Презентация по теме: "Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 17.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации описывается характеристики каждого из процессов.Подробно выведены плюсы и минусы процессов. Проводится сравнительный анализ. также рассматривается Копенгагенский процесс в России. Проанализировав материал, были выведены все плюсы и минуса Копенгагенского процесса на территории нашей страны. Представлен Проект - DELPHI.Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов
Иконка файла материала Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов.pptx
Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов Подготовила студентка группы ЗМ-16- ПНМС ЕМО Бушуева Наталья
Болонский процесс в России Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация.
Основные обязательства стран- участниц таковы.  Первое: введение многоступенчатой системы высшего образования. Нижняя ступень - 3-4-летняя подготовка бакалавра; средняя - 2-летняя магистратура; высшая - степень доктора наук (аналог российского кандидата). Ни традиционного для нашей страны всеобщего непрерывного 5-летнего обучения специалиста, ни более высокой, российской степени доктора наук схема не предполагает.
Основные обязательства стран- участниц таковы. Второе: отказ от старых учебных планов и разбивка дисциплин на модули (отдельные учебные курсы или группы курсов). Какие из них слушать и сдавать, выбирают сами студенты. В итоге каждый учится по индивидуальной программе.
Основные обязательства стран- участниц таковы. • Третье: переход на кредитно- зачетную систему ECTS (European Credit Transfer System), позволяющую сопоставлять глубину курсов, пройденных в вузах разных стран. 1 балл-кредит составляет 25-30 учебных часов. А за год, прослушав все свои модули, каждый студент должен набрать в общей сложности 60 кредитов.
Основные обязательства стран- участниц таковы. • Четвертое: отказ от чисто знаниевого подхода в пользу компетентностного (на первый план выходят не теоретическая подготовка, а умения и навыки).
Противоречия Болонского процесса и Российского образования Болонская декларация предполагает все большую «независимость и автономность университетов». o В России автономность все более урезается, а независимости не было и нет.
Противоречия Болонского процесса и Российского образования • Активизация мобильности преподавателей и студентов. • Мобильность преподавателей отсутствует.
Противоречия Болонского процесса и Российского образования • Децентрализованные механизмы и процедуры обеспечения качества образования. (Самооценка, аккредитация независимыми организациями, публичность всех процедур и результат оценки, прозрачность управления и финансовой деятельности). • Обременительные механизмы оценки качества и аккредитации, опора на стандарты, наборы критериев. (Аккредитация и лицензирование становятся все более тяжкими)
Противоречия Болонского процесса и Российского образования • Бакалавр становится более признателен благодаря компетентностному подходу. • Все наоборот. Престиж бакалавра падает. (Практика сокращается)
Вывод по Болонскому процессу Продуманное, постепенное и последовательное введение элементов Болонского процесса полезно российскому высшему образованию. Но резкая и насильственная насаждаемая сверху смена всей системы по англо- американскому шаблону – это западня для России, которая приведет к слому существующего, но требующего капитального ремонта и действительной модернизации высшего образования.
Копенгагенский процесс в России
Цели: • Повышение качества образования; • Повышение привлекательности профессионального образования; • Развитие мобильности студентов и выпускников.
Задачи • Формирование единого образовательного пространства в Европе; • Повышение прозрачности квалификаций; • Формирование системы переноса зачетных единиц; • Развитие отраслевых компетенций и квалификаций; • Разработка общих критериев и систем обеспечения качества; • Развитие систем профессиональной ориентации и консультирования; • Признание неформального и спонтанного обучения; • Повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения.
Три рабочие группы • Первая занимается Europass — новой системой, введенной для документирования отраслевых квалификаций и признания неформального или спонтанного обучения. • Вторая группа разрабатывает систему переноса зачетных единиц, а третья уделяет внимание разработке критериев качества.
• Система квалификаций в Европе, в соответствии с Копенгагенским процессом, выстраивается таким образом: акцент делается не на освоении каких-то конкретных программ обучения, а на те компетенции и навыки, которые получил человек во время обучения. При продолжении образования они учитываются, независимо от того, где и когда были получены. • Копенгагенский процесс, как и Болонский, не имеет каких-либо конкретных сроков окончания — лишь некоторые контрольные точки.
Проект - DELPHI  • Конечная задача проекта - создание конкретной программы обучения, основанного на профессиональных качествах и навыках, востребованных на рынке труда.