Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня перед школой. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности. Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности. Но в мир творчества он может войти через преодоление трудностей и решение проблем. Благодатный детский возраст наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся и создавать ситуации заинтересованности. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться.
Акт творчества может происходить исключительно по внутреннему движению души.
Игра, учение и труд – вот три основных вида деятельности в начальной школе. Игра готовит ребенка и к учению, и к труду.
Развитие творческих
способностей
учащихся
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ -№2 г. Семикаракорска
Божко Анна Анатольевна
«Железо ржавеет, не находя
себе применения,
стоячая вода гниёт или на
холоде замерзает,
а ум человека, не находя себе
применения, чахнет»
Леонардо да
Винчи
«Если ученик не научится в
школе сам ничего творить,
то и в жизни он всегда будет
только подражать,
копировать, так как мало
таких, которые, научившись
копировать,
умели делать самостоятельное
приложение этих сведений»
Л.Н.Толстой
Развитие творческих
способностей помогает:
Поддержанию интереса к
предмету;
Развитию познавательной
активности и самостоятельности;
Развитию мыслительных
операций;
Умению переносить знания в
незнакомые ситуации
Увлечение учебным
предметом:
От любопытства - к удивлению,
От удивления – к активной
любознательности,
От любознательности - к
прочному знанию
«Новое применение!»
Придумай 10 новых применений
таким знакомым предметам, как
кухонный нож, столовая ложка и
вилка ,терка и т.д.
«Старая сказка на новый
лад»
Попробуйте придумать новое
окончание известным народным
сказкам: «Петушок и бобовое
зернышко»,«Волк и семеро
козлят»
«Инсерт»
Пометки на полях:
«V» – я так и думал
«+» – новая информация
«+!» – очень ценная
информация
«-» – у меня по-другому
«?» – не очень понятно, я
удивлён
Водоёмы
Естественные
Искусственные
Пресноводные
Солёные
Большие
Маленькие
Постоянные
Временные
«Друдлы»
Графические загадки
-головоломки
«Синквейн»
Правила составления
синквейна:
-имя существительное;
-имя прилагательное, имя
прилагательное;
-глагол, глагол , глагол;
-предложение из нескольких слов,
показывающее отношение к теме;
-слово, связанное с первым словом ,
отражает сущность темы
Учитель
• Добрый, мудрый
•Учит, объясняет,
надеется
• Понимает
проблемы своих
учеников
• Наставник
Развивающий канон
к/о ко/мо корова/2
р/о ло/ро молоко/3
в/? ва/? верблюд/?
(NUMI.RU)
Веб-квест
Пересказ
Планирование и
проектирование
Самопознание
Компиляция
Творческое задание
Научные
исследования
Журналистское
расследование
Аналитическая
задача
Достижение
консенсуса
Примеры веб-
квестов
«Терроризм»
«В гостях у помещиков» (по поэме
Н.Гоголя «Мертвые души»)
«Защитим Байкал»
«Создай компьютер своей мечты»
«Преступность несовершеннолетних»
«Наблюдение солнечной активности»
«Дети – солдаты»
«Цивилизации России»
«Тропами горного Алтая»