Данная презентация""Воспитательный потенциал притч" может использована на внеурочной деятельности , так и на уроках литературного чтения. младших школьников.Презентация раскрывает смысл. значение слова, свойства притч и их функции, как воспитательный потенциал в духовно-нравственном воспитании младших школьников, через главное свойство характера "терпение"
Гришева Елена
Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с.Аван
2018г.
Словарь Ожегова
• Терпениеэто настойчивость, упорство и
выдержка в какомлибо деле
• Терпение на английском языке»пэйшенс»
• Настойчивость, постоянство, выносливость
Притча — короткий
назидательный рассказ
в иносказательной
форме, заключающий в
себе нравственное
поучение.
По содержанию притча
близка к басне.
Икона Пресвятой Богородицы
Чаша Терпения
знания
спокойствие
терпение
Ответственность
Функции притч
Функция зеркала
Функция морали
Функция хранения
опыта
Функция
опосредования
Способы использования притч
в учебном процессе
1. Обсуждение основной идеи и смысла истории.
2. Название притчи.
3. Притча без окончания – обсуждение, чем она могла
бы закончиться.
4. Иллюстрировать рассказ (предложить рисунки,
картинки, фотографии, изображения).
5. Сформулировать вопросы или ответить на
поставленные вопросы.
6. Выделить ключевые понятия.
Свойства притч
• 1) краткость;
• 2) они не требует доказательств;
• 3) подсказывают способы разрешения
конфликтной ситуации;
• 4) дают возможность указать собеседнику на его
недостатки или пороки, не используя
агрессивность. В них осуждается не человек, а
порок;
• 5) строятся притчи на сравнении;
• 6) предполагают мыслительную деятельность.
Функции притч
«зеркало»
«модель»
посредник между людьми
Способы использования притч
в учебном процессе
7. Инсценировка по рассказу
8. Загадка, на которую нужно дать ответ
9. Найти или предположить
(вставить) пропущенные слова.
7. Сделать разбор текстового документа (в том числе
анализ символов, структуры, понятийного аппарата,
исторического контекста).
8. Рассмотреть притчу с ролевой позиции (представителя определенной
исторической эпохи, культуры, религиозной конфессии, профессии, социальной роли т.п.)
9. Сравнение нескольких притч