Презентация по учебной дисциплине "Технология одежды"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 09.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок строится на основе учебной дисциплины «Технология изготовления швейных изделий». Интегрируемые предметы «Оборудование», «Материаловедение», «Основы конструирования одежды» помогают шире изучить их связи, процессы и возможность применения полученных знаний на практике. Целью интегрированного урока – повышение роли межпредметных связей в развитии познавательных интересов учащихся, усвоение знаний и умений выполнения последовательности изготовления плечевых изделий.
Иконка файла материала Последовательность изготовления плечевого изделия.pptx



Автор:
Малахина Наталия Викторовна,
педагог профессионального обучения

Группа обучающихся по профессии
«Портной»,
2 курс

возраст обучающихся 16 -17 лет
(выпускники коррекционных
школ VIII вида)


Тема урока:

«Последовательность изготовления
плечевого изделия»

Цель урока:

Познакомить с последовательностью изготовления
плечевого изделия.

2. Закрепить умения в распознавании наименований
деталей кроя.

3. Совершенствовать знания поузловой обработки
плечевого изделия.

Модель блузки

Срез горловины

Срез проймы

Боковой срез

Плечевой срез

Середина спинки

СПИНКА – 1 деталь

1

2

3

4

5

2

1

3

5

4

ПОЛОЧКА – 2 детали

Срез борта

4

4

Срез низа

5

5

1

1

Нагрудная вытачка

2

3

2

Срез проймы

ВОРОТНИКИ
нижний и верхний

4

Срез стойки

Срез отлёта

2

Конец воротника

3

РУКАВ и МАНЖЕТ– 2 детали

Срез низа

3

3

2

1

Срез оката

1

4

Боковые стороны
манжеты

4

Подборт - 2 детали

Внутренний срез

4

Срез борта

1

Плечевой срез

3

" Интерактивная
мозаика"

Викторина

Стоимость вопросов

Какие машины называются специальными?

Оборудование (1 балл)

Машины, на которых можно выполнять какую – либо
одну технологическую операцию.

Оборудование (2 балла)

Как называется швейная машина?
Для каких работ предназначена?

Обмёточная машина 51 класса.
Предназначена для обмётывания срезов деталей.

Назовите назначение влажно – тепловой обработки изделий.

Оборудование (3 балла)

Влажно тепловая обработка необходима для
придания деталям и готовым изделиям определенной формы и товарного вида.

Способность нитей выпадать из открытых срезов, образуя бахрому. Как называется свойство тканей?

Материаловедение(1 балл)

Осыпаемость

Материаловедение (2 балла)

Как называются ткацкие переплетения?

Полотняное
переплетение

Саржевое
переплетение

Для чего применяют клеевые прокладочные
материалы?

Материаловедение(3 балла)

Прокладочные материалы применяют
с целью лучшего сохранения
формы изделий.

Предохранение среза от осыпания - это...

Технология (1 балл)

Обмётывание

Рукав сначала в пройму …

а затем на машине …

Технология (2 балла)

вметать,

втачать.

Как называется операция
изображенная на
рисунке?

Технология (3 балла)

Намётывание подборта на борт
изделия

Какое изделие относится к плечевым изделиям?

Конструирование (1 балл)

1.

2.

Какой силуэт схематично изображают прямоугольником?

Конструирование (2 балла)

Прямой силуэт

Как называется покрой рукава, в котором линия проймы соответствует очертаниям сечения руки?

Конструирование (3 балла)

Изделия с втачным
рукавом

Поздравляем победителя!

физминутка

Модель блузки

Модель
ночной сорочки

I.
Начальная обработка изделия

II.
Сборка изделия

III.
Окончательная обработка изделия

Перечень операций изготовления ночной сорочки

Проверка качества изделия

Соединение деталей юбки

Обработка рукава

ВТО готового изделия

Пришить пуговицы

Соединение плечевых швов

Обработка горловины

Соединение боковых срезов лифа

Соединение рукава с проймой

Обработка воротника

Соединение лифа с юбкой

Обработка низа изделия

Обметать петли

Проверка качества
изделия

Обработка рукава

Соединение деталей
юбки

ВТО готового
изделия

Соединение
плечевых швов

Обработка
горловины

Соединение боковых
срезов лифа

Соединение рукава
с проймой

Соединение лифа
с юбкой

Обработка низа
изделия

Проблемное задание для самостоятельной работы

Усвоил новые знания и смогу
работать самостоятельно.

2. Усвоил новые знания, но
необходима помощь.

3. Плохо усвоил, испытываю затруднения.

Домашнее задание