Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для формирования духовно-нравственной личности, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества (п. 2 , ст. 14 Закона РФ «Об образовании»). Задача системы образования — социально-педагогическая и психологическая поддержка становления жизненного самоопределения детей и молодежи, формирования личностной, семейной и социальной культуры.В качестве основного нормативного документа школы, определяющего основные направления воспитательной деятельности в учреждении, выступает программа воспитания, разработанная педагогическим коллективом на основе последних достижений отечественной науки в области теории и методики воспитания и не противоречащая действующему законодательству в области воспитания и образования в Российской Федерации.
При определении приоритетных направлений и содержания воспитательной деятельности мы руководствуемся следующими федеральными и региональными законами
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение
«Куркинская средняя общеобразовательная школа №2»
Воспитание как
приоритетное
направление системы
образования
Прохорик Ирина
Петровна,
заместитель
директора по
воспитательной
работе
МКОУ «КСОШ№2»
Воспитани
е
педагогическая и
психологическая
поддержка становления
жизненного
самоопределения детей
Задача системы
образования –
социально-
и молодежи,
формирования
личностной, семейной и
социальной культуры.
Документы, определяющие идеологическую
основу реализации ФГОС ОО
Приоритеты воспитательной
деятельности в системе
образования
отношений.
• Трудовое воспитание.
• Обеспечение информационной и духовной
безопасности детей.
• Формирование осознания безусловной ценности
других людей, ценности человеческой жизни.
• Социально-педагогическая поддержка
готовности к духовному развитию.
• Воспитание семейной культуры.
• Патриотическое воспитание.
• Формирование культуры межнациональных
Общественн
организаци
ые
и
Учрежден
ия ДО
Семья
Учрежден
ия
культуры
и спорта
Социально
педагогиче
ское
партнерств
–
о
СМИ
Социально –педагогическое партнерствоОбщественные организацииСемьяУчреждения культуры и спортаУчреждения ДОСМИ
Законы РФ в области воспитательной
деятельности
• Федеральный закон РФ от 24 июня 1999 №120-ФЗ «Об
основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних».
• Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 №124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в РФ».
• Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 № 436-ФЗ «О
защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию».
• Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 года
№497 « О Федеральной целевой программе развития
образования на 2016-2020гг».
• Закон Тульской области от 30 сентября 2013 г № 1989-
ЗТО « Об образовании».
1. Снижение возраста начала употребления
наркотиков с 18 до 14 лет.
кризиса
Основные проблемы духовно-нравственного
2. Возраст первой пробы психоактивных веществ
(алкоголь, сигареты) приходится на 12-13 лет.
3. Одно из первых мест в мире по уровню
самоубийств подростков, числу абортов и уровню
потребления наркотиков и алкоголя детьми.
4. 55% молодых людей готовы преступить через
моральные нормы ради достижения личного
успеха.
Причины духовно-нравственного кризиса
• Распространение социально-негативных молодежных
течений.
• Дифференциация доходов семей.
• Преображение информационного поля, в котором
происходит воспитательная деятельность.
• Возрастание роли этнического фактора.
• Рост детской преступности.
• Изменение социальной природы современного детства.
Воспитание гражданственности и
патриотизма
Воспитание нравственных чувств,
этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого
отношения к учению
Формирование ценностного отношения к
здоровью и здоровому образу жизни
Воспитание ценностного отношения к
природе
Воспитание ценностного отношения к
прекрасному
Дополнительное образование детей