Презентация по учебно- воспитательной работе " Тропа к здоровью"
Оценка 5

Презентация по учебно- воспитательной работе " Тропа к здоровью"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
Междисциплинарный 3
6 кл—11 кл
05.03.2018
Презентация по учебно- воспитательной работе " Тропа к здоровью"
В презентации обобщается опыт учителя по применению о здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассных мероприятиях. Презентация начинается с целей здоровьесберегающих технологий. Указаны основные типы технологий, которые применят учитель на практике: 1.Оздоровительные технологии; 2.Технологии обучения здоровому образу жизни на урках географии и уроках ОБЖ; 3. Коррекционные технологии; 4.Технологии воспитания культуры здоровья.Презентация. Количество слайдов 71.
Тропа к здоровью.ppt

Тропа к здоровью Выполнил работу: учитель географии,

Тропа к здоровью Выполнил работу: учитель географии,

Тропа к здоровью

Выполнил работу: учитель географии, ОБЖ
МБОУ «СОШ№3 г. Новоалтайска»
Ведищева Ирина Евгеньевна

Понятие о здоровьесберегающей технологии

Понятие о здоровьесберегающей технологии

Понятие о здоровьесберегающей технологии

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих технологий сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических работе над своим совершенствованием здоровья

Цель здоровьесберегающих технологий сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических работе над своим совершенствованием здоровья

Цель здоровьесберегающих технологий


сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических работе над своим совершенствованием здоровья.

Цель, которую ставит перед собой учитель

Цель, которую ставит перед собой учитель

Цель, которую ставит перед собой учитель

Обеспечить ученика возможностью сохранения здоровья,
сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В своей работе я уделяю особое внимание обучению учащихся основным навыкам здорового образа жизни, применяю на практике внедрение различных методов и приемов, форм организации для…

В своей работе я уделяю особое внимание обучению учащихся основным навыкам здорового образа жизни, применяю на практике внедрение различных методов и приемов, форм организации для…

В своей работе

я уделяю особое внимание обучению учащихся основным навыкам здорового образа жизни, применяю на практике внедрение различных методов и приемов, форм организации для создания среды здоровьесберегающего процесса на практике.

Используемые мною на практике типы здоровьесберегающих технологий

Используемые мною на практике типы здоровьесберегающих технологий

Используемые мною на практике типы здоровьесберегающих технологий


Оздоровительные (физкультминутки, динамические паузы, гимнастика, релаксация)
Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)
коррекционные технологии
Воспитание культуры здоровья (внеклассные и внешкольные мероприятия, конкурсы, полевые сборы и т.д.)

Оздоровительные технологии физкультминутки, динамические паузы

Оздоровительные технологии физкультминутки, динамические паузы

1.Оздоровительные технологии

физкультминутки, динамические паузы

Гимнастика для глаз

Минуты релаксации

Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин

Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин

Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.

В 5-6 классе при изучении темы “План и карта” полезно попросить учащихся встать и повернуться в ту или иную сторону горизонта или азимута

В 5-6 классе при изучении темы “План и карта” полезно попросить учащихся встать и повернуться в ту или иную сторону горизонта или азимута

физкультминутки, динамические паузы применяемые на уроках

В 5-6 классе при изучении темы “План и карта” полезно попросить учащихся встать и повернуться в ту или иную сторону горизонта или азимута.

Физкультурно-спортивные физкультминутки

Физкультурно-спортивные физкультминутки

физкультминутки, динамические паузы применяемые на уроках

Физкультурно-спортивные физкультминутки. Например, «Ванька-встанька». Если нужно запомнить какой-либо цифровой материал, то можно попросить учеников: приседайте столько раз, сколько в России часовых поясов. Наклонитесь столько раз, сколько морей омывают Россию или сколько природных частей на Урале. Подтянитесь столько раз, сколько соседних государств у России. Это с удовольствием выполнят и покажут пример даже самые хулиганистые мальчишки 5-6 классов. А девочки похлопают в ладоши.

Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин

Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

Выполни гимнастику для глаз по схеме:

Выполни гимнастику для глаз по схеме:

Выполни гимнастику для глаз по схеме:

Презентация по учебно- воспитательной работе " Тропа к здоровью"

Презентация по учебно- воспитательной работе " Тропа к здоровью"

Гимнастика для глаз Закрыть глаза и не просто делать различные движения глазами по кругу, а мысленно обводить ими границы

Гимнастика для глаз Закрыть глаза и не просто делать различные движения глазами по кругу, а мысленно обводить ими границы

Гимнастика для глаз

Закрыть глаза и не просто делать различные движения глазами по кругу, а мысленно обводить ими границы России или материка, обозначить направление течения реки или двигаться по меридианам, параллелям. Здесь обязательно делать вместе с детьми, важен личный пример. А для глаз безусловная польза.

