Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
Оценка 4.7

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
география +1
Взрослым
03.04.2017
Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
В презентации обосновано введение Православного компонента, приведена необходимость изучения географии с использованием материалов Евангелия и Закона Божьего, приведены примеры уроков и презентаций. Эта презентация может быть использована не только Православными школами и гимназиями, но и общеобразовательными заведениями, а также полезна для классных руководителей.Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
Православный компонент.pptx

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
ПРАВОСЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ ШКОЛЬНОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
ФГОС • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет географию как «учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий».

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
Стандарт православного компонента • православный компонент общего образования – это «система непрерывного православного образования, которая реализуется через внедрение в основные образовательные программы общего образования программ духовно-нравственного цикла, учебных курсов, дисциплин, предметов, модулей, содержание которых соответствует вероучению, нравственным принципам, историческим и культурным традициям Русской Православной Церкви, реализуемые в общеобразовательных учреждениях путем включения в основные образовательные программы общего образования».

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
• Как видно, цели географического образования согласно требованиям ФГОС и цели Православного стандарта во многом идентичны. А потому вполне возможно говорить о реализации православного компонента школьного географического образования даже в обычных общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, и в особенности – в православных школах и гимназиях.

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
Проблемы подростка Патриотические, нравственные и культурные ценности отодвинуты на периферию внутреннего мира, на смену им пришли другие ценности, не соответствующие образцам и требованиям высокой культуры, морали, права, патриотизма и религии. Получили широкое распространение цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, снизилась духовно-патриотическая устойчивость человека, его способность к выживаемости, творчеству, культурному обустройству собственной жизни. Во многом утрачено чувство ответственности и долга перед родителями, семьёй, коллективом, обществом, Отечеством. У молодого поколения в настоящее время утрачен

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
Патриотические, нравственные и культурные ценности отодвинуты на периферию внутреннего мира, на смену им пришли другие ценности, не соответствующие образцам и требованиям высокой культуры, морали, права, патриотизма и религии. Получили широкое распространение цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, снизилась духовно-патриотическая устойчивость человека, его способность к выживаемости, творчеству, культурному обустройству собственной жизни. Во многом утрачено чувство ответственности и долга перед родителями, семьёй, коллективом, обществом, Отечеством. У молодого поколения в настоящее время утрачен главный фактор развития личности - воспитание духа

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
• Поэтому приоритетным должно стать воспитание, основанное на знании традиций, культуры истории своих предков, не исключая сопряжения культуры и традиций православия, так как история нашего Отечества неразрывно связана с Православием. Следовательно, воспитывая гражданина своего Отечества, человека русской культуры, надо дать ему и основы Православия, эстетические ценности христианства. Воспитательная роль этих ценностей должна реализоваться путем ознакомления детей с шедеврами храмовой архитектуры, иконописи, духовной поэзии, музыки... Очень важно в воспитании детей знакомство с жизнью и подвигами великих патриотов земли Русской, с житиями святых. Все они являются высоким нравственным

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
Протоиерей, педагог, Богослов Василий Васильевич Зеньковский: • «Основной замысел всякой православной школы состоит не в том, чтобы искусственно связать истины Православия с проблемами и построениями современной педагогики, а в том, чтобы раскрыть внутреннюю связь подлинных и серьезных достижений современной педагогической мысли с тем глубоким пониманием человека, какое развивает Христианство. Этот синтез должен быть органическим, а не искусственным, подлинным, а не словесным. Современный православный педагог пытается  выстроить систему педагогики в свете и в духе Православия, т.е. оживить современную педагогику тем учением о человеке, о его внутреннем мире, о его судьбе, какие живут в православном сознании, сознании неразрывно связанным с верой».

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
Примеры введения Православного компонента на моих уроках географии • География 8 и 9 классов посвящена России. Поэтому в этих курсах я провожу изучение истории возникновения Православия, современных монастырей, памятников зодчества и культуры, святынь и чудотворных икон, прославленных святых. • В некоторых темах 6 и 7 классов я показываю прямое совпадение истории Земли с точки зрения археологии и Библии.

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
Пример введения Православного компонента

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
Бытие глава 1 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] 7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй. 9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] 10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. 11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. 12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. 13 И был вечер, и было утро: день третий. 14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15 И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. 16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; 17 И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, 18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. 19 И был вечер, и было утро: день четвёртый. 20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] 21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. 22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. • • • • • • • • • • • • • • • • •

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
Этапы возникновения жизни на Земле по данным геохронологии и Бытия во многом совпадают!

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
Пример введения Православного компонента на уроке географии • В некоторых темах наблюдается расхождение между научной и христианской точками зрения (в вопросе возраста Земли). Наши пытливые гимназисты сразу замечают противоречие.

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
Проблема на уроке- возраст Земли в научной и христианской трактовке разный. •  2017 год – это 7525 год от сотворения мира. • Возраст Земли составляет от 4,5 д о 5  миллиардов лет

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
Ответ:  «Не забывайте одного, возлюбленные: для Господа один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день. Для Бога, живущего вечно и создавшего время, длительный промежуток времени может быть точно таким же, как и короткий. Он Сам Творец времени.

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
Пример введения Православного компонента в теме расовый состав населения. 10 класс • Библейская история о потопе и послепотопном расселении семейства Ноя дополняет тему «расовый состав населения мира».

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
Расовый состав населения мира Расы — это исторически сложившиеся группировки (группы популяций) людей разной численности, характеризующиеся сходством морфологических и физиологических свойств, а также общностью занимаемых ими территорий.

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
•  Согласно Писанию все человечество – потомки сыновей Ноя: Сима, Хама, Иафета. Их расселение по земле в резко изменившихся природно- климатических послепотопных условиях и вызвало появление анатомо-физиологических и биохимических особенностей, которые принято относить к расовым.

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
Расселение потомков Ноя

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
Урок географии в восьмом классе. Православный компонент в теме «Русская равнина».

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании

Презентация по теме: Православный компонент в школьном географическом образовании
Вывод Реализация православного компонента содержания школьного географического образования не просто позволяет углубить знания по предмету. Она дает возможность подойти к рассмотрению сложившейся географической картины мира с позиций православного человека, осознать свою ответственность за современное состояние и антропогенные изменения в природных комплексах, дает возможность определения глобальных прогнозов и разработки дальнейшего пути развития мира в целом и страны, региона в частности. Введение Православного компонента позволяет изучать Православие через призму различных наук.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017