Презентация может быть использована на выступлении на МО по теме "Внеурочная деятельность на уроках изобразительного искусства" в поддержку теоретического материала. Она несёт демонстрационный характер и поможет облегчить восприятие слов докладчика. В ней использованы материалы с сайтов и современные подходы с учётом требований ФГОС.Презентация по внеурочной деятельности по изобразительном у искусству
Создание условий для проявления и
развития ребенком своих интересов на
основе свободного выбора, постижения
духовнонравственных ценностей и
культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности:
Организация общественнополезной и досуговой
деятельности
учащихся совместно с общественными организациями,
ДДТ, библиотеками, семьями учащихся.
Реализация их творческого потенциала через включение
в разнообразные виды общественнополезной и досуговой
деятельности.
Удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных
социокультурных и образовательных потребностей детей
и родителей.
Формирование у обучающихся положительной
«Яконцепции», формирование навыков позитивного
коммуникативного общения.
• Общеинтеллектуальное
• Спортивно-оздоровительное
• Духовно-нравственное
• Общекультурное
• Социальное
• игровая;
• познавательная;
• досуговоразвлекательная деятельность ;
• художественное творчество;
• социальное творчество ;
• трудовая (производственная) деятельность;
• спортивнооздоровительная деятельность;
• туристскокраеведческая деятельность
Принципы, на которых должна строиться в/д
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных
форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность
деятельности (от простого к сложному).
предполагает, что процесс
художественного
творчества
школьников должен
согласовываться с законами взаимодействия
природы и человека,
воспитывать его сообразно полу и возрасту
формировать у него ответственность
за развитие самого себя, своих талантов,
интересов.
предполагает, что художественное
воспитание и образование,
осуществляясь в коллективах
различного типа, даёт юному
человеку
*опыт жизни в обществе,
*опыт взаимодействия с
окружающими
*и может создавать условия для
художественно-творческой
самореализации
предполагает, что художественное
творчество
школьников должно
*основываться на общечеловеческих
ценностях
культуры,
*строиться в соответствии с
ценностями тех
или иных национальных
культур.
Перед педагогом стоит задача введения
учащихся
в различные пласты
художественной
культуры этноса, общества и мира
в целом.
Художественное творчество
должно
предусматривает обеспечение субъективной
значимости для школьников и
идентификации себя с Россией
* народами России
* российской художественной культурой
* природой родного края
предполагает последовательную ориентацию всей
деятельности педагога на подготовку и «выведение»
подростка в самостоятельное проектное действие,
развёртываемое в логике
замысел – реализация рефлексия
В ходе проектирования
перед учеником стоит задача представить себе ещё
не существующее,
а то, что
он хочет, чтобы появилось
в результате его активности.
*рассмотрение художественного творчества как
диалога культур поколений современных школьников
поколениями предшествующих эпох;
с
*понимание основных сюжетов, культурных
замыслов как основы для диалога культур
Основная идея примерной программы
внеурочной деятельности учащихся в
сфере художественного творчества
состоит в том, что
*внеурочная деятельность
нацелена в первую очередь на
духовнонравственное развитие и
воспитание школьника,
*а потом – на развитие
специальных предметных
компетенций ( актёрское
мастерство, особые приёмы
рисования и т.д.)
Большая часть свободного времени
школьников связана с синтетическими
видами художественного творчества.
Поэтому внеурочную деятельность
можно развивать в том числе и в этом
направлении. Например, в
художественной фотографии,
компьютерной графике, в дизайне.
Содержание деятельности
Знакомство с основами дизайна.
Дизайн, основные принципы композиции.
Зонирование.
Основы организации пространства.
Разработка и осуществление дизайн проектов (например,
«Комната моей мечты»).Философия новогоднего праздника.
Разработка дизайнерских проектов организации пространства
праздника (новогодний праздник). Презентация оформления
зала.
Дизайн костюма.
Материаловедение. История костюма. Разработка и реализация
исследовательского проекта «Дизайн исторического костюма».
Защита проекта.
Основы ландшафтного
дизайна.
Декоративная дендрология. Разработка и осуществление
дизайн-проекта (например, «Школьная клумба»). Презентация
проекта.
Дизайн интерьеров .
Разработка и осуществление дизайнерского проекта (например,
«Дизайн классной комнаты»). Презентация проекта.
Особенности web-дизайна.
Разработка и реализация проектов(например, «Лучший
современный сайт»). Научная конференция учащихся
«Современные тенденции web-дизайна».
3 уровня результатов внеурочной
деятельности школьников:
• 1й уровень – школьник знает и понимает
общественную жизнь;
• 2й уровень школьник ценит общественную
жизнь;
• 3й уровень школьник самостоятельно
действует в общественной жизни.
Будьте здоровы…
Пусть юмор
помогает вам в
трудную минуту…
Пусть во всем Вам
сопутствует успех
Спасибо за
внимание!