Представьте, что вы идете сквозь светлый лес

Представьте, что вы идете сквозь светлый лес

Представьте, что вы идете сквозь светлый лес

Его зелень наполняет вас чувством спокойствия

Впитайте в себя зеленый цвет глазами,
позвольте ему войти в вас вместе с вашим дыханием

Подставьте раскрытые ладони навстречу
этим зеленым волнам

Почувствуйте как внутри вас растет чувство
тихой радости и истинного доверия

минутки релаксации

Презентация по учебно- воспитательной работе " Тропа к здоровью"

Презентация по учебно- воспитательной работе " Тропа к здоровью"

Наличие эмоциональных разрядок на уроках поговорки, стихи, юмористические или поучительные картинки необходимы для снятия умственного напряжения, утомления

Наличие эмоциональных разрядок на уроках поговорки, стихи, юмористические или поучительные картинки необходимы для снятия умственного напряжения, утомления

Наличие эмоциональных разрядок на уроках

поговорки,
стихи,
юмористические или поучительные картинки
необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

Стихи, поговорки Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит,

Стихи, поговорки Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит,

Стихи, поговорки

Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит, Идут дожди и для кого мы родились на свете? Что в том лесу весной цветет? Зачем река внизу течет? Узнать хотите дети? Тогда берите карандаш, помощник он отныне ваш, И атлас, и тетрадку разложим по порядку. Мы будем схемы рисовать, чтоб мир вокруг себя познать, Чтоб знали человечки, свои поля и речки, Родную Землю, отчий дом, березку под своим окном. Чтоб полюбить смогли, играя, всю красоту родного края.

Аппетит от больного бежит, к здоровому катится.
Без надобности не лечись, здоровее будешь.
Болезни входят через рот.
Болезнь не беда, коли есть хлеб да вода.
Болезнь человека не красит.
Здоровье за деньги не купишь.
Здоровье и труд рядом идут.

Загадки на уроках «Растение ,произрастающее в лесах

Загадки на уроках «Растение ,произрастающее в лесах

Загадки на уроках

«Растение ,произрастающее в лесах России использовалось для свай, на которые ставили дворцы Венеции . А в основании города Архангельска положено около 40 тыс. свай. В воде она не поддается ни пиле, ни топору. Хорошо переносит морозы, светолюбива, быстро растет»

Лиственница

Не все ученики любят много запоминать…

Не все ученики любят много запоминать…

юмористическая или поучительная картинка

Не все ученики любят много запоминать…
Бытует мнение, что это, порой, усложняет им жизнь. Но тех, кто справляется с такими заданиями, называют перспективными мальчиками... или девочками.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Технологии обучения здоровому образу жизни:

2.Технологии обучения здоровому образу жизни:

На уроках ОБЖ, географии и во внеклассных мероприятиях проводятся занятия с применением нетрадиционных методов и приёмов позволяющих повысить интерес ребёнка к получению валеологических знаний, увлечь игровым сюжетом и необычным содержанием. У детей формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.

Технологии обучения здоровью географии включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла

Технологии обучения здоровью географии включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла

Технологии обучения здоровью

географии

включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла

ОБЖ

Уроки ОБЖ

Уроки ОБЖ

Уроки ОБЖ

Уроки ОБЖ На уроках, посвящённых темам здоровья проводятся беседы, ролевые игры, например «Детки в пивной клетке», просмотр и дальнейшее обсуждение видеофильмов «Безмолвный крик», «СПИД», «

Уроки ОБЖ На уроках, посвящённых темам здоровья проводятся беседы, ролевые игры, например «Детки в пивной клетке», просмотр и дальнейшее обсуждение видеофильмов «Безмолвный крик», «СПИД», «

Уроки ОБЖ

На уроках, посвящённых темам здоровья проводятся беседы, ролевые игры, например «Детки в пивной клетке», просмотр и дальнейшее обсуждение видеофильмов «Безмолвный крик», «СПИД», « Вся правда о курении и алкоголе». Дети составляют проектные презентации, готовят плакаты о вреде вредных привычек , о здоровом питании. Ежегодно плакаты и рисунки вывешиваются около кабинета. Такая выставка работ служит хорошим наглядным материалом для самих учащихся.

