Презентация по теме "Развитие творческих способностей учащихся"

  • Библиография
  • pptx
  • 25.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня перед школой. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности. Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности. Но в мир творчества он может войти через преодоление трудностей и решение проблем. Благодатный детский возраст наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся и создавать ситуации заинтересованности. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Акт творчества может происходить исключительно по внутреннему движению души. Игра, учение и труд – вот три основных вида деятельности в начальной школе. Игра готовит ребенка и к учению, и к труду.
Иконка файла материала презентация.pptx
Развитие творческих способностей учащихся Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ -№2 г. Семикаракорска Божко Анна Анатольевна
«Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниёт или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет» Леонардо да Винчи
«Если ученик не научится в школе сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели делать самостоятельное приложение этих сведений» Л.Н.Толстой
«Через игру- к знаниям!»
Развитие творческих способностей помогает: Поддержанию интереса к предмету; Развитию познавательной активности и самостоятельности; Развитию мыслительных операций; Умению переносить знания в незнакомые ситуации
Увлечение учебным предметом: От любопытства - к удивлению, От удивления – к активной любознательности, От любознательности - к прочному знанию
«Исключение лишнего»
«Новое применение!» Придумай 10 новых применений таким знакомым предметам, как кухонный нож, столовая ложка и вилка ,терка и т.д.
«Старая сказка на новый лад» Попробуйте придумать новое окончание известным народным сказкам: «Петушок и бобовое зернышко»,«Волк и семеро козлят»
«Инсерт» Пометки на полях: «V» – я так и думал «+» – новая информация «+!» – очень ценная информация «-» – у меня по-другому «?» – не очень понятно, я удивлён
Водоёмы Естественные Искусственные Пресноводные Солёные Большие Маленькие Постоянные Временные
«Друдлы» Графические загадки -головоломки
«Синквейн» Правила составления синквейна: -имя существительное; -имя прилагательное, имя прилагательное; -глагол, глагол , глагол; -предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме; -слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы
Учитель • Добрый, мудрый •Учит, объясняет, надеется • Понимает проблемы своих учеников • Наставник
Поиск аналогов
Развивающий канон к/о ко/мо корова/2 р/о ло/ро молоко/3 в/? ва/? верблюд/? (NUMI.RU)
Веб-квест Пересказ Планирование и проектирование Самопознание Компиляция Творческое задание Научные исследования Журналистское расследование Аналитическая задача Достижение консенсуса
Примеры веб- квестов «Терроризм» «В гостях у помещиков» (по поэме Н.Гоголя «Мертвые души») «Защитим Байкал» «Создай компьютер своей мечты» «Преступность несовершеннолетних» «Наблюдение солнечной активности» «Дети – солдаты» «Цивилизации России» «Тропами горного Алтая»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !