Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"
Оценка 5

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
дефектология
9 кл
15.03.2019
Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"
Обучающиеся воспитанники специальной (коррекционной) школы VIII вида нуждаются в специальных методах, приемах и средствах обучения, учитывающих особенности их психического развития. Трудности в усвоении учебного материала учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида нередко приводят к снижению их интереса к учению. Грамотная коррекционная работа позволяет максимально корригировать дефект и предотвратить вторичные отклонения. Наиболее эффективным методом обучения является применение на уроках биологии разнообразных наглядных пособий, т.к. у таких детей возникают трудности при абстрактном мышлении. Наглядные пособия являются средством для создания новых и воспроизведения имеющихся чувственных образов в сознании ученика. Для повышения познавательного интереса учащихся к занятиям часто используются информационно-компьютерные технологии (ИКТ). Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ - помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации. Поэтому электронные презентации можно разглядывать как дидактическое средство обучения, а мультимедийный проектор – техническое средство, дозволяющее показ презентации в классе. Электронную презентацию можно отнести к учебным пособиям, как вспомогательное, используемое учителем на уроке и требующее его комментариев и дополнений. Под электронной презентацией понимается логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной темой и общими принципами дизайна.
ИКТ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ ЯРИЧЕВСКАЯ.ppt

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"
Тема самообразования: Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ ЯРИЧЕВСКАЯ Л. И.

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"
XXI ВЕК – ВЕК ВЫСОКИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ Современные информационные и коммуникационные технологии представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.; выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников; активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; мобилизовать внимание обучаемого; печатать, комментировать информацию; использую в практике педагогической выходить в мировое информационное сообщество; использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях. обладают уникальными дидактическими возможностями. Выделю те из них, которые уже воспроизводить и ТЕХНОЛОГИЙ. работы. ИКТ позволяют:

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ     Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества . • ЦЕЛИ •      Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества. •     Мотивация учебно- воспитательного процесса.

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"
НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ • наглядное представление объектов и явлений микромира; • проведение лабораторных работ ( инструкции к лабораторным работам и применение электронного микроскопа) • проведение виртуальных экскурсий • система тестового контроля

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"
ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ • Использование готовых электронных продуктов • Использование мультимедийных презентаций (мои и учеников) • Использование ресурсов сети Интернет

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"
Программы на CD- дисках обучающие тренинговые электронные  учебники электронные  справочники экзаменаторы

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"
Электронные пособия и тесты: «CD-диски к УМК Сонина»

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"
ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ: • Построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ, электронных учебников, видеороликов. • Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов. • Организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. Многие явления, недоступные для изучения в кабинете из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте. • Обработка результатов эксперимента.

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"
ИКТ на конкретном уроке. Работа с мультимедийными пособиями дает  возможность разнообразить формы работы  на уроке за счет одновременного  использования иллюстративного,  статистического, методического, а также  аудио­ и видеоматериала.  Такая работа может осуществляться на  разных этапах урока  •как способ создания проблемной ситуации, •как способ объяснения нового материала, •как форма закрепления изученного, •как форма проверки домашнего задания, •как способ проверки знаний в процессе  урока.

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"
Эффективность Результаты ИСПОЛЬЗОВАНИЯ использования в массовой ИНФОРМАЦИОННО- использования ИКТ в практике электронно- КОММУНИКАТИВНЫХ образовательном методических материалов ТЕХНОЛОГИЙ НА процессе УЧЕНИКА: ВЛИЯНИЕ - Реализуются новые цели образования. -Повышение качества • Способствует повышению - Повышается эффективность познавательного интереса к образования. познавательной деятельности предмету. учащихся. • Содействует росту успеваемости -Повышение познавательного - Педагоги, использующие учащихся по предмету. наработанные материалы, интереса к предмету. • Формирует навыки освобождаются от выполнения трудоемкой рутинной работы при • Способствует созданию ситуации - Повышение уровня подготовке к занятию и проверке информационной культуры. учащихся. успеха для каждого ученика. продуктивной деятельности.

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"
самообразования мною были поставлены В рамках работы над темой Цель моей работы: повысить качество обучения биологии и географии путем следующие задачи: информационно- 1. Сделать обучение более эффективным, применения средств современных вовлекая все виды чувственного восприятия обучающихся с умственной коммуникационных технологий отсталостью в мультимединый контекст;  для активизации познавательной 2. Вовлечь в процесс активного обучения категории учащихся, отличающихся способностями и стилем учения;  3. Значительно усилить как глобальный аспект обучения, так и в большей мере отвечающий местным потребностям.  деятельности учащихся.

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"
презентацию; тренажёров; ИКТ НА УРОКАХ: выступление с опорой на мультимедиа презентацию. Мультимедиа презентации МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ повышают эффективность учебно- воспитательного процесса за счёт: • Выступление с опорой на мультимедиа -активизации восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных • Компьютерное тестирование; демонстраций, выделения главных мыслей; • Использование электронных сборников- -во время выступления преподаватель не поворачивается к доске, таким образом не Использование ИКТ на уроках естественных теряет контакта с группой, не тратит время на выписывание текста на доске; -большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся; - учащемуся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления. динамичнее, интереснее, эффективнее. • Работа с электронными энциклопедиями. дисциплин позволяет сделать урок

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"
применения ИКТ на уроках: автора и содержит названия основных общие выводы о возможности Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении Компьютер действительно обладает достаточно широкими  возможностями  в создании благоприятных условий для  разделов и тезисов, а работы учителя и учащихся. Использование ИКТ позволяет  также неподвижные и сочетать новые и традиционные технологии.  подвижные иллюстрации: Использование ИКТ на уроках дает возможность для  разнообразия форм работы и деятельности учащихся.  ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение  - Фотографии. находить, отбирать и оформлять материал к уроку,  - Видеофильмы. используя различные источники.  Использование тестовых заданий дает возможность детям  - Мультипликации. самим оценить свои знания.  - Рисунки. Применение ИКТ на уроках позволяет учащимся  рассматривать понятия и определения, видеть различные  - Схемы. объекты на фотографиях и видеороликах, закреплять  - Диаграммы. материал в интересной форме.    активное использование ИКТ на уроках биологии и  географии приводит к повышению интереса, а значит и  влияет на качество обучения.

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"
позволяет мне: Обучение, основанное на Я РАБОТАЮ ПО Использование технологии использовании ИКТ, способствует : СЛЕДУЮЩИМ Microsoft Power Point решению и усваиванию, в большей мере, НАПРАВЛЕНИЯМ: задач, которые ставятся на каждом этапе урока, вырастает качество знаний обучающихся 1) значительно сэкономить с нарушением интеллекта, - использование готовых творческие способности детей с время на уроке; умственной отсталостью развиваются, программных продуктов. а также, повышается ИКТ компетентность 2) повысить уровень моя, как учителя. - работа с программами MS наглядности в ходе обучения; Office (Word, Power Point, С помощью методов и средств информатизации обучающиеся с Microsoft Publisher) 3) внести элементы интеллектуальным недоразвитием учатся - работа с ресурсами занимательности, оживить получать ответы на вопросы о том, какие имеются информационные ресурсы, где Интернет. учебный процесс. они находятся, как можно получить к ним доступ и как их можно использовать.

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"

Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и географии"
слайдовые презентации, видеоуроки,  Такие уроки позволяют На своих уроках я использую  повысить мотивацию это позволяет сделать учебный  заинтересовать в своем материал более насыщенным,  учащихся, интересными красочным  предмете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019