Плакаты детей, посвящённые борьбе с вредными привычками

Плакаты детей, посвящённые борьбе с вредными привычками

Плакаты детей, посвящённые борьбе с вредными привычками

Лучшие плакаты были представлены на конкурсы

Лучшие плакаты были представлены на конкурсы

Лучшие плакаты были представлены на конкурсы

В 2016 г. в городском конкурсе социальных плакатов « Дари добро» были награждены Дипломами за победу в номинации « Здоровье – это здорово» ученицы 9 класса Масленникова Ирина и Гладышева Ирина.
В 2015 г. в городском конкурсе плакатов « Пожарная ярмарка» участвовали ученики 8 « а» класса. Игнашкина Настя заняла 2 место, Шустов Сергей и Макаров Влад -3-е место.

Коррекционные технологии: Игровые технологии

Коррекционные технологии: Игровые технологии

3. Коррекционные технологии:

Игровые технологии

Сказкотерапия

Доброжелательная обстановка на уроке

Коррекционные технологии: Это снятие эмоционального напряжения

Коррекционные технологии: Это снятие эмоционального напряжения

3. Коррекционные технологии:

Это снятие эмоционального напряжения.
На уроке я использую игровые технологии. Этот прием позволяет решить одновременно несколько различных задач: позволяют снять эмоциональное напряжение, обеспечить психологическую разгрузку учащихся, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т.п. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой стороны, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог.

Коррекционные технологии: Сказкотерапия на уроках гографии в 5-6 классах используется для психотерапевтической, развивающей работы

Коррекционные технологии: Сказкотерапия на уроках гографии в 5-6 классах используется для психотерапевтической, развивающей работы

Коррекционные технологии:

Сказкотерапия на уроках гографии в 5-6 классах используется для психотерапевтической, развивающей работы. Сказку может рассказывать учитель, либо это может быть групповое рассказывание, инсценирование. Сказки не только читаются, но и обсуждаются с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать.
Очень важно, что дети также сами сочиняли сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы- основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Ну и конечно, сказка помогает закрепить знания программного материала.

Сказка «Путешествие капельки воды»

Сказка «Путешествие капельки воды»

Сказка «Путешествие капельки воды»

Жила в одном море капелька воды. Играла она на глубине со своими друзьями, но ей очень хотелось всплыть повыше и посмотреть что же там, на высоте? Только любопытная капелька всплыла, как солнце пригрело поверхность воды и капелька испарилась.
Через некоторое время капелька попала в тучу, ей там стало страшно. Капелька очень хотела домой в море к своим друзьям, к своей семье. В этой туче капелька заметила, что она не одна, там было много таких капелек. Но им все равно было очень грустно. Тучке стало жалко капелек и она заплакала. Счастливая любопытная капелька попала в море и больше не всплывала из глубины смотреть что же там наверху… Митрофанова Маша 6 «б» класс 2017год

Сказка «Путешествие капельки воды»

Сказка «Путешествие капельки воды»

Сказка «Путешествие капельки воды»

Капелька воды со своими друзьями- капельками текли ручьем вдоль улицы. Тут выглянуло солнышко, стало очень жарко и все капельки потихоньку начали превращаться в пар. Они поднялись в облака. Облачку стало тяжело и капельки пролились на землю дождем.
После этого капелька пошла путешествовать по свету. Она подходила все ближе к северному полюсу, ей становилось все холоднее и наконец она превратилась в снежинку. Потом капелька пошла гулять дальше и пришла в теплые края, где вновь растаяла.
Так продолжался нелегкий путь маленькой капельки воды. Грудинина Елена 6 «а» класс 2017г.

Технологии воспитания культуры здоровья

Технологии воспитания культуры здоровья

4.Технологии воспитания культуры здоровья

Внеклассные и внешкольные мероприятия

Конкурсы, соревнования

Полевые сборы

Туристические слеты

Участие в туристических слетах

Участие в туристических слетах

Участие в туристических слетах

На 1-ом туристическом слете команда нашего класса заняла первое место в школе

На 1-ом туристическом слете команда нашего класса заняла первое место в школе

На 1-ом туристическом слете команда нашего класса заняла первое место в школе


При проведении туристических слетов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно это позволяет им закреплять знания, полученные на уроках ОБЖ, получать эмоциональный заряд ,укреплять свое здоровье.

