Презентация к занятию факультатива: «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе по теме «Жизнь ратными подвигами полна» Урок 1 по программе: Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко,
А.В. Полякова
Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «ратный подвиг», «герой», «подвиг».Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «ратный подвиг», «герой», «подвиг».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение "Средняя общеобразовательная
казачья школа" Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка
Презентация к занятию факультатива:
«Основы духовнонравственной культуры
народов России»
в 5 классе по теме
«Жизнь ратными подвигами полна»
Урок 1
по программе: Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко,
А.В. Полякова
Составила: учитель музыки и искусства:
Трушина Светлана Юрьевна
Колокола звонили и в великие праздники –
благовесты , и тяжелую минуту испытаний – набаты,
которые предупреждали людей о нависшей опасности.
Кто изображен
на картинах?
А. Невский
Кузьма Минин и Дмитрий
Пожарский
Дмитрий
Донской
Тема урока:
ЖИЗНЬ
РАТНЫМИ
ПОДВИГАМИ
ПОЛНА
РАТНЫЙ ПОДВИГ
военный,
боевой
героический поступок,
совершённый в
трудных условиях.
•-Как вы понимаете тему
урока-
«Жизнь ратными подвигами
полна»?
•-Какова цель нашего
урока?
КТО ТАКОЙ ГЕРОЙ?
КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ
ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ?
Тот, кто совершил подвиг,
проявив личное мужество, стойкость, готовность к
самопожертвованию
•Дайте определение слову - ратный
подвиг.
•Найдите значение слов «подвиг»,
«рать», «ратный»
•Обратимся к словарю С. Ожегова
(Ответы детей)
•Ратный – военный, боевой
•(РАТЬ, -и, ж. (стар.)1. То же, что войско.
Могучая р. 2. Битва, война)
•В разные исторические периоды
наша Родина подвергалась
нападениям врагов. Даже в такие
трудные времена в России
рождались герои, память о
которых мы храним веками.
•-Кто такой герой?
•- Какими качествами должен
обладать герой?
•Есть ли место для подвига в
современной жизни?
На примере жизни святого
князя Дмитрия Донского мы
уточним наши знания о ратном
•Найдите в тексте подтверждение
подвиге.
следующей мысли: «В борьбе за свободу
своей Отчизны Дмитрия Донского
укрепляла вера в бога»
•У кого Дмитрий Донской попросил
благословение на битву с ордынскими
войсками.?
•Работа с текстом «Благословение
Сергия Радонежского».
В 1380 году
(8 сентября)
русские
полки во
главе с
великим
Икона «Сергий Радонежский и Дмитрий Донской»
князем
Дмитрием
Донским
Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время
польской интервенции в Смутное время, и победе над Польшей в
Посвящён Кузьме Минину и князю Дмитрию Михайловичу
1612 году.
Работа с текстом «Надежда Дурова» (учебник, с. 28–29).
Надежда
Дурова –
первая в
Русской
армии
женщина-
офицер.
Принимала
участие в
•- О каких нравственных качествах
человека говорят все приведенные
в текстах примеры?
•- Какую лепту вносили в победу над
врагом люди разных народов и
разных вероисповедований?
•- Почему они не остались
равнодушными к происходящим
событиям?
•- Что поддерживало людей в
трудное для их страны время?
. Составление синквейна к
слову
«герой».
• Герой
Доблестный, смелый
Боролся, убил, победил
За Родину храбро
сражался
Богатырь
Герой.
Бесстрашный, непобедимый.
Спасать, побеждать, выручать.
Герой появляется в самый
нужный момент.
Отвага.
Домашнее задание:
Подготовить сообщение о героях своей
Родины, национальности, семьи.
Форма: презентация, доклад, сочинение, и
др.
Источники:
1. Основы духовнонравственной культуры
народов России. 5 класс. учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений /
Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В.
Поляков. – М.: ВентанаГраф, 2013.
2. Иллюстрации взяты с электронной версии
учебника
Основы духовнонравственной культуры
народов России. 5 класс. учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений /
Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В.
Поляков. – М.: ВентанаГраф, 2013.