Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания"
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
дефектология
9 кл
15.03.2019
При использовании компьютерных презентаций на уроке биологии подчеркну положительные моменты, что данные технологии:
- Позволяют создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;
- Позволяют обеспечить методическую и дидактическую поддержку различных этапов урока.
- Позволяют оптимально использовать время на уроке;
- Позволяют видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию;
- Позволяют учителю проводить показ в режиме диалога — обсуждая с классом.
- Каждый слайд презентации представляет собой учебный эпизод, включающий в себя самостоятельную дидактическую единицу.
- Презентации позволяют применять различные виды и формы учебной деятельности: получение информации, практические задания, контроль уровня знаний, и.т.д.
- Применение презентаций позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
ПОДРОЙКИНА САМООБРАЗОВАНИЕ.pptx
Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания"
Тема
самообразования:
Использование
информационно-
коммуникационных
технологий на уроках
истории и
обществознания.
Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания"
Модернизация образования требует, чтобы
Развитие общества сегодня диктует
умение работать с информацией относилось к
необходимость использовать новые
общеучебным умениям,
информационные технологии во всех
что приводит к углублению и систематизации
сферах жизни. Современная школа не
знаний учащихся, появлению новых ассоциативных
должна отставать от требований времени, а
связей.
значит,
Включение ИКТ в учебный процесс
современный учитель должен использовать
позволяет учителю организовать
компьютер
разные формы учебно-познавательной
в своей деятельности,
деятельности на уроках истории и
т.к. главная задача школы – воспитать
обществознания,
новое поколение грамотных, умеющих
сделать активной и целенаправленной
самостоятельно получать знания граждан.
самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно
Использование ИКТ на уроках истории и
рассматривать как средство доступа к учебной
обществознания помогает решению этой
информации, обеспечивающее возможности
задачи. Поэтому очень важна роль учителя
поиска, сбора и работы с источником, в том числе в
в раскрытии возможностей новых
сети Интернет, а также средство доставки и
Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания"
Очень важно организовать
Задачи:
Цели:
процесс обучения так, чтобы
• Учитель может широко
1) развитие учебной инициативы
дети с нарушением интеллекта
использовать презентации на
активно, с интересом и
учащихся в процессе обучения;
уроках истории и
• Поддерживать мотивацию
увлечением работали на уроке,
обществознания, это позволяет
2)формирование личности, нужной
обучающихся с умственной
видели плоды своего труда и
повысить интерес к изучению
обществу, коммуникативной,
отсталостью, стимулировать
могли их оценить.
предмета. Подготовка
ответственной за свои поступки,
участие в конкурсах и викторинах,
презентаций – серьезный,
3) использование на уроках новых
Помочь учителю в решении
творческой деятельности.
творческий процесс, каждый
информационных технологий и средств
этой непростой задачи может
• Совершенствовать современные.
элемент которого должен быть
сочетание традиционных
коммуникаций;
продуман и осмыслен с точки
педагогические технологии в курсе
методов обучения и
зрения восприятия ученика.
4)
совершенствование
методики
изучения предметов истории и
современных информационных
Программа PowerPoint дает
обучения истории и обществознанию
обществознания.
технологий, в том числе и
возможность использовать на
детей с нарушением интеллекта на
• Улучшить качество нравственно
компьютерных. Ведь
уроке карты, рисунки, портреты
основе
повышения уровня культуры
духовного, морального воспитания
использование компьютера
исторических деятелей,
субъектовучастников образовательного
позволяет сделать процесс
личности детей с нарушением
видеофрагменты, диаграммы, а
процесса.
обучения мобильным,
Интернет облегчает поиск
интеллекта.
дифференцированным и
иллюстративного материала.
Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания"
Особенности
методики
Компьютер может использоваться на
• при объяснении (введении) нового
• при закреплении
• при повторении
• при контроле ЗУН
всех этапах процесса обучения:
материала
Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания"
Компьютер представляет
собой:
• источник учебной информации
(частично или полностью заменяющий
учителя и книгу);
• наглядное пособие (качественно нового
уровня с возможностями мультимедиа и
телекоммуникаций);
пространство;
• индивидуальное информационное
• тренажер;
• средство диагностики и контроля
Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания"
• Электронные тесты, применяющиеся на
уроках истории, расширяют возможности
диагностики уровня усвоения исторической
информации, позволяют
индивидуализировать процесс оценки знаний
обучающихся с нарушением интеллекта,
развивать способность учащихся к
самооценке.
• Приоритет исследовательских и проектных
технологий в преподавании истории
предполагает использование широкой базы
исторических источников, которая не всегда
имеется в школьных библиотеках.