Релаксация используется музыка под гитару, звуки природы

Релаксация используется музыка под гитару, звуки природы

Релаксация используется музыка под гитару, звуки природы

Полевые сборы старшеклассников

Полевые сборы старшеклассников

Полевые сборы старшеклассников. Строевая подготовка

Метание гранаты

Метание гранаты

Метание гранаты

Сборка и разборка автомата

Сборка и разборка автомата

Сборка и разборка автомата

Одевание противогаза на время

Одевание противогаза на время

Одевание противогаза на время

Участие в ежегодных городских конкурсах «

Участие в ежегодных городских конкурсах «

Участие в ежегодных городских конкурсах « Школа безопасности»

Оказание 1-ой медицинской помощи при переломе голени

Оказание 1-ой медицинской помощи при переломе голени

Оказание 1-ой медицинской помощи при переломе голени

Тушение пожара

Тушение пожара

Тушение пожара

Тушение пожара

Тушение пожара

Тушение пожара

В 2013 году команда школы № 3 заняла 2-е место в городских соревнованиях «

В 2013 году команда школы № 3 заняла 2-е место в городских соревнованиях «

В 2013 году команда школы № 3 заняла 2-е место в городских соревнованиях « Школа безопасности»

Внеклассные и внешкольные мероприятия

Внеклассные и внешкольные мероприятия

Внеклассные и внешкольные мероприятия

Закончились уроки, мы время не теряем зря!

Закончились уроки, мы время не теряем зря!

Закончились уроки, мы время не теряем зря! Отравляемся на природу!

представляем наши « классные» походные заметки…

представляем наши « классные» походные заметки…

представляем наши « классные» походные заметки…

Наш привал…

Наш привал…

Наш привал…

постигаем азы выживания в условиях вынужденной автономии

постигаем азы выживания в условиях вынужденной автономии

постигаем азы выживания в условиях вынужденной автономии

Нам просто хорошо!

Нам просто хорошо!

Нам просто хорошо!

Трудовые будни нашего класса!

Трудовые будни нашего класса!

Трудовые будни нашего класса!

Богатый урожай листьев!

Богатый урожай листьев!

Богатый урожай листьев!

Удачный солнечный денек!

Удачный солнечный денек!

Удачный солнечный денек!

Физический труд укрепляет здоровье

Физический труд укрепляет здоровье

Физический труд укрепляет здоровье

Чемпионами становятся…

Чемпионами становятся…

Чемпионами становятся…

после длинного заплыва,

после длинного заплыва,

после длинного заплыва,

глубокого ныряния

глубокого ныряния

глубокого ныряния

и просто полноценного отдыха…

и просто полноценного отдыха…

и просто полноценного отдыха…

в бассейне!

в бассейне!

в бассейне!

Конкурс агитбригад «Тот счастлив, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на воспитание»

Конкурс агитбригад «Тот счастлив, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на воспитание»

Конкурс агитбригад


«Тот счастлив, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на воспитание».
Греч. философ Фалес Милетский
Наш класс принимал активное участие в конкурсе агитбригад в школе. Вот несколько снимков с места события…

Я люблю тебя, жизнь, Табак Алкоголь

Я люблю тебя, жизнь, Табак Алкоголь

«Я люблю тебя, жизнь,

Табак

Алкоголь

Наркотик

без бутылки, без рюмки, без стопки…

без бутылки, без рюмки, без стопки…

без бутылки, без рюмки, без стопки…

значит, дарим здоровье потомкам…

значит, дарим здоровье потомкам…

значит, дарим здоровье потомкам…

Наша трезвая жизнь –

Наша трезвая жизнь –

Наша трезвая жизнь –

Пусть же радует нас

Пусть же радует нас

Пусть же радует нас

жизнь без вредных привычек отныне…

жизнь без вредных привычек отныне…

жизнь без вредных привычек отныне…

Ведь живём только раз… Нету жизни повторной в помине!!

Ведь живём только раз… Нету жизни повторной в помине!!

Ведь живём только раз… Нету жизни повторной в помине!!

Скажи себе:

«Я выбираю

здоровье, я выбираю

здоровый образ жизни!»

Вывод Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу…

Вывод Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу…

Вывод

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Вывод Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья…

Вывод Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья…

Вывод

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Источники знаний 1. Смирнов Н

Источники знаний 1. Смирнов Н

Источники знаний

1. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.
2.Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007 г.
3. http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в школе».
4.http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola?cat=293

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018