Данная презентация может быть использована классным руководителем с целью предотвращения травматизма в школе. Так же в этом материале использована информация о причинах и работе по предупреждению травматизма. Представленные рисунки по этой теме направлены на то, что бы дети вели себя как можно безопаснее.Данная презентация может быть использована классным руководителем с целью предотвращения травматизма в школе. Так же в этом материале использована информация о причинах и работе по предупреждению травматизма. Представленные рисунки по этой теме направлены на то, что бы дети вели себя как можно безопаснее.
Профилактика
детского
травматизма
Смолякова Н.И.
МБОУ «СОШ №14»
г. Нефтеюганск
Травма
Травмой (греч. trauma—повреждение, ранение)
называют нарушение анатомической целостности
или физиологических функций тканей или органов
человека, вызванное внезапным внешним
воздействием.
Наиболее часто встречающийся травматизм у
детей -бытовой:
-ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка,
пара, утюга, других электроприборов и открытого
огня;
-удушье от мелких предметов (монет, пуговиц,
гаек и др.);
-отравление бытовыми химическими
веществами (инсектицидами, моющими
жидкостями, отбеливателями и др.);-
поражение электрическим током;
-падение -распространенная причина
ушибов, переломов костей и серьезных
травм головы;
Порезы острыми предметами
ПРИЧИНЫ ТРАВМАТИЗМА
В возникновении повреждений существенное значение
имеют:
анатомофизиологические и психологические
особенности детей,
физическое и умственное развитие,
недостаточность житейских навыков, повышенная
любознательность, подвижность и т. п.
Работа по предупреждению
травматизма это:
1) устранение травмоопасных
ситуаций;
2) систематическое обучение
детей основам профилактики
травматизма. Важно при этом
не развить у ребенка чувства
робости и страха, а, наоборот,
внушить ему, что опасности
можно избежать, если вести
себя правильно
Профилактика травматизма в школе
Работа по профилактике детского
травматизма должна вестись в трех основных
направлениях:
-создание травмобезопасной среды, в
которой пребывают дети;
-выработка у детей безопасного поведения в
различных жизненных ситуациях;
-закаливание и физическое развитие детей,
направленное на укрепление костно-
мышечной системы и выработку координации
движений.
9а класс
Курганевич Юлия
10а класс
Петаева Лиана
11а класс
Асадова Чичак
Шарипова Карина
Жизнь и здоровье
детей -самое ценное
для каждого человека
и страны.
Не позволяйте
несчастным случаям и
травмам причинить
вред Вашим детям.