Презентация по теме "Внеурочная деятельность на уроках изобразительного искусства"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация может быть использована на выступлении на МО по теме "Внеурочная деятельность на уроках изобразительного искусства" в поддержку теоретического материала. Она несёт демонстрационный характер и поможет облегчить восприятие слов докладчика. В ней использованы материалы с сайтов и современные подходы с учётом требований ФГОС.Презентация по внеурочной деятельности по изобразительном у искусству
Иконка файла материала Презентация внеурочная деятельность.ppt
Создание условий для проявления и  развития ребенком своих интересов на  основе свободного выбора, постижения  духовно­нравственных ценностей и  культурных традиций.
Задачи  внеурочной деятельности: Организация общественно­полезной и досуговой  деятельности учащихся совместно  с общественными организациями,  ДДТ, библиотеками, семьями учащихся.  Реализация их  творческого потенциала  через включение в разнообразные виды общественно­полезной и досуговой деятельности. Удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей  и родителей. Формирование у обучающихся положительной  «Я­концепции», формирование навыков позитивного  коммуникативного общения.
• Общеинтеллектуальное • Спортивно-оздоровительное • Духовно-нравственное • Общекультурное • Социальное
• игровая; • познавательная; • досугово­развлекательная деятельность ; • художественное творчество; • социальное творчество ; • трудовая (производственная) деятельность; • спортивно­оздоровительная деятельность; • туристско­краеведческая деятельность
Принципы, на которых должна строиться в/д   Включение учащихся в активную деятельность.   Доступность и наглядность.   Связь теории с практикой.   Учёт возрастных особенностей.   Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.   Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен согласовываться с законами взаимодействия природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту формировать у него ответственность за развитие самого себя, своих талантов, интересов.
предполагает, что художественное воспитание и образование, осуществляясь в коллективах различного типа, даёт юному человеку *опыт жизни в обществе, *опыт взаимодействия с окружающими *и может создавать условия для художественно-творческой самореализации
предполагает, что художественное творчество школьников должно *основываться на общечеловеческих ценностях культуры, *строиться в соответствии с ценностями тех или иных национальных культур. Перед педагогом стоит задача введения учащихся в различные пласты художественной культуры этноса, общества и мира в целом. Художественное творчество должно
предусматривает обеспечение субъективной             значимости для школьников и         идентификации себя с Россией    * народами России   * российской художественной культурой   * природой родного края
предполагает последовательную ориентацию всей  деятельности педагога на подготовку и «выведение»  подростка в самостоятельное проектное действие,  развёртываемое в логике     замысел – реализация ­ рефлексия       В ходе проектирования          перед учеником стоит задача представить себе ещё   не существующее,  а то, что  он хочет, чтобы появилось  в результате его активности.
*рассмотрение художественного творчества  как  диалога культур поколений современных школьников              поколениями предшествующих эпох; с   *понимание основных сюжетов, культурных замыслов как основы для диалога культур
Основная идея примерной программы  внеурочной деятельности учащихся в  сфере художественного творчества  состоит в том, что         *внеурочная деятельность  нацелена в первую очередь на  духовно­нравственное развитие и  воспитание школьника,          *а потом – на развитие  специальных предметных  компетенций ( актёрское  мастерство, особые приёмы  рисования и т.д.)            Большая часть свободного времени  школьников связана с синтетическими  видами  художественного творчества.  Поэтому внеурочную деятельность  можно развивать в том числе и в этом  направлении. Например, в  художественной фотографии,  компьютерной графике, в дизайне.
Содержание деятельности Знакомство с основами дизайна. Дизайн, основные принципы композиции. Зонирование. Основы организации пространства. Разработка и осуществление дизайн проектов (например, «Комната моей мечты»).Философия новогоднего праздника. Разработка дизайнерских проектов организации пространства праздника (новогодний праздник). Презентация оформления зала. Дизайн костюма. Материаловедение. История костюма. Разработка и реализация исследовательского проекта «Дизайн исторического костюма». Защита проекта. Основы ландшафтного дизайна. Декоративная дендрология. Разработка и осуществление дизайн-проекта (например, «Школьная клумба»). Презентация проекта. Дизайн интерьеров . Разработка и осуществление дизайнерского проекта (например, «Дизайн классной комнаты»). Презентация проекта. Особенности web-дизайна. Разработка и реализация проектов(например, «Лучший современный сайт»). Научная конференция учащихся «Современные тенденции web-дизайна».
3 уровня результатов внеурочной  деятельности школьников: • 1­й уровень – школьник знает и понимает  общественную жизнь; • 2­й уровень ­ школьник ценит общественную  жизнь; • 3­й уровень ­ школьник самостоятельно  действует в общественной жизни.
Будьте здоровы… Пусть юмор  помогает вам в  трудную минуту… Пусть во всем Вам  сопутствует успех Спасибо за  внимание!