Возможности ИКТ (электронных учебных
пособий и глобальной сети Интернет) по
хранению и передаче информации позволяют
решить эти задачи: повысить
информационную насыщенность урока, выйти
Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания"
К ИКТ следует отнести и все виды
Компьютер становится ученику и учителю верным
электронных образовательных
помощником, ведь из окна даже самых лучших учебников мы
ресурсов (ЭОР) – электронные
видим лишь верхушку айсберга. Компьютер позволяет
учебники и учебные пособия,
накапливать и сохранять дидактическую базу, решать
мультимедиакурсы, интерактивные
проблему наглядности.
тренажеры и лаборатории,
Если раньше стояла проблема обеспечения учебного
тестирующие системы и другие.
процесса историческими картами, то с использованием
Целесообразно использовать
интерактивных ресурсов стало возможным карту, по мере
систему заданий, ориентированных
необходимости, вывести на экран и использовать в учебном
на три уровня познавательной
процессе. Собирая нужные документы (фотографии, статьи,
деятельности:
рисунки) по конкретным темам в папки, я использую их для
• воспроизводящий,
составления компьютерных сценариев уроков, для контроля
• преобразующий,
знаний учащихся, выполненных в программе для создания
презентаций Power Point. Презентации с помощью данной
• творческо-поисковый
программы, при необходимости можно изменять и
Выбор уровней определяется
дополнять.
познавательными возможностями
ученика и целями обучения.
Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания"
Дидактические свойства
технологий представления
учебной информации:
• отображение и передача информации в
текстовом, графическом, звуковом, видео,
анимационном формате посредством
образовательных электронных ресурсов;
• возможность поиска интересующей
информации;
• возможность закрепления полученных знаний
в умениях и отработки практических навыков;
• возможность оценивания полученных знаний,
умений и навыков;
• организация общения с учителем
Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания"
Дидактические свойства
технологий передачи
учебной информации:
• подготовка, редактирование и обработка
учебной, учебно-методической, научной
информации;
• хранение и резервирование информации;
• систематизация информации;
• распространение информации в различной
форме с помощью инфо-коммуникационных
средств;
• обеспечение доступа к информации.
Возможность подключения к любым
электронным банкам и базам данных учебного
назначения для получения интересующей
информации;
Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания"
Система обучения с
Ожидаемые результаты:
Информационно-
использованием ИКТ и Интернет
коммуникационные
– технологий имеет ряд
технологии способны:
преимуществ:
• повышение успеваемости и уровня
• повысить уровень наглядности на уроке,
• стимулировать познавательный интерес к
обученности учащихся по истории и
она позволяет уменьшить непроизводительные
истории и обществознанию,
затраты труда учителя
обществознанию;
предполагает дифференциальный подход к
• придать учебной работе проблемный,
учащимся, основанный на признании того
творческий, исследовательский характер,
факта, что у разных учеников предыдущий
• повышения мотивации к занятиям
опыт и уровень знаний в одной области
• во многом способствовать обновлению
различны
историей и обществознанием.
содержательной стороны предмета,
повышает оперативность и объективность
• индивидуализировать процесс обучения,
контроля и оценки результатов обучения
• внедрение в свою практику новых
гарантирует непрерывную связь в отношениях
• учителю, применяющему ИКТ на уроках легче
"учитель – ученик"
установить контакт с учениками далекими от
технологий обучения.
способствует индивидуализации учебной
истории, особенно с увлеченными ПК. Именно
деятельности (дифференциация темпа
обучения, трудности учебных заданий и т.п.)
эти дети становятся главными помощниками
повышает мотивацию учения
учителя, что повышает и их самооценку.
развивает у учащихся мышление, внимание,
память.
Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания"
Презентация обеспечивает
учителю возможность для:
• информационной поддержки;
• иллюстрирования;
• использования разнообразных заданий;
• экономии времени и материальных средств;
• построения канвы урока;
• расширения образовательного пространства урока
Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания"
Благодаря использованию
наблюдается:
презентаций у обучающихся с
умственной отсталостью
• повышение концентрации внимания;
• включение всех видов памяти:
зрительной, слуховой, моторной,
ассоциативной;
• повышение интереса к изучению
предмета;
• возрастание мотивации к учёбе.
Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания"
Использование технологии
Microsoft Power Point
позволяет мне:
Я работаю по следующим направлениям:
1) значительно сэкономить время на
использование готовых программных продуктов.
уроке;
работа с программами MS Office (Word, Power
2) повысить уровень наглядности в ходе
Point, Microsoft Publisher)
обучения;
работа с ресурсами Интернет.
3) внести элементы занимательности,
оживить учебный процесс.
Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания"
Открытый урок истории в 9
классе на тему: «Отечественная
война
1812 года»
Презентация по теме самообразования "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания"
Презентации к урокам
истории:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.