Презентация по теме: "Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов".
Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа +2
Взрослым
17.05.2017
В данной презентации описывается характеристики каждого из процессов.Подробно выведены плюсы и минусы процессов. Проводится сравнительный анализ. также рассматривается Копенгагенский процесс в России. Проанализировав материал, были выведены все плюсы и минуса Копенгагенского процесса на территории нашей страны. Представлен Проект - DELPHI.Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов
Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов.pptx
Презентация по теме: "Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов".
Сравнительный анализ
эффективности
Копенгагенского и Болонского
процессов
Подготовила студентка группы
ЗМ-16- ПНМС ЕМО
Бушуева Наталья
Презентация по теме: "Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов".
Болонский процесс в
России
Болонский
процесс — процесс сближения и
гармонизации систем высшего
образования стран Европы с целью
создания единого европейского
пространства высшего образования.
Официальной датой
начала процесса принято считать
19 июня 1999 года, когда была
подписана Болонская декларация.
Презентация по теме: "Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов".
Основные обязательства стран-
участниц таковы.
Первое: введение многоступенчатой
системы высшего образования. Нижняя
ступень - 3-4-летняя подготовка
бакалавра; средняя - 2-летняя
магистратура; высшая - степень доктора
наук (аналог российского кандидата). Ни
традиционного для нашей страны
всеобщего непрерывного 5-летнего
обучения специалиста, ни более высокой,
российской степени доктора наук схема
не предполагает.
Презентация по теме: "Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов".
Основные обязательства стран-
участниц таковы.
Второе: отказ от старых учебных
планов и разбивка дисциплин на
модули (отдельные учебные курсы
или группы курсов). Какие из них
слушать и сдавать, выбирают сами
студенты. В итоге каждый учится по
индивидуальной программе.
Презентация по теме: "Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов".
Основные обязательства стран-
участниц таковы.
• Третье: переход на кредитно-
зачетную систему ECTS (European
Credit Transfer System),
позволяющую сопоставлять
глубину курсов, пройденных в
вузах разных стран. 1 балл-кредит
составляет 25-30 учебных часов. А
за год, прослушав все свои
модули, каждый студент должен
набрать в общей сложности 60
кредитов.
Презентация по теме: "Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов".
Основные обязательства стран-
участниц таковы.
• Четвертое: отказ от чисто
знаниевого подхода в пользу
компетентностного (на первый
план выходят не теоретическая
подготовка, а умения и навыки).
Презентация по теме: "Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов".
Противоречия Болонского процесса и
Российского образования
Болонская декларация
предполагает все большую
«независимость и автономность
университетов».
o В России автономность все более
урезается, а независимости не
было и нет.
Презентация по теме: "Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов".
Противоречия Болонского процесса
и Российского образования
• Активизация мобильности
преподавателей и студентов.
• Мобильность преподавателей
отсутствует.
Презентация по теме: "Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов".
Противоречия Болонского процесса
и Российского образования
• Децентрализованные механизмы и процедуры
обеспечения качества образования. (Самооценка,
аккредитация независимыми организациями,
публичность всех процедур и результат оценки,
прозрачность управления и финансовой деятельности).
• Обременительные механизмы оценки
качества и аккредитации, опора на
стандарты, наборы критериев.
(Аккредитация и лицензирование
становятся все более тяжкими)
Презентация по теме: "Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов".
Противоречия Болонского процесса
и Российского образования
• Бакалавр становится более
признателен благодаря
компетентностному подходу.
• Все наоборот. Престиж бакалавра
падает. (Практика сокращается)
Презентация по теме: "Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов".
Вывод по Болонскому
процессу
Продуманное, постепенное и
последовательное введение элементов
Болонского процесса полезно
российскому высшему образованию. Но
резкая и насильственная насаждаемая
сверху смена всей системы по англо-
американскому шаблону – это западня
для России, которая приведет к слому
существующего, но требующего
капитального ремонта и действительной
модернизации высшего образования.
Презентация по теме: "Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов".
Копенгагенский процесс в России
Презентация по теме: "Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов".
Цели:
• Повышение качества
образования;
• Повышение
привлекательности
профессионального
образования;
• Развитие мобильности
студентов и выпускников.
Презентация по теме: "Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов".
Задачи
• Формирование единого образовательного
пространства в Европе;
• Повышение прозрачности квалификаций;
• Формирование системы переноса зачетных единиц;
• Развитие отраслевых компетенций и квалификаций;
• Разработка общих критериев и систем обеспечения
качества;
• Развитие систем профессиональной ориентации и
консультирования;
• Признание неформального и спонтанного обучения;
• Повышение квалификации преподавателей и
мастеров производственного обучения.
Презентация по теме: "Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов".
Три рабочие группы
• Первая занимается Europass — новой
системой, введенной для
документирования отраслевых
квалификаций и признания
неформального или спонтанного
обучения.
• Вторая группа разрабатывает систему
переноса зачетных единиц, а третья
уделяет внимание разработке
критериев качества.
Презентация по теме: "Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов".
• Система квалификаций в Европе, в
соответствии с Копенгагенским
процессом, выстраивается таким образом:
акцент делается не на освоении каких-то
конкретных программ обучения, а на те
компетенции и навыки, которые получил
человек во время обучения. При
продолжении образования они
учитываются, независимо от того, где и
когда были получены.
• Копенгагенский процесс, как и Болонский,
не имеет каких-либо конкретных сроков
окончания — лишь некоторые
контрольные точки.
Презентация по теме: "Сравнительный анализ эффективности Копенгагенского и Болонского процессов".
Проект - DELPHI
• Конечная задача проекта -
создание конкретной программы
обучения, основанного на
профессиональных качествах и
навыках, востребованных на
рынке труда.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.