.Осуществление обратной замены | Фрагмент решения неравенства из домашней работы с заменой переменной на этапе обратной подстановки |
2. Решение неравенства, содержащего логарифмы с переменным основанием | Пример из работы в парах – подчеркивается выгодность и многовариативность |
Домашнее задание
Решите неравенства методом рационализации:
Для тех кому трудно:
Тема урока вызвала у меня интерес потому, что….
Я вижу практическую ценность рассмотренного на уроке учебного материала потому, что…
Думаю, изученный метод поможет мне на ЕГЭ справиться с подобными заданиями потому, что…
На уроке я работал сегодня…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.