презентация по ЗОЖ "Вся правда о ВИЧ: меня это не касается?!"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по ЗОЖ на тему "Вся правда о ВИЧ: меня это не касается?!". Кратко рассмотрена информация, о том, почему 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДОМ, чем отличается ВИЧ от СПИД, можно ли учиться в общеобразовательной школе зараженному ВИЧ-инфекцией и другие важные вопросы, которые касаются ВИЧ и СПИД.
Иконка файла материала дискуссия на тему Правда о ВИЧ меня это не касается!.pptx
ЗАСЕДАНИЕ ДИСКУССИОННОГО КЛУБА НА ТЕМУ: «ВСЯ ПРАВДА О ВИЧ: МЕНЯ ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ?!» Учитель биологии МОУ СШ № 18 Журавлева Н.В. Волгоград, 2016
 Цель: формирование представления о болезни  века ­ СПИДе; культуры безопасной жизнедеятельности, нравственности, здорового образа жизни  Форма: дебаты
Почему 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом?  Всемирный день борьбы со СПИДом впервые был выработан в августе 1987 Джеймсом В. Бунном и Томасом Неттером, двумя сотрудниками по вопросам общественной информации для Глобальной программы по борьбе со СПИДом Всемирной организации здравоохранения в Женеве, Швейцария. Д-р Джонатан Манн, директор Глобальной программы по СПИДу (теперь известной как ЮНЭЙДС), принял их идею. Ему понравилась концепция, и он согласился с тем, что проведение первого Всемирного дня борьбы со СПИДом должно состояться 1 декабря 1988 года.
Что такое СПИД?  Первая информация о синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД, AIDS по-английски) появилась в середине 80-х годов прошлого века, когда врачами было обнаружено неизвестное до того момента заболевание, при котором взрослые люди страдали от иммунодефицита, до этого встречавшегося только как врожденный порок недоношенных новорожденных детей. Врачи установили, что у этих больных снижение иммунитета — иммунный дефицит — не было врождённым, но было приобретено в зрелом возрасте.  Присутствие ВИЧ в организме может быть совершенно незаметным в течение 10-12 лет: такое время, как правило, проходит от момента заражения ВИЧ до развития СПИДа при отсутствии лечения.
Есть ли отличия СПИДа от ВИЧ-инфекции?    Вирус, вызывающий синдром иммунодефицита, назвали ВИЧ — вирус иммунодефицита человека. В первое время после инфицирования организм человека противостоит ВИЧ, который ничем себя не проявляет, но при этом постепенно разрушает иммунную систему зараженного ВИЧ человека. Наконец наступает стадия, на которой иммунитет больного до такой степени ослаблен, что любая инфекция, с которой до инфицирования ВИЧ организм больного справился бы без малейших проблем, может стать смертельной.
Почему это заболевание считается опасным для здоровья?     Пути передачи ВИЧ в настоящее время хорошо изучены и уже не вызывают сомнений у ученых и врачей. Говоря в целом, ВИЧ может передаваться только тремя путями: либо через кровь, либо половым путем, либо вертикально от матери к ребенку. Заражение ВИЧ может произойти при инъекциях общим инструментарием или каких-либо иных контактах «кровь в кровь». Именно по этой причине столь высока частота заражения ВИЧ среди пользующихся одним шприцем наркоманов. кровь, разумеется, относятся и случаи заражения при переливании инфицированной крови и других медицинских манипуляциях. В последние годы передача ВИЧ подобным путем практически не встречается, потому что каждый донор перед забором крови проходит тест на ВИЧ. Что касается К случаям заражения СПИДом через
Можно ли больному СПИДом учиться в общеобразовательной школе рядом со здоровыми учениками?  Избегать следует только контактов кровь в кровь. Не следует бояться заражения в общественном транспорте, местах общепита, больницах и поликлиниках. 
Вся правда о ВИЧ: меня это не касается?!  Поведение каждого человека –  самая лучшая пропаганда и самый  большой вклад в изменение ситуации  с эпидемией СПИДа  к лучшему.   Четкое понимание всех  профилактических мер может  позволить человеку принимать  верные решения, просвещать  знакомых и брать на себя личную  ответственность за то, чтобы не  заразиться самому или не заражать  других. Усвоенные знания следует  претворять в жизнь, отражая  моральные ценности и стремление  защитить себя самого и других.