Презентация по всемирной истории на тему "Кушанское царство" (6 класс, всемирная история)

  • Интерактивная доска
  • pptx
  • 06.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Кушанское царство. Цель: сформировать у школьников представления о географическом положении и основных событиях в истории Кушанского царства; Задачи: 1. образовательная: познакомить с политической историей создания Кушанского государства, природно-климатическими условиями, основными занятиями, культурой и религиозными представлениями; 2. развивающая: продолжить отрабатывать навыки индивидуальной работы с учебником, создание условий для развития умений доказательно излагать материал, выявлять причинно-следственные связи; 3. воспитательная: продолжить формирование интереса к историческому прошлому человечества, воспитание толерантности и гуманности. Методы: словесный, репродуктивный, наглядный. Средства и оборудование: учебник, проектор. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.Тема: Кушанское царство. Цель: сформировать у школьников представления о географическом положении и основных событиях в истории Кушанского царства; Задачи: 1. образовательная: познакомить с политической историей создания Кушанского государства, природно-климатическими условиями, основными занятиями, культурой и религиозными представлениями; 2. развивающая: продолжить отрабатывать навыки индивидуальной работы с учебником, создание условий для развития умений доказательно излагать материал, выявлять причинно-следственные связи; 3. воспитательная: продолжить формирование интереса к историческому прошлому человечества, воспитание толерантности и гуманности. Методы: словесный, репродуктивный, наглядный. Средства и оборудование: учебник, проектор. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Иконка файла материала Кушанское царство.pptx


Проверка домашнего задания
1.  В «Авесте» ее характеризуют как «высокогорную страну»
А) Урарту. 
В)Бактрию.
C) Элам.
D)  Парфию.
E)  Ассирию.
2.  Редкий поделочный камень назывался:
А)Малахит 
B) Лазурит 
C) Гранит.
D) Известняк
E)  Кремний.
3. Сатрапия в Персидском царстве- это:
А)Система правления.
B) Название страны. 
С) Название провинции.
D) Воинское соединение.
E)   Город-государство.
4.  Кого называли «повелителем тысячи городов»?
A)  Царя Персии.
B) Царя Вавилона.
C) Царя Урарту. 
D) Царя Бактрии. 
E)  Царя Парфии.
5. Правитель Бактрии, который выпустил свои деньги:
А)Антиох.
В)Евтидем.
С) Птолемей.
D)Heapx. 
Е) Диодот.













6. На территории современных Таджикистана и Афганистана находилась: 
А) Бактрия
 В) Парфия
С) Кушан
D) Палестина
Е) Ассирия.
7. Земли Бактрии стали самостоятельными:
А) В V в. до н.э.
В) В  IV в. до н. э. 
С) В III в. до н.э. 
D) Во II в. до н.э.
Е) В I в. до н.э.
8. Древняя Бактрия входила в состав:
А) Ассирийской державы
В) Персидского государства
С) Финикии 
D) Египта
Е) Римской империи
9. В каких источниках характеризуют Бактрию как «высокогорную страну»
А) В китайских
В) В арабских
С) В греческих 
D) В славянских
Е) В персидских
10. Правитель, отстоявший независимость Бактрии в борьбе  с Сирийским государством:
А)Антиох.
В)Евтидем.
С) Птолемей.
D)Heapx.
Е) Диодот.


Проверка домашнего задания
1.  В «Авесте» ее характеризуют как «высокогорную страну»
А) Урарту. 
В)Бактрию.
C) Элам.
D)  Парфию.
E)  Ассирию.
2.  Редкий поделочный камень назывался:
А)Малахит 
B) Лазурит 
C) Гранит.
D) Известняк
E)  Кремний.
3. Сатрапия в Персидском царстве- это:
А)Система правления.
B) Название страны. 
С) Название провинции.
D) Воинское соединение.
E)   Город-государство.
4.  Кого называли «повелителем тысячи городов»?
A)  Царя Персии.
B) Царя Вавилона.
C) Царя Урарту. 
D) Царя Бактрии. 
E)  Царя Парфии.
5. Правитель Бактрии, который выпустил свои деньги:
А)Антиох.
В)Евтидем.
С) Птолемей.
D)Heapx. 
Е) Диодот.













6. На территории современных Таджикистана и Афганистана находилась: 
А) Бактрия
 В) Парфия
С) Кушан
D) Палестина
Е) Ассирия.
7. Земли Бактрии стали самостоятельными:
А) В V в. до н.э.
В) В  IV в. до н. э. 
С) В III в. до н.э. 
D) Во II в. до н.э.
Е) В I в. до н.э.
8. Древняя Бактрия входила в состав:
А) Ассирийской державы
В) Персидского государства
С) Финикии 
D) Египта
Е) Римской империи
9. В каких источниках характеризуют Бактрию как «высокогорную страну»
А) В китайских
В) В арабских
С) В греческих 
D) В славянских
Е) В персидских
10. Правитель, отстоявший независимость Бактрии в борьбе  с Сирийским государством:
А)Антиох.
В)Евтидем.
С) Птолемей.
D)Heapx.
Е) Диодот.

Кушанское царство —сформировалась в Центральной части Азии (ныне территории Узбекистана ,Кыргызстана и часть Китая)период расцвета приходится на 105—250 годы н. э.
Столица: Кушан.

В начале нашей эры кочевники, вторгшиеся с северо-востока, завоевали земли Бактрии. Завоеванную землю они разделили на пять регионов. Одна из этих частей называлась Кушаном. Через сто лет он стал независимым. Правитель Кушана подчинил себе остальные четыре региона и стал царем крупного государства. Вот это государство и стало позже Кушанским царством.

Самым известным кушанским царем был Канишка. Он более 23 лет правил страной. Во время его правления страна достигла расцвета. Он расширил завоеванные территории в Индии, захватил земли нынещнего Восточного Туркестана, разгромил армии соседних государств. Таким образом слава Кушанского государства прогремела по всему миру.

Основной хозяйственной жизни у кочевников являлось скотоводство. Особенно ценились во многих странах мира красивые, выносливые кушанские лошади. Хорошо развивалось ремесленничество. Археологи нашли здесь множество глиняных кувшинов и посуды. Во времена Кушанской империи благодаря Великому шелковому пути широко развивалась торговля. Караваны с шелком шли на Запад через земли Кушана. Для китайских купцов это был самый удобный и выгодный путь. Кушанские торговцы возили в Китай, Индостан, Египет и Рим металлические изделия, оружие и драгоценные